Как анализировать такую гимнастику
Как любой другой структурный элемент учебно-воспитательного процесса, бодрящая гимнастика требует тщательного анализа. Цель такого мониторинга заключается в составлении общей картины эффективности мер, направленных на укрепление здоровья и общее развитие малышей, анализ позволяет понять, нужны ли дополнительные корректировки в подходе воспитателя к данному вопросу. Анализ проводится один раз в 2–4 недели по мере введения новых комплексов. В начале указываются общие данные:
- название дошкольного учреждения и группы,
- имя педагога,
- дата проведения гимнастики,
- возраст детишек,
- количество малышей в группе.
Гимнастика пробуждения является частью работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья малышей
Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики
№ п/п | Этап гимнастики | Перечень и описание упражнений | Временные рамки | Вывод (цели достигнуты или нет, уложились ли в отведённое время, все ли дети справились) | Примечания |
1 | Начало подъёма, туалет | 3 минуты | Вывод | (На усмотрение воспитателя) | |
2 | Упражнения в постели | (Перечислить конкретно и описать) | Вывод | (На усмотрение воспитателя) | |
3 | Упражнения возле кровати (в том числе хождение по массажным коврикам) | (Перечислить конкретно и описать) | 1–2 минуты | Вывод | (На усмотрение воспитателя) |
4 | Подвижная игра | (Перечислить конкретно и описать) | 2 минуты | Вывод | (На усмотрение воспитателя) |
Дневной сон помогает малышам 1,5 – 3 лет восстановить силы после разных видов активности, а также позволяет привыкнуть к новой для них жизни в детском саду. Методически грамотно построенная бодрящая гимнастика позволяет аккуратно встроить его в общий распорядок дня, что необходимо для гармоничной организации педагогического процесса.
Временной план
Для сохранения положительного настроя бодрящая гимнастика должна вписываться в рамки определённого хронометража. Для деток 1,5–3 лет распределение времени на каждый этап работы будет таким:
- упражнения в кроватках — 2–3 минуты,
- упражнения возле кроваток (в том числе ходьба по массажным коврикам) – 1–2 минуты,
- подвижная игра — 2 минуты.
Маленькие дети трудно пробуждаются, поэтому на упражнения в кроватках отводится больше времени. При этом увеличение количества минут происходит за счёт замедления темпа выполнения заданий, а не повышения количества нагрузок.
Пример: конспект бодрящей гимнастики в первой младшей группе (фрагмент), автор Ольга Буракова, воспитатель ДОУ «Кантемировский детский сад №1»