Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе


Организация наблюдения

Для организации наблюдения нужно правильно подготовить процесс:

  • Выбрать растение или животное, которые выглядят здоровыми.
  • Место должно быть чистым и соответствовать естественным природным условиям.
  • Выбранное место должно хорошо освещаться, лучше, если свет будет падать немного сбоку.
  • Детей нужно так расположить, чтобы никто из них не мешал друг другу и не закрывал обзор.
  • Если есть возможность, то каждый ребенок должен потрогать растение или погладить животное.

Удобное расположение детей вокруг изучаемого объекта

Примерный план прогулки-наблюдения

Процесс рассматривания и обсуждения объекта должен соответствовать следующим рекомендациям:

  • Для составления первого впечатления детям необходимо около 2 минут. За это время ребята успеют рассмотреть объект и удовлетворить свое любопытство.
  • Педагог должен об объекте за 1 минуту.
  • Далее, мысли детей нужно направить в правильное русло. При необходимости прочитать стишок или задать загадку. Так у ребят формируется эмоциональное отношение к объекту. Время не должно превышать 7 минут.
  • После, объект рассматривается детально. Педагог задает наводящие вопросы и помогает с ответами. Рассказывает недостающую информацию. На это отводится не более 10 минут.
  • В конце подводится итог и все полученные знания связываются между собой. Этот процесс занимает около 5 минут.

Дополнительная информация! Педагог может вместе с детьми завести красочный дневник наблюдений.

Исследовательская деятельность детей во время весенней прогулки

Исследовательская деятельность заключается в самостоятельном поиске ребенком информации.

Организация

Организовать процесс можно следующими способами:

  • Дети, во время ответов на вопросы о рассматриваемом объекте, стараются правильно изложить собственные мысли.
  • При длительном наблюдении за объектом, ребята подмечают все изменения и, при необходимости, их фиксируют.
  • Когда идет наблюдение за живой или неживой природой, используют дополнительные предметы: темные очки, садовый инвентарь.
  • Во время экскурсии, когда выезжают в город, в библиотеку, пищевое предприятие или при наблюдении строительных работ происходит изучение технологии производства или процесс организации услуг.
  • После посещения музея, более детальное изучение происходит с помощью рассматривания энциклопедии или других материалов.

Также можно организовать проведение опытов под пристальным наблюдением педагога.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]