Картотека трудовой деятельности на прогулке для второй младшей группы
Калашникова Лариса
Картотека трудовой деятельности на прогулке для второй младшей группы
Сентябрь
Прогулка 1
Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться
Прогулка 2
Труд: Подметание группового участка. Цель: воспитывать стремление к труду.
Прогулка 3
Труд. Поливание песка для игры. Цель: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 4
Труд. Строим дорогу из песка. Цель: учить трудиться рядом друг с другом.
Прогулка 5
Труд. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.
Прогулка 6
Труд. Собираем листочки. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 7
Труд. Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.
Прогулка 8
Труд. Собираем игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Прогулка 9
Труд. Соберём листочки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка 10
Труд. Полить и вскопать песок. Цель: учить детей оказывать посильную помощь.
Прогулка 11
Труд. Собирать палочки на участке. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Прогулка 12
Труд. Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.
Прогулка 13
Труд. Сбор семян цветов. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда, воспитывать трудолюбие.
Прогулка 14
Труд. Насыпь песок в песочницу. Цель: учить выполнять поручения.
Прогулка 15
Труд. Подметаем бортики песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Прогулка 16
Труд. Уборка игрушек в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, поощрять активность, инициативу.
Прогулка 17
Труд. Наводим порядок на участке. Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок на участке.
Прогулка 18
Труд. Подметаем дорожек. Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки).
Прогулка 19
Труд. Уборка в песочнице после игр. Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.
Прогулка 20
Труд. Трудовая деятельность Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.
Прогулка 21
Труд. Сметём песок с бортиков песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Прогулка 22
Труд. Собираем игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Октябрь
Прогулка 1
Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Прогулка 2
Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Прогулка 3
Труд: полить и вскопать песок. Цель: учить детей оказывать посильную помощь.
Прогулка 4
Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Прогулка 5
Труд. Собрать ветки на участке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Прогулка 6
Труд. Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Прогулка 7
Труд. Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.
Прогулка 8
Трудовые поручения. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 9
Труд. Собрать листья в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Прогулка 10
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Прогулка 11
Труд. Подмести в беседке. Цель: приучать к труду.
Прогулка 12
Труд. Собираем листья в кучу. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 13
Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Прогулка 14
Труд. Подмести в беседке. Цель: приучать к труду и получать удовольствие от совместного труда.
Прогулка 15
Труд. Уборка участка детского сада. Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Прогулка 16
Коллективный труд Сбор семян календулы на клумбе. Цель: воспитывать у детей желание помогать.
Прогулка 17
Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё. Цель: приучать к труду.
Прогулка 18
Трудовые поручения Сбор сухих веток. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Прогулка 19
Собери камешки на участке. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Прогулка 20
Труд. Собираем игрушки в конце прогулки. Цель: воспитывать желание следить за порядком.
Прогулка 21
Труд. Прополка клумб от сорняков. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Ноябрь
Прогулка 1
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Прогулка 2
Труд. Собираем листочки в ведро. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Прогулка 3
Труд. Подмести в беседке. Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 4
Труд. Собираем веточки в одно место. Цель: приучать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 5
Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев. Цель: воспитывать желание помогать.
Прогулка 6
Труд. Подметём вокруг беседки. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 7
Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Прогулка 8
Труд. Подметём в беседке. Цель: и привлекать к выполнению простейших поручений
Прогулка 9
Труд. Помочь воспитателю навести порядок в игровом уголке. Цель: воспитывать желание помогать.
Прогулка 10
Труд. Собираем камешки в ведро. Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 11
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Прогулка 12
Труд. Подмести дорожку. Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 13
Трудовое поручение. Подмети бортики песочницы. Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 14
Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?». Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Прогулка 15
Труд. Подметём в беседке. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 16
Труд. Поручить, детям убрать игрушки на свои места. Цель: воспитывать желание помогать.
Прогулка 17
Труд. Собираем ветки в кучу. Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
Прогулка 18
Труд. Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка 19
Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Прогулка 20
Труд. Соберём камешки на участке. Цель: учить выполнять простейшие поручения
Декабрь
Прогулка 1
Труд. Подметаем дорожку. Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 2
Труд. Развешивание кормушек. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Прогулка 3
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 4
Труд. Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам
Прогулка 5
Труд. Подметаем в беседке. Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Прогулка 6
Труд. Собираем ветки в кучу. Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе.
Прогулка 7
Труд. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Прогулка 8
Соберём песок в песочницу. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Прогулка 9
Труд. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 10
Труд. Собираем игрушки. Цель: учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Прогулка 11
Труд. Подметём в беседке. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 12
Труд. Собираем ветки в кучу. Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе.
Прогулка 13
Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 14
Труд. Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Прогулка 15
Труд. Поливание песка для игры. Цели: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 16
Труд. Упражнять в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться вениками, лопатками
Прогулка 17
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 18
Труд. Подметаем дорожку. Цель: воспитывать желание трудиться вместе
Прогулка 19
Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц
Прогулка 20
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель учить трудиться всем вместе.
Прогулка 21
Труд. Подмети дорожку. Цель: учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Прогулка 22
Труд. Уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Январь
Прогулка 1
Труд. Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, подмести дорожки, собирать игрушки после окончания прогулки. Цели: оказывать помощь взрослым
Прогулка 2
Труд. Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Прогулка 3
Труд. Собрать мусор на участке. Цель: учить работать сообща.
Прогулка 4
Труд. Поливание песка для игры. Цели: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 5
Труд. Подмести дорожки. Цель: выполнение поручений.
Прогулка 6
Труд. Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться веничками
Прогулка 7
Труд. Кормление птиц. Цели: воспитывать желание ухаживать за животными.
Прогулка 8
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учиться трудиться сообща.
Прогулка 9
Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка 10
Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Прогулка 11
Труд. Подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Прогулка 12
Труд. Поливание песка для игры. Цель: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 13
Труд. Подмести в беседке. Цель: выполнение поручений.
Прогулка 14
Труд. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Прогулка 15
Труд. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка 16
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учиться трудиться сообща и следить за порядком на участке.
Февраль
Прогулка 1
Труд. Подмести в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений
Прогулка 2
Труд. Подметём дорожку. Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 3
Труд. Поливание песка для игры. Цели: оказывать посильную помощь взрослым.
Прогулка 4
Труд. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка 5
Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Прогулка 6
Труд. Подметём в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Прогулка 7
Труд. Собрать мусор на участке. Цель: поддерживать желание детей помогать взрослым.
Прогулка 8
Труд. Собрать песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Прогулка 9
Труд. Кормление птиц. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Прогулка 10
Труд. Собрать на участке сухие веточки. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.
Прогулка 11
Труд. Собирать игрушки по окончании прогулки. Цель: учиться трудиться сообща и следить за порядком на участке.
Прогулка 12
Труд. Подмести в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений
Прогулка 13
Труд. Поливание песка для игры. Цели: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 14
Труд. Подмести вокруг беседки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 15
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: следить за порядком на участке.
Прогулка 16
Труд. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам
Прогулка 17
Труд. Уборка на участке. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Прогулка 18
Труд. Подмести в беседке. Цель: воспитывать желание содержать беседку в чистоте и привлекать к выполнению трудовых поручений
Прогулка 19
Труд. Собираем игрушки после прогулки. Цель: приучать собирать игрушки по окончании прогулки
Март
Прогулка 1
Труд. Соберём веточки на участке. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 2
Труд. Подмести в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений и следить за порядком.
Прогулка 3
Труд. Поливание песка для игры. Цель: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 4
Труд. Подметём дорожку. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 5
Труд. Поручение «Собираем веточки на участке». Цель: воспитывать желание участвовать в посильном труде
Прогулка 6
Труд. Кормление птиц. Цель: учить заботиться о птицах.
Прогулка 7
Труд. Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах. Цель: помочь взрослым в наполнении песочницы
Прогулка 8
Труд. Поручение «Подметём бортики песочницы». Цель: воспитывать желание трудиться.
Прогулка 9
Труд. Труд. Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Прогулка 10
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 11
Труд. Поручение «Подмети дорожку». Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Прогулка 12
Трудовые навыки: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить подметать дорожки собирать мусор и др. Цель: формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.
Прогулка 13
Труд. Соберём веточки на участке. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Прогулка 14
Труд. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Прогулка 15
Труд. Уборка территории от мусора. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 16
Труд. Подмести вокруг беседки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 17
Труд. Уборка участка. Цель: учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы
Прогулка 18
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 19
Труд. Подмести песок с бортиков песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться.
Прогулка 20
Труд. Собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Апрель
Прогулка 1
Труд. Наведение порядка на территории. Цель: приучать детей соблюдать чистоту на участке.
Прогулка 2
Труд. Подметём в беседке. Цель: выполнение простейших поручений.
Прогулка 3
Труд. Уберём ветки на участке. Цель: поддерживать желание помогать взрослым.
Прогулка 4
Труд. Собрать мусор на участке. Цель: поддерживать желание детей помогать взрослым.
Прогулка 5
Труд. Собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка 6
Труд. Подмести в беседке. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.
Прогулка 7
Труд. Соберём палочки. Цель: выполнение поручений.
Прогулка 8
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Прогулка 9
Труд. Собирать игрушки на участке в конце прогулки. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю.
Прогулка 10
Труд. Сбор веточек. Цель: привлекать детей к совместному труду.
Прогулка 11
Труд. Собираем камешки на участке. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 12
Труд. Кормление птиц. Цель: поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Прогулка 13
Труд. Подметём центральную дорожку. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
Прогулка 14
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.
Прогулка 15
Труд. Строим домик из песка. Цель: привлекать к совместному строительству.
Прогулка 16
Труд. Подмести центральную дорожку. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 17
Труд. Собираем веточки. Цель: привлекать к участию в совместном труде.
Прогулка 18
Труд. Собирать игрушки на участке в конце прогулки. Цель: развивать у детей желание помочь воспитателю.
Прогулка 19
Труд. Собираем мусор на участке. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 20
Труд: Подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Май
Прогулка 1
Труд. Сбор игрушек после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду.
Прогулка 2
Труд. Подметём бортики песочницы. Цель: выполнение поручений.
Прогулка 3
Труд. Строим гараж из песка. Цель: учить трудиться вместе.
Прогулка 4
Труд. Подметём в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Прогулка 5
Труд. Поливание песка для игры. Цель: оказывать помощь взрослым.
Прогулка 6
Труд. Сбор камешков на участке. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка 7
Труд. Рыхление почвы на клумбе. Цель: привлекать к труду.
Прогулка 8
Труд. Подметём в беседке. Цель: выполнение поручений.
Прогулка 9
Труд. Строительство автодороги из песка. Цель: привлекать к труду.
Прогулка 10
Труд. Рыхление земли в огороде. Цель: подготовка огорода к посадке картофеля.
Прогулка 11
Труд. Помощь в посеве цветов. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Прогулка 12
Труд. Полив цветов на клумбе. Цель: привлекать к выполнению поручений.
Прогулка 13
Труд. Собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Прогулка 14
Труд. Сбор игрушек после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду.
Прогулка 15
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком. Цель: воспитывать желание помогать.
Прогулка 16
Труд. Помощь в поливе клумбы. Цель: воспитывать желание помогать.
Прогулка 17
Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
Прогулка 18
Труд. Сбор игрушек после прогулки. Цель: привлекать к совместному труду.
Прогулка 19
Труд. Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
На 4-м году жизни у ребенка повышается активность и целенаправленность действий, разнообразней становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания пока еще быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.
В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.
Ребенку трехлетнего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» — заявляет он, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей 4-го года жизни занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремления к самостоятельности, это великое «завоевание» трехлетнего ребенка важнейший фактор в формировании его трудолюбия. Огромное терпение и педагогический такт требуются от воспитателя, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать ее развитию. Решающее значение имеют игровые приемы, поскольку именно они позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой — более активно воздействовать на малыша. Так, педагог может внести в группу большую куклу и сказать, что она приехала к малышам в гости на поезде, и будет жить вместе с ними. Дети знакомятся с игрушкой, выделяют ей шкаф, вместе с воспитателем устанавливают кроватку в спальне, отводят место за столом в кукольном уголке и т. д. Затем они учат куклу навыкам самообслуживания.
Положительная оценка взрослого даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребенку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, использовать поощрение нужно осторожно.
Эффективным приемом является привлечение положительного приема (Посмотрите, как Таня быстро и правильно одевается!). Увлечь ребенка деятельность по самообслуживанию можно, вызвав у него интерес к предмету. Например, во время умывания воспитатель дает детям новое мыло в красивой обертке, предлагает развернуть, рассмотреть, говорит: «Какое гладкое мыло, как оно хорошо пахнет! А как, наверное, это мыло хорошо пенится! Давайте попробуем!»
Навыки самообслуживания у малышей формируются и в играх с куклами, в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, причесывание и др.), в дидактических играх типа «Мишка замерз»; «Кукла Наташа пришла в детский сад» и др.
Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определенные навыки, учить внимательному, доброму отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.
Используемые источники:
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Л. В. Русскова. — М.: Просвещение, 1999г.
- Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. — 3-е изд., исп., доп. — М., 1983
- Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. — Минск, 1988
- Каплан Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер. — М., 1980
- Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. — М., 1990
- Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. — М., 2003
- Труд и наблюдения в природе. — М., 1987
- Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности //
Следующая > |
Конспект по хоз-быт труду «Игрушки любят чистоту»(младшая группа)
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад №40» г. Славгород
Конспект
Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей
Тема: «Игрушки любят чистоту»
Воспитатель Старосвет Марина Александровна
г. Славгород
Цель.
Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Развивать желание трудиться.
Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Предварительная работа.
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».
Оборудование:
фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.
Дети заходят в группу и видят беспорядок, разбросанные игрушки.
— Что же здесь произошло?
-Кто это всё сделал? (Приходил к нам мальчик Нехачуха поиграл, а игрушки разбросал, и на место не убрал)
-Красиво стало у нас в группе?
-Что ребята нужно сделать? (убрать игрушки на свои места)
Дети наводят порядок в группе, расставляют игрушки на свои места.
Воспитатель читает стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Какие вы ребята молодцы как вы красиво стало, навели порядок в группе , игрушки стоят на своих местах. Мы можем отправляться в путешествие. Раздается, плачь.
— Ой, а кто же плачет? Дети ищут и находят корзинку с грязными игрушками.
-Что с вами случилось. (рассматриваем игрушки).
-Кто ребята, догадался? (они грязные).
— Как же им помочь? (помыть)
У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.
— Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?
-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую
салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.
Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).
Расскажи, Вероника, как ты сделала игрушку чистой?
Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).
А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть и передали мне мыльные пузыри . игры с мыльными пузырями.
Проект во второй младшей группе “Формирование навыков самообслуживания”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
ПРОЕКТ
Тема: «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе «Лучики».
Автор: Становская Л.А.
Холмск
2016
Актуальность:
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Проблема: С наступлением холодного периода года у детей прибавилось количество одежды. В силу своих возрастных особенностей дети не могут одеваться самостоятельно, не знают последовательности одевания.
Цель: Формировать умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.
Задачи:
- Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.
- Развивать навыки самообслуживания: мелкую моторику в процессе одевания.
- Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания.
- Воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебное слово» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности (умение предложить помощь, поблагодарить), воспитывать аккуратность.
Информационная карта проекта
Тема: «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе».
Вид проекта: практико-ориентировачный.
Автор(ы) проекта: Становская Любовь Алексеевна, воспитатель. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Целевая аудитория: 3-4 года
Срок реализации: 2 недели
Ресурсы проекта: информационный.
Выполнение проекта.
План проведения проекта
I Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Формирование навыков самообслуживания».
2.Изучение методических пособий и литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Формирование навыков самообслуживания».
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной:
- НОД.
- Беседы.
- Рассмотрение картин, иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Художественное творчество (аппликация, рисование).
III Этап – заключительный:
- Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку».
- Выставка детских рисунков, аппликаций с вязанных с тематикой проекта.
- Презентация для педагогов: проект «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе»
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап — подготовительный | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
2 | Составление плана над проектом | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
3 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических и театрализованных игр. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители. | |
4 | Разработка консультаций для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» | Просвещать родителей по данной теме. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок | Воспитатель | |
2 этап — основной | ||||
1 | Наблюдение за погодой, одеждой людей в зимний период | Формировать у детей представление о зиме. Познакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями – снегопад, метель, вьюга. Формировать представление о сезонной одежде. | Воспитатель | |
2 | Рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивать речевую активность. Воспитывать интерес к неживой природе. | ||
3 | Чтение стихотворений об одежде и одевании. Беседа по содержанию. | Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. | Воспитатель | |
4 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» (Знакомство с раздевалкой). | Знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком; | Воспитатель | |
5 | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» | Знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; | Воспитатель | |
6 | Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» | Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. | Воспитатель | |
7 | Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик» | учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку — кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; | Воспитатель | |
8 | Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться» | Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. | Воспитатель | |
9 | Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» | Закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. | Воспитатель | |
10 | Драматизация сказки «Рукавичка» | продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Воспитатель | |
11 | Аппликация «Украшение – валенки» | Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка. | Воспитатель | |
12 | Рисование «Украсим рукавичку». | развивать художественные способности в процессе рисования. | Воспитатель | |
Работа с родителями | ||||
1 | Консультации | «Как приучить ребенка к аккуратности». «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» | Воспитатель | |
2 | Индивидуальные беседы | «Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке» «Как одевать правильно ребенка на прогулку» | Воспитатель | |
3 | Памятки для родителей | Алгоритм последовательности одевания – раздевания. | Воспитатель | |
3 этап — заключительный | ||||
1 | Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку» | Закрепить название одежды, выполнение алгоритма одевания одежды. | Воспитатель | |
2 | Презентация для педагогов. | Повысить уровень знаний педагогов о методах и приемах работы с детьми по закреплению процессов одевания и раздевания. | Воспитатель |
Выводы по проекту.
- Дети повысили уровень освоения навыков самообслуживания.
- С небольшой помощью взрослого умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Дети научились аккуратно вешать и складывать свою одежду.
- Дети стали обращать внимание на свой внешний вид.
- Усилилась инициативность у детей во взаимоотношении со взрослыми.
Работа с родителями над проектом «Формировании навыков самообслуживания».
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ.
Взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию навыков самообслуживания у малышей. Данный проект способствовал эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
Работа с родителями велась на протяжении всего проекта и была отражена в каждом этапе:
На первом этапе была замечена заинтересованность родителей проектом: родители активно принимали участие в индивидуальных беседах «Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке». Донесла до родителей важность темы проекта.
На втором этапе родители активно интересовались деятельностью детей, их продвижениями по теме проекта – в этом нам помогли консультации для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно», «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности».
На третьем этапе родители приняли активное участие в подготовке одежды для кукол в группу.
В заключение хочется сказать об эффективности проводимых мероприятий, многие родители до этого проекта не уделяли нужного внимания этой проблеме. По окончанию проекта они увидели результат совместной работы, который способствовал эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей.
Список использованной литературы.
- Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа . реализация ФГТ в ДОУ.- Скрипторий- 2010г
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г