Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы


Что такое проектная деятельность?

Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью.

Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными.

Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.

Логопедическая группа

Педагогически продуманные проекты в ДОУ имеют огромное значение, особенно в логопедической группе. Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Если работа организована правильно, то она поможет ребёнку развить свою речь.

Пример проекта

Тема: Лук — не только полезно, но и интересно.

Цель.

Развить умение находить информацию, составлять доклады, газеты.

Задачи.

Расширить представление детей о луке: сорта лука, место произрастания лука. Формировать у ребёнка умение подготовить сообщение по данной теме. Повысить интерес родителей к деятельности ребёнка.

Предполагаемые результаты.

Изготовление газеты о луке совместно с родителями. Ощущение удовольствия от работы детей с родителями и педагогом.

Участники проекта.

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Условия для осуществления проекта.

Подготовить рассаду, инвентарь для работы в огороде. Просмотреть с детьми фильм «Чипполино». Добавить в книжный уголок литературу по теме… Дать рекомендации родителям приобрести книжки с загадками, пословицами об овощах.

Самообразование.

Наблюдения и эксперименты в детском саду, изучение пальчиковых игр для развития мелкой моторики, изучение методических рекомендаций.

План мероприятий

1. Выставка детей по теме «Работа в огороде».

Подбор информационных материалов: открытки, вырезки из газет, художественная литература, загадки, дидактические игры.

2. Рассада.

Сеем лук совместно с родителями, детьми и педагогом.

3. Дети старшей группы показывают сценку по сказке «Чипполино» детям средней группы.

4. Выступление медсестры на тему «Неоценимая польза лука».

5. Выбор детьми темы сообщения. Совместное составление плана сообщения.

6. Работа над темой сообщения по плану.

7. Подведение итогов.

Дети вместе с родителями оформляют газету по теме «Лук».

8. Презентация газеты.

9. Выставка газет, дегустация салатов.

10. Тематическая музыкальная пауза. Вручение дипломов.

Этапы

Создание проекта проходит в 5 этапов:

  1. Проектирование. Педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта. Вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.
  2. Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
  3. Поиск информации. Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей.
  4. Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её другим педагогам и родителям.
  5. Портфолио. Педагог может собрать в папку всё, что было необходимо для проекта: план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]