Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий
Задачи же были более обширны и включали в себя содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления.
Тема, по которой я работаю, заключается в создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр.
Упражнения после сна в дестком саду
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины, резко отпускает их, при этом ребёнок должен ощущать хлопок.
Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.
Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.
Правила проведения бодрящей гимнастики
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе».
Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют , например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки.
В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Получите комплекты видеоуроков
Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.
Многие знают, что зарядка после сна в детском саду — занятие, приносящее только пользу для здоровья. Ведь от того, как прошло пробуждение, будет в дальнейшем, зависит эмоциональное состояние ребенка и его желание обучиться и развиваться.
Чтобы этого не происходило, мы используем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: «Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Нельзя ребенка заставлять. Если малыш не хочет заниматься вместе со сверстниками, то ругать его строго запрещено.
Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.
И.п. — основная стойка. 1 — наклон головы вправо — сильный вдох; 2 — наклон головы влево произвольный выдох.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям,что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»
Екатерина Царук
Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»
Дата 4 февраля 2015г.
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 11 (одиннадцать)
человек
1. Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания
Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.
3. Методика проведения
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп)
– 2 мин
Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики»
, дыхательную
гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд)
– 6 мин.
Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки»
) – 10 мин.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.
Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
5. Отражение работы в документации
Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе»
.
Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения. Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении. Эффективность работы считаю высокой.
Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими.
Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.
Дата 13 февраля 2015г.
Педагог: К. А. Кошелева
Проверяющий: Е. В. Царук
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 9 (девять)
человек
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову. Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»
).
2. Сервировка стола
Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор. На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.
3. Оценка деятельности дежурных
Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении. После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки.
4. Согласованность в работе взрослых
При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу. Работали слажено, без замечаний.
5. Подготовка детей к приему пищи
В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.
6. Организация гигиенических процедур
Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи. Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой.
7. Обстановка в группе во время приема пищи
Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.
8. Навыки пользования столовыми приборами
Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно.
9. Культура поведения за столом
Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.
10. Умение преподнести блюдо