Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы.


Виды пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Пальчиковую гимнастику в младшей группе проводят в виде пальчиковой игры, обыгрывания сказки или потешки, поскольку обычная гимнастика, состоящая из упражнений для пальцев и ладоней, малышам ещё неинтересна и непонятна.

Для детей третьего года жизни наиболее подходят такой вид игр, как имитация, в которой они подражают животным, персонажам сказок и их действиям. Например: «Колобок покатился по тропинке, весёлые человечки бегут по тропинке, зайчик скачет, птичка летит».

Также популярны игры-манипуляции с выполнением определённых действий. В них используют специально подготовленные пособия (шнуровки, прищепки, крышечки) с полями, на которые их прикрепляют. К манипуляциям относятся игры с небольшими предметами, такими как мячики, каштаны, а также закапывание и поиск предметов в контейнерах с сыпучими материалами, например, песком или крупой.

Существует ряд игр-манипуляций без предметов, в которых ребёнку необходимо выполнять действия только с пальчиками, ориентируясь на текст, произносимый педагогом: «Этот пальчик — дедушка», «Пальчики пошли гулять».

Со второй половины года может вводиться пальчиковый театр, обыгрывание небольшого произведения или фрагмента любимой сказки с помощью пальчиковых кукол, мелкой атрибутики. И пусть дети ещё не могут как следует владеть куклами, произносить слова ролей, но рассматривание кукол театра, выполнение простых действий с ними станет первой ступенью к овладению искусством драматизации.

Пальчиковый театр по любимой сказке непременно вызовет большую заинтересованность малышей

Приёмы, используемые при проведении пальчиковых игр

Во многом выбор приёмов зависит от того, на каком этапе находится работа воспитателя группы над пальчиковой игрой в течение учебного года. Условно её можно разделить на три этапа:

  • Ознакомительный (сентябрь-ноябрь). Задача воспитателя на этом этапе: вызвать у детей интерес к пальчиковым играм и желание в них участвовать, обучить простейшим движениям пальцев и ладоней. Основной приём на этом этапе — непосредственный показ, когда воспитатель берёт руку ребёнка в свою и руководит действиями его пальчиков.
  • На втором этапе (декабрь-февраль) детям дают больше самостоятельности, они выполняют игровые действия, а педагог произносит текст потешки, стихотворения или сказки. Непосредственный показ нужен уже не всем малышам, поэтому вводят приёмы объяснения, напоминания, показа по образцу.
  • Третий этап (март-май) предполагает проявление активности и самостоятельности воспитанников: они не только выполняют сами движения, но и частично прговаривают текст игры. На третьем этапе важно поддержать стремление ребёнка к творчеству, импровизации. Для этого удачными приёмами будут вопросы к ребёнку, изменение и творческое разворачивание сюжета сказки, потешки, используемой во время игры: «Сорока-ворона много кашки наварила, всех накормила, потому что все пальчики наши работящие, молодцы! (поглаживание пальчиков). Колобок по дорожке катился-катился, да Олечке за спинку спрятался. Где Колобок? Не видно его, не съест Колобка лисичка (ребёнок прячет мячик или игрушку за спину)». Такие творческие приёмы, помимо повышения интереса к игре, создают предпосылки для формирования креативного и нестандартного мышления, что очень поможет ребёнку в дальнейшем.

Обязательными на всех этапах являются применение наглядных пособий (лучше предметов, игрушек, кукол-рукавичек), художественного слова, фольклора. Непременным условием является эмоциональная, правильная речь воспитателя. Без поощрения, похвалы, поддержки занятия с младшими дошкольниками невозможны. Даже самые маленькие дети должны почувствовать себя в «ситуации успеха». Это даст стимул, желание снова заниматься интересной деятельностью.

Фотогалерея: пособия и атрибуты для пальчиковых игр с детьми раннего возраста

наиболее подходящими для раннего возраста являются куклы-колпачки, которые надеваются как напёрстки Шнуровка — разновидность игры с предметами, в которой детали крепятся к основе при помощи шнурков Куклы-«ходилки» с отверстиями для пальчиков в раннем возрасте используют в индивидуальной работе Такие рельефные дорожки, выложенные пуговицами, развивают и координацию, и тактильную чувствительность В сенсорной коробке детишки под присмотром педагога могут искать и прятать самые разнообразные предметы Набирают всё большую популярность игры с массажными мячиками Су-Джок Навинчивание крышечек также можно облечь в игровой сюжет: цветочкам требуется подобрать серединки Если у воспитателя налажен контакт с родителями, мамы и бабушки, умеющие вязать, охотно помогут в изготовлении пальчиклвых кукол Куклы би-ба-бо привлекают малышей и позволяют приобщиться к удивительному миру театра Исследуя лоскутки ткани и меха, ребёнок получает массу тактильных впечатлений Грецкие орехи и каштаны — очень удобный и оригинальный материал для пальчиковых игр

Как проводить занятия?

Хочу заметить, что все пальчиковые игры были тематическими. В начале занятия проводилась беседа по теме, например: животные, овощи, праздник Новый год и т.д. Игра начиналась с того, что я показывала движения, четко проговаривая все звуки. Потом упражнение мы повторяли вместе несколько раз, до полного запоминания. Как правило, все игры дочь быстро запоминала, тем более в садике они повторяли эти упражнения довольно часто. На начало наших занятий младшему ребенку было около года, кстати ему тоже было интересно наблюдать за нашими играми и он как мог, участвовал.

Теперь и сами игры из наших тетрадок.

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пятьРаз, два, три, четыре, пятьБудем пальчики считатьКрепкие дружные все такие нужныеНа другой руке опятьРаз, два, три, четыре, пятьПальчики быстрые, хотя не очень … чистые. (во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)

Снежок

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)Раз-подбросим, два-поймаем (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

Семейка

Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Этот пальчик ЯВот и вся моя семья. (гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)

Зверята

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,Два щенка: “Ав-ав!”,Два жеребенка: Иго-го!”,Два тигренка: “Ррр!”Два быка: “Муу!”.Смотри, какие рога.(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Посуда

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)Мы посуду перемыли (хлопаем в ладоши)Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)И большую поварешку Мы посуду перемыли (одна ладонь на другую)Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с большого)Ковшик тоже развалилсяНос у чайника отбилсяЛожку мы чуть-чуть сломалиТак мы маме помогали (хлопаем в ладоши)

Считаем овощи

У Лариски – две редиски,У Алешки – две картошки,У Сережки-сорванцаДва зеленых огурца.А у Вовки – две морковки,Да еще у ПетькиДве хвостатых редьки. (По очереди загибаем пальчики, начиная с большого, сначала на левой руке, затем на правой)

Апельсин

Мы делили апельсин, (хлопаем в ладоши)Много нас, а он один.Эта долька для ежа, (загибаем пальчики)Эта долька для стрижа,Эта долька для утят,Эта долька для бобра,А для волка кожура. (разводим руки в стороны)Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Новый год

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из указательных пальчиков елочка)Шишечки, иголочки (указательные пальчики «в стороны» показываем иголочки)Шарики, фонарики (показываем круг большими и указательными пальчиками)Зайчики и свечки (показываем ушки)Звезды, человечки. (пальцы рук переплетены, из указательных пальчиков звездочка)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка (тычет “рожками” в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку) Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

Зимний лес

Еж, медведь, барсук, енот,Спят зимою каждый год.Волка, зайца и лисуИ зимой найдешь в лесу.(соединяем пальчики по очереди друг с другом)

Зернышко

Посадили зернышко, (кладем пальчиками в ладошку зернышко)Выглянуло солнышко. (сжимаем и разжимаем кулачки)Солнышко, свети — свети!Зернышко, расти — расти!Появляются листочки, (пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на двух руках одновременно)Распускаются цветочки. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Утята

Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,(Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.(постепенно пальцы загибаются)Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”)И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад!

Козлята

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).Как-то раз к кому-то в гостиШёл козлёнок через мостик,(Держим кисти горизонтально, сближаем руки)А навстречу шёл другой, Возвращался он домой.(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться,Не желая уступить,И другого пропустить.Долго козлики сражались,Разбегались и толкались.Вот с разбега лбами – бух! (На слово “бух” – хлопаем в ладоши).И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени).

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу) Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Снежный пирог

Падал снег на порог, (медленно руки вверх-вниз)Кот слепил себе пирог. (прижимаем ладошки друг к другу – лепим пирог)А пока лепил и пек,Ручейком пирог утек (пальчиками обеих рук побежали по столу)Пирожки себе пеки, (прижимаем ладошки друг к другу – лепим пирог)Не из снега – из муки.

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик) Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик) Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому: Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы) Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья,(сжать пальцы в кулак и разжать их) Друг без друга им нельзя.

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево) Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко) Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Белочка

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладошки)Продает она орешки (ударяем кулачками друг о друга)Лисичке-сестричке, (загибаем пальчики, по одному, начиная с большого)Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке ушастому.

Козленок

Бу-бу, я рогатый (рожки из пальчиков)Бу-бу, я хвостатый (хвостик за спиной)Бу-бу, я ушастый (ушки из ладошек)Бу-бу, очень страшный, (рожки из пальчиков, бодаем)Бу-бу, испугаю,Бу-бу, забодаю.

Советы родителям

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:

  • Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
  • Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
  • Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
  • Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
  • Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
  • Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
  • Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Источники

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-palchikovoj-gimnastikoj-v-detskom-sadu-dlya-detej-3-4-let
  • https://sibmama.ru/palchikovie_igri.htm
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/kartoteka-mladshaya-gruppa-na-temu-palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-2-3-let.html
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/palchikovaya-gimnastika-v-mladshey-gruppe.html

[свернуть]

Как эффективно провести пальчиковую гимнастику

Для достижения положительного результата следует регулярно проводить пальчиковые игры. Как правило, эффект можно увидеть после выполнения 3 или 4 упражнений на протяжении 5-10 мин.

Эффективный метод гимнастики

Часто отправляя ребенка в детсад, члены семьи задаются вопросом, нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Малыши в возрасте от 3 до 4 лет любят повторять движения взрослых. Это один из важных механизмов учения.

Пример конспекта проведения занятия

Движения организма и речь имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на словарный запас и правильность говорения. Именно поэтому пальчиковая гимнастика по методу ФГОС должна присутствовать на занятиях с ребенком.

К сведению! У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Как следствие, может развиться дисграфия (нарушение письма).

Улучшение движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Основная цель — начать тренировать пальчики ребенка как можно раньше, например, на второй или третий месяц его жизни.

Преподаватель может включить в конспект занятия со следующими предметами:

  • Сильные ладошки. Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее — резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).
  • Мозаика. Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).
  • Конструктор. Величина деталей и сложность конструкции зависят от возраста малыша. Начинать нужно с самых крупных деталей (например, с построения башенки).
  • Бусины. Их величина также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок. Затем детали нужно брать каждый раз все меньше и меньше.

Формы организации пальчиковых игр

Пальчиковые игры с детьми третьего года жизни могут проводиться в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Таблица: особенности организации пальчиковых игр в зависимости от формы занятия

Форма организацииКоличество детей, длительностьОсновные отличительные моменты
ФронтальнаяВсе дети группы. 7–10 минут.
  • Чаще всего проводится в первую половину дня после завтрака как непосредственная образовательная деятельность (НОД).
  • Рекомендуется использовать наглядность (изображения, предметы), а также аудиозаписи, короткие видеоролики, мотивирующие детей к игре ( появление игрового персонажа, звучание любимой песенки, потешки).
  • Нецелесообразно использовать пальчиковые игрушки-колпачки, фигурки персонажей с отверстиями для пальчиков. Дети не смогут самостоятельно надеть и снять их, а всем помочь педагог не в состоянии, может возникнуть заминка, которая снизит динамику занятия и погасит интерес детей к нему. Удачным будет применения таких пособий, как дорожки для «ходьбы» пальчиками, коробок с сыпучими материалами для закапывания и поиска предметов, игры с прищепками, шнуровками, липучками.
  • Если у ребёнка не получается выполнить какое-то упражнение, внимание на этом не заостряют. Педагог берёт малыша на заметку и отрабатывает навык индивидуально.
Подгрупповое4–8 человек. До 7 минут.
  • Можно применять все виды наглядности и игрового материала, нетрадиционное оборудование («колючие» мячики, каштаны, грецкие орехи).
  • Отработка навыков возможна прямо на занятии.
Индивидуальное1–3 человека. До 5 минут.
  • Проводится для коррекции навыков (если у ребёнка что-то не получается, вызывает постоянные трудности) и компенсации пропущенного времени (с длительно отсутствовавшими).
  • Может проводиться с новичками для установления эмоционального контакта, дружеских отношений, снятия тревожности, негативного отношения к новой обстановке.
  • Как общеразвивающие проводятся по очереди со всеми детьми группы.
  • Используются все виды материалов для игр, поскольку педагог имеет возможность помочь каждому ребёнку научиться обращаться с ними.
Примечания
  • Безопасность детей должна быть для воспитателя на первом месте. Проводя подгрупповые и индивидуальные занятия, педагог не может уделять внимание остальным малышам. Оставлять детей младшего возраста играть самостоятельно без присмотра взрослых недопустимо. Учитывая это, подгрупповые и индивидуальные формы работы организуют только тогда, когда помощник воспитателя (няня) может взять на себя контроль за группой и организацию деятельности других детишек.
  • Организуя игры с песком, крупой, необходимо следить, чтобы дети не брали их в рот, не засовывали в нос, уши. Малыши третьего года жизни активно стремятся исследовать мир, но представления об охране собственного здоровья и опасности у них ещё не сформированы.

Структура и временные рамки фронтального занятия в первой младшей группе:

  1. Вступительная часть. Организация детей, создание положительного настроения, сюрпризный или игровой момент, появление сказочного персонажа. До 2 мин.
  2. Основная часть. Вступительная беседа, демонстрация иллюстративного или другого наглядного материала, собственно пальчиковая игра, дидактическая игра. 5–7 мин.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, поощрительное слово педагога. До 1 мин.

Таблица: картотека художественных произведений для пальчиковой гимнастики, разработала Р. Р. Гайнуллина

«Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)«Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка — крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу). Хоть держалась крепко, Вытянута репка.
«Радуются взрослые и дети» Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! (Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка — сжимать и разжимать кулачок).«Моя семья» Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. (По ходу чтения, загибается на ручке ребёнка пальчик, начиная с большого пальчика).
«Ёжик» Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтобы грибочки сосчитать, Нужно пальцы сосчитать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки).«Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга, «мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения).
«Дружба» Дружно пальчики сгибаем,Крепко кулачки сжимаем.Раз, два, три, четыре, пять – (Начинаем разгибать. Дети сжимают пальцы в кулачки,а затем расслабляют их и разжимают).«Ноги ходят по дороге» Большие ноги: Шли по дороге. Топ-топ-топ.. Маленькие ножки Побежали по дорожке: Топ-топ-топ. (Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми).
«Пароходик» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши). Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе). Загудел в свою трубу: «У — у — у !» (Одновременно пошевелить большими пальцами).«Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки: Чок-чок-чок. Чок- чок-чок. Скачет резвый табунок (Пальцы скачут по столу,повторяя текст за взрослым: «чок-чок , чок-чок»).

Таблица: конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки», разработала Н. В. Шандина

Этап НОДСодержание этапа
Задачи
  • Формировать умения детей узнавать и называть животных.
  • Закрепить знание основных частей тела животных.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать добрые чувства к животным.
МатериалИгрушки: зайка, мишка; белка, грецкие орехи; макеты деревьев.
Вступительная частьВоспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку). Давайте посмотрим, что в коробочке есть? Это орешки. Вот послушайте стихотворение.
  • Мой орешек покатился Прямо по дорожке, Покрутился, покружился На моей ладошке. В кулачок орешек — прыг! Притаился озорник! Где орешек покажись, Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)

Воспитатель: Давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.

Основная частьДети «идут в лес». Под деревом сидит заяц. Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это? Что есть у зайки? Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки. Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки? Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку. Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой. Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит». Дети прощаются с зайцем. Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит? Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте разбудим мишку:
  • Мишка, мишка Хватит спать. Выйди с нами поиграть! Нас тут много,ты — один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)

Дети рассматривают медведя, имитируют его движения. Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки. Дидактическая игра со втулочками. Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки? Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть. Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки? Белочка: Да, я потеряла орешки. Спасибо, вам дети. Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

  • Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому).

Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Дети угощаются, благодарят белочку.

Заключительная частьВоспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. Где мы побывали, ребята? Кого встретили? Сегодня вы были очень внимательные, молодцы, весело поиграли со зверятами.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]