Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (1-2 мл гр).


Как анализировать такую гимнастику

Как любой другой структурный элемент учебно-воспитательного процесса, бодрящая гимнастика требует тщательного анализа. Цель такого мониторинга заключается в составлении общей картины эффективности мер, направленных на укрепление здоровья и общее развитие малышей, анализ позволяет понять, нужны ли дополнительные корректировки в подходе воспитателя к данному вопросу. Анализ проводится один раз в 2–4 недели по мере введения новых комплексов. В начале указываются общие данные:

  • название дошкольного учреждения и группы,
  • имя педагога,
  • дата проведения гимнастики,
  • возраст детишек,
  • количество малышей в группе.

Гимнастика пробуждения является частью работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья малышей

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

№ п/пЭтап гимнастикиПеречень и описание упражненийВременные рамкиВывод (цели достигнуты или нет, уложились ли в отведённое время, все ли дети справились)Примечания
1Начало подъёма, туалет3 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)
2Упражнения в постели(Перечислить конкретно и описать)Вывод(На усмотрение воспитателя)
3Упражнения возле кровати (в том числе хождение по массажным коврикам)(Перечислить конкретно и описать)1–2 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)
4Подвижная игра(Перечислить конкретно и описать)2 минутыВывод(На усмотрение воспитателя)

Дневной сон помогает малышам 1,5 – 3 лет восстановить силы после разных видов активности, а также позволяет привыкнуть к новой для них жизни в детском саду. Методически грамотно построенная бодрящая гимнастика позволяет аккуратно встроить его в общий распорядок дня, что необходимо для гармоничной организации педагогического процесса.

Временной план

Для сохранения положительного настроя бодрящая гимнастика должна вписываться в рамки определённого хронометража. Для деток 1,5–3 лет распределение времени на каждый этап работы будет таким:

  • упражнения в кроватках — 2–3 минуты,
  • упражнения возле кроваток (в том числе ходьба по массажным коврикам) – 1–2 минуты,
  • подвижная игра — 2 минуты.

Маленькие дети трудно пробуждаются, поэтому на упражнения в кроватках отводится больше времени. При этом увеличение количества минут происходит за счёт замедления темпа выполнения заданий, а не повышения количества нагрузок.

Пример: конспект бодрящей гимнастики в первой младшей группе (фрагмент), автор Ольга Буракова, воспитатель ДОУ «Кантемировский детский сад №1»

Видео: комплекс упражнений гимнастики пробуждения «Котёнок» в первой младшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]