Методические указания. Игровая ситуация «Три поросенка».
Игровая ситуация «Три поросенка».
I часть.Воспитатель поет песенку поросят:
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.
На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.
II часть.Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
III часть.На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)
Покажите короткую дорожку».
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
Физкультминутка
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2–3 раза.
IV часть.Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 4
Программное содержание
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал.
Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Конспект занятия. В гостях у трёх поросят
Конспект занятия по курсу «Знакомство с математикой» в объединении «Дошколенок» МОУ ДОД ЦВР для детей 5-6 лет.
Тема урока
:
« В гостях у трех поросят»
Тип урока:
Изучение нового материала.
Продолжительность урока
: 30 минут.
Цель урока
: познакомить обучающихся с образованием и составом числа три; научить детей писать цифру три.
Задачи:Образовательные:
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике на примере любимых литературных героев известных сказок; умение слушать и слышать учителя и других учеников.
Основные методы
, используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, практический.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
(Демонстрация слайда №1) Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем! 2. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие.
(Демонстрация слайда №2) Утром солнце просыпалось Улыбалось из-за туч Значит нам с тобой осталось Улыбнуться встретив луч! Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой! Давайте и мы улыбнёмся и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
3. Актуализация знаний.
Ребята, скажите, какое число мы изучали на прошлом уроке?
— Какое число идёт первым при счёте? — Какое число следует при счёте за ним? -Какое число образует пару? -Приведите пример-пары.
Ход занятия: 1.Знакомство с числом 3. 1.1.Образование числа 3. Педагог: -Ребята, мы вспомнили, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. Мы познакомились с числом и цифрой два. А сегодня мы с вами познакомимся с новым числом и новой цифрой. А чтобы узнать какое же это число- я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Ну что ж, давайте все вместе закроем глазки и произнесем волшебные слова : «Один, два три, дверь в сказку отвори!» , а теперь откройте глазки — мы с вами в волшебном лесу. (Демонстрация слайда №3. Звучит музыка «В гостях у сказки») Педагог читает стихотворение: В одном лесу волшебном,
Внешне неприметном,Жили были поросята,Ох! Веселые ребята.Внешне были очень схожи.Их не различит прохожий.Тот же хвостик, пятачок,У всех розовый бочок.Даже схожи имена,Перечислим их сперва:Ниф – хвастун и шалунишка.Очень озорной мальчишка.
(На экране по щелчку мыши появляется первый поросенок)
Нуф– любитель помечтать,В теплой луже полежать.(
На экране по щелчку мыши появляется второй поросенок
)Наф– трудиться очень любит,Ничего не позабудет.
(На экране по щелчку мыши появляется третий поросенок) -Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Ответы детей-сказка три поросенка, в ней жили брата Наф-Наф, Ниф –Ниф, и Нуф-Нуф). -Правильно ребята, это сказка три поросенка! Догадались ребята, с каким числом мы сегодня с вами познакомимся? (Ответы детей-число три!) -Правильно ребята, мы познакомимся с вами с числом три. -Посмотрите ребята, у нас на полянке поросята. Сколько их? (Ответы детей-три) .А как вы узнали сколько поросят? (Ответы детей-мы их посчитали) 1+1+1 Молодцы. Правильно. Их действительно три. (Демонстрация слайда №4) Как вы знаете ребята, наши поросята очень непоседливые и любят поиграть и порезвиться. А особенно им нравится гулять на своей любимой полянке. Однажды Ниф играл на полянке в мяч. (Демонстрация слайда №5) Но стало ему скучно играть одному. А тут как раз неподалеку прогуливались Наф и Нуф. -Нуф, Наф, пойдемте играть в мяч. Нуф и Наф с удовольствием остались поиграть на полянке.
(
На экране по щелчку мыши появляются Нуф и Наф) Сколько поросят играли на полянке в мяч? Ответы детей (Три!) А как вы узнали? (Демонстрация слайда №6) Сколько поросят было сначала? А сколько пришли потом? Сколько их стало всего? Как мы посчитали? 1+2 Молодцы ребята. Наши поросята играли до самого обеда. И пока они играли и гуляли, они устали и проголодались. Отправились наши поросята домой обедать. Но как только они пришли домой, первыми к столу побежали Ниф и Нуф. (Демонстрация слайда №7) А аккуратный Наф сначала умылся с мылом и только потом сел за стол.
(
На экране по щелчку мыши появляется Наф
)
Скажите сколько поросят обедали? Сколько их было сначала? Сколько потом? Три? Как мы получили число 3? (Демонстрация слайда №8) 1+2 Молодцы ребята! После обеда наши поросята вновь отправились гулять. Только на этот раз они отправились на пруд к знакомым лягушкам.( Демонстрация слайда №9) Где каждый день после обеда выступал большой лягушачий хор . Давайте все вместе послушаем песенку которую пели лягушки для наших поросят и попробуем спеть вместе с ними. Согласны? (Демонстрация слайда № 10. На экране видеоряд и звучит песенка –состав числа три. Поем вместе с детьми) -Скажите ребята, как же мы можем получить число три? (ответы детей к 1+2; к 2+1; 1+1+1) Молодцы ребята! Песенку мы с вами спели, а сейчас я вам предлагаю станцевать веселый танец.И в этом нам поможет верный друг наших трех поросят -поросенок по имени Пятачок. Знаете такого ребята?Из какой он сказки? Физминутка. Танец «Веселый пятачок»).(Слайд №11.Звучит физминутка от Пятачка) -Тихонечко садимся на свои места. И мы узнаем что же было дальше. Наступил вечер. И наши поросята отправились спать. (Демонстрация слайда №12.По щелчку мыши поросята идут к своим кроваткам.) А когда они легли в свои кроватки они долго рассказывали друг другу сказки, в которых встречаются три героя или число три. А мы с вами не будем им мешать, нам пора возвращаться в наш класс. Закроем глазки и произнесем волшебные слова : «Один, два, три , четыре — двери в сказку мы закрыли!» Мы с вами снова в классе. В какой сказке мы с вами побывали? Скажите ребята, а вы знаете такие сказки где встречается число три? Как они называются? (Три толстяка, три медведя, три сестрицы, три желания, три сына , три головы у Змея Горыныча) Молодцы! Вот видите, как много сказок мы знаем где встречается число три. Число «три» — число из сказки: Три желанья, три подсказки, Три медведя, три коня И три сына у царя! (Демонстрация слайдов 13-19) Ребята, а кроме сказок где еще вы встречаете число три? (ответы детей). У него всего три глаза, Но не все открыты сразу. Если красный глаз открыт, Это значит он сердит- На движение вперёд Разрешенье не даёт! Открывает жёлтый глаз- Будь внимательным сейчас Жди зелёный цвет у глаза. А увидел- тут же сразу Можешь ехать и идти! И счастливого пути! Кто ответить нам готов! Сколько глаз? Сколько цветов? (Слайд № 20) Правильно ребята. А сколько цветов на флаге нашей страны? (Слайд №21) А сколько колес у велосипеда? (слайд №22) А сколько углов у треугольника? (слайд №23) Ну что ж, ребята. А теперь давайте поработаем. Перед вами лист с заданием. Раскрасьте только те предметы, которых изображено на картинке по три. Какие вы предметы раскрасили? А почему не раскрасили другие предметы? Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем, и я вам предлагаю сделать зарядку вместе с нашим весёлым Пятачком.
Физминутка
«Поросенок пятачок отлежал себе бочок Вот он встал и потянулся, Вот присел, а вот нагнулся. Вправо-влево повернулся, Покружился, улыбнулся! 2. Знакомство с цифрой три. Ребята, а кто знает как мы можем обозначить число три? (Слайд 24) (Возможные варианты ответов- выложить палочками, показать пальцами, обозначить цифрой 3) -Третья цифра в числовом ряду -это цифра три! Какой третий день недели? А третий месяц? -Посмотрите на цифру 3 (слайд № 25) и послушайте, как её описал поэт. Нет, ты только посмотри, Как красива цифра три! Стоит лишь два полукруга Нам поставить друг на друга. Посмотрите ребята, вот так выглядит цифра три. (педагог раздает цифры каждому ребенку). Ребята а где Вы встречаете цифру три? (возможные варианты ответов: на линейке, на доске, в тетради, на клавишах телефона, на пульте от телевизора, квартира №3). -Ну что ж ребята, давайте вместе с вами посмотрим, где же мы с вами можем встретить цифру три.(Показ слайдов№ 26-27-28-29-30) Ну что ж. С цифрой мы познакомились, и самое время нам научиться ее писать. Посмотрите как мы с вами будем это делать. (Демонстрация слайда № 31).Педагог дублирует на доске. (Практическое задание. Прописать цифру три). -Справились? Молодцы. -Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? С каким числом познакомились? Как мы с вами можем получить число три? А теперь я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. Если вам не понравился урок то цифру три вы можете положить в кармашек -где нарисована тучка, молния и сильный дождь. Если вам понравился урок- но много непонятно-то вы можете положить свою цифру в кармашек где тучка хмурится и совсем несильно капает дождь. А если вам урок понравился и все понятно-то вы можете положить свою цифру в кармашек где светит солнышко. Спасибо всем за урок! И я желаю всем доброго светлого дня и хорошего настроения!!!! (Демонстрация слайда № 32)
Список использованной литературы: 1.Методические рекомендации по курсу: «Раз — ступенька, два — ступенька…» Авторы: Л.Г.Петерсон, Н.Г.Холина. 2. Три поросёнка. Играем в сказку. Дидактическое пособие для детского сада Авторы: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. 3. https://www.youtube.com/watch?v=6KpkKV3RLtk 4.Картинки и анимированные картинки поисковой системы Яндекс
9