Театрализованная дидактическая игра в детском саду
Дидактическая игра «Перчаточный театр или расскажи сказку руками»
Цель игры: развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи для педагога: — учить детей самостоятельно сочетать движения рук с текстом; — обогащать у детей словарный запас при рассказывании сказки в роли ведущего; — развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; — побуждать интерес детей к театрализованной игре, участвовать в ней совместно с педагогом и со сверстниками. Игровая задача для ребенка: мотивация активности ребенка в игре (рассказать или придумать сказку необычным способом – руками совместно педагогом и со сверстниками). Количество игроков: 5-7 человек. Место игры: в групповом помещении или на улице. Ведущий: взрослый или ребенок. Игровые действия. Взрослый предлагает вместе с детьми рассказать сказку руками (с помощью перчаток), а в дальнейшем самостоятельно придумать истории и рассказать их своим сверстникам, используя перчаточный театр. Игровые атрибуты: ширма, ткань с прорезями, персонажи из перчаток. Правила игры: I этап: Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду? Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный. Педагог: Правильно, ребята. Педагог: сегодня я познакомлю перчаточным. Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными. II этап: Педагог: Ребята, мы с вами рассказывали сказку руками. Кто помнит, как она называется? Дети: Как рыбка нашла себе друзей. Педагог: А какие герои встречались в этой сказке? Дети: черепаха, краб, осьминог, медуза. Педагог предлагает вспомнить движения руками каждого героя. Педагог: А я вам предлагаю самим придумать небольшую сказку и историю и разыграть ее по ролям. Педагог помогает детям наводящими вопросами выбрать название сказки, героев, придумать им движения и т.д. Например: — о ком или, о чем вы хотите придумать сказку? — какие главные герои могут быть в этой сказке? — какой характер у героя? — как можно показать руками, что он веселый, медлительный, сердитый…Содержание игры: Педагог: Ребята, а вы были в театре? Дети: Да Педагог: А с кем вы ходили в театр? Дети: С родителями, бабушкой, друзьями… Педагог: Ребята, а какие виды театров в нашем городе вы знаете? Дети: Кукольный, театр юного зрителя, музыкальный Педагог: Правильно, а еще у нас есть в городе казачий театр, молодежный, театр одного актера. Педагог: А что находится в театре? Дети: Сцена, зрительный зал, гардероб, буфет, касса… Педагог дополняет ответы детей (фойе, звонок, занавес, кулисы, декорации)Педагог: А кто работает в театре? Дети: Актеры, кассир, режиссер. Педагог дополняет ответы детей (гример, костюмер, портной, художественный руководитель, администратор)Педагог: Давайте вспомним, какие виды театров мы применяем с вами во время представления в детском саду? Дети: теневой, кукольный, пальчиковый, настольный Педагог: Правильно, ребята Педагог: Ребята, а хотите поиграть в перчаточный театр? Дети: Да Педагог: Это необычный театр. Перед вами лежат перчатки, но они непростые, а сказочные. У каждой перчатки свой персонаж. Предлагаю вам выбрать любой персонаж, надеть перчатки, и встать за ширму, чтобы вас не было видно. Ребята, сказку будем рассказывать только руками. Я буду ведущей, рассказывать сказку, а вы будете выполнять движения, просовывая руку в прорези ткани. Будьте внимательными. Педагог по ходу рассказывания сказки объясняет детям как выполнять движения каждому персонажу. В дальнейшем, дети смогут самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом.Педагог: Сказка «Как рыбка нашла друзей». Жила в синем море маленькая рыбка. Звали ее — Золотинка (появляется рыбка, выполняет плавные движения «как будто плавает» в разные стороны). Она была на столько маленькой, что морские жители совсем ее не замечали. Встретятся, бывало, важная черепаха (появляется черепаха – ребенок медленно переваливает руку то в одну, то в другую сторону), быстрый краб (появляется краб, ребенок быстро шевелит всеми пальцами), веселый осьминог (появляется осьминог – ребенок шевелит всеми пальцами, делая движения рукой вперед, назад) поиграть, да поплясать, а Золотинку не зовут с собой (дети показывают руками «как будто веселятся» — размахивают руками то в одну, то в другую сторону, можно за пальцы взять друг друга, выполнять движения вперед, назад), говорили, что она маленькая. Очень рыбка переживала, что у нее нет друзей, от того и была всегда печальная (ребенок убирает руку из ширмы). И вот однажды, приплыла в синее море злая Медуза (появляется Медуза с сетью – ребенок поворачивает руку в разные стороны) увидела, как морские жители веселятся и решила их заколдовать (черепаха, краб, осьминог исчезают — дети убирают руки из–за ширмы) Накинула на них волшебную сеть (ребенок сильно раскачивает рукой в разные стороны, пристегнула ее к большой раковине, а ключ спрятала под камень в узкой пещере (Медуза исчезает – ребенок убирает руку из ширмы). Узнала об этом Золотинка и решила помочь морским жителям (появляется рыбка – ребенок показывает плавные движения рукой «как будто быстро плывет) Подплыла она к узкой пещере и с легкостью пробралась во внутрь (рыбка исчезает и появляется с другой стороны с ключом) Отыскала ключ, открыла замок и медленно стала освобождать морских жителей из сети (ребенок дергает сетку) Ей было очень трудно это сделать, так как она была маленькой и порой не хватало сил, но несмотря на все трудности рыбка справилась. Когда Золотинка полностью убрала сеть, морские жители очень обрадовались (появляются черепаха, краб, осьминог) Поблагодарили они Золотинку, и им стало так стыдно, что до этого не замечали ее. Рыбка совсем не обижалась на них, а наоборот, радовалась, что нашла друзей (дети берут пальцами друг друга и раскачиваются в разные стороны, а затем убирают руки из-за ширмы). Педагог: Ребята, вот так все вместе мы рассказали сказку руками. Молодцы.
Результат. В процессе проведения данной дидактической игры дети научились не только самостоятельно выполнять движения руками в соответствии с текстом, но и самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие сказки, истории, сценки со сверстниками. В процессе игровой деятельности у дошкольников сформировалось уважительное отношение друг к другу. Они научились преодолению трудностей общения, неуверенности в себе.
Рекомендуем посмотреть:
Театр во 2 младшей группе Настольный театр по русским народным сказкам своими руками Театрализованная игра в младшей группе детского сада «Путешествие Красной шапочки» с презентацией Театрализованная игра для дошкольников. Конспект
Похожие статьи:
Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС
Дидактические игры для развития театральных способностей детей. — презентация
Дидактические игры для развития театральных способностей детей
Содержание Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Дидактическая игра «В гостях у сказки» Дидактическая игра «Угадай колокольчик» Дидактическая игра «Цветочная музыка»
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощью мимики и жестов передать особенности его характера.
Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал папу с мамой. Прямо с печки, прыг да скок, Укатился… КОЛОБОК
Колобок с крыльца скатился, По тропинке в лес пустился. Вслед ему, зубами щелк, Выскочил голодный… ВОЛК
Волка все в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках Он за красной… Красной Шапочкой
Дед Мазай плывёт по речке. А по берегу на печке Едет просто так без цели Добрый молодец … Емеля
Кит фонтаны вверх пускает, А над ним орел летает- Это в Африку спешит Добрый доктор… Айболит
У Жар-птицы длинный хвост Он с секретом, он не прост. Знает, что в хвосте и как Лишь один… Иван дурак
У разбойника подружка Коротает век в избушке. Той, что на куриных ножках И зовется … Бабка Ёжка
Все медведи любят мёд. Лапой доставать из сот. То, что верен этот слух. Вам докажет … Винни- пух
Винни –пух поёт вопилки, В голове его опилки, На груди его – значок. А на нём друг … Пятачок
Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о любимых сказках. Развивать речь, память, мышление, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Ход игры: Взрослый предлагает детям разделится на две команды,( команда – мальчиков и команда – девочек) читает им отрывок из знакомой им сказки. Дети угадывают сказку. Чья команда была первой – получает фишку. Побеждает та команда, у которой больше всех фишек.
« Колобок» Он от бабушки ушел И от дедушки ушел, И от зайца, волка, мишки, Круглый, озорной мальчишка.
« Доктор Айболит» Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. Никогда не отдыхает. Днём и ночью всех спасает.
« Буратино» Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник, Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей. На земле и под водой, Ищет ключик золотой
«Золушка» Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет К себе на чердак я вернусь.
« Красная Шапочка» Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!
« Три поросёнка» Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего ж Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
«Три медведя» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-9 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами 8 основных (врождённых) эмоций, учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Настроение это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, малыши научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. В нашем театре 8 главных ролей: Интерес, Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Отвращение, Страх, Вина представленных в виде масок. Кроме того участвуют 4 персонажа, по виду которых дети должны определить их роль, эмоцию. Игра развивает произвольное внимание, мышление и подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учиться читать.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ИГРЫ:
1. 8 карт масок;
2. 4 разрезных карты с персонажами (32 штуки);
3. Конверт для карточек;
4. Правила.
Разрежьте парные карты с масками пополам на отдельные карточки, а карты с персонажами на маленькие карточки (32 штуки).
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 ВАРИАНТ.
Предложите детям внимательно рассмотреть карты маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте карты маски поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице. Маленькие карточки ведущий показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали печальные и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее других соберёт своих героев.
2 ВАРИАНТ. «Театр одного актёра».
В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.
3 ВАРИАНТ. «Мастер класс».
Устройте импровизированный спектакль!
В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту или карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержания, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.
Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.
4 ВАРИАНТ. «Золотая маска».
В игре участвуют только карты маски. Их можно разрезать по линиям на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее.