Кто лишний.
Нужно было найти лишнюю карточку в ряду.
Файл с карточками можно .
Не все лишние карточки Даша могла найти самостоятельно, требовалась подсказка. Например, для этих карточек:
была такая подсказка: «Собрались ракеты полететь в космос. Все летели высоко-высоко! Вверх к звездам! Но одна все делала неправильно! Какая это была ракета?».
В принципе такие подсказки можно делать к любому ряду карточек, если ребенок затрудняется выбрать лишнюю. Просто для детей бывает сложно выполнить не само задание, а понять логику вопроса – как это — «лишний». Простые подсказки могут в этом помочь, а со временем ребенок привыкнет к понятию «лишний» и научится выискивать лишнюю карточку без подсказок.
За то что ребенок угадал каждую лишнюю карточку – ему полагается ПРИЗ – отгаданная карточка выдается ему в качестве приза навечно (дети обожают маленькие яркие картинки, и обычно перспектива выиграть такой приз очень мотивирует на выполнение задания).
Викторина по астрономии для детей дошкольников 6 — 7 лет с ответами
Викторина про космос для дошкольников 6 – 7 лет «Путешествие в Солнечное царство»
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени. Описание: Данная викторина позволяет закреплять и расширять знания детей по астрономии у дошкольников подготовительной группы и начальной школы. Очень важно, чтобы научные основы астрономии дети получали на доступном для них языке. Цель: Развивать познавательный интерес к астрономии. Задачи: Закреплять, уточнять представления детей о планете Земля, о планетах Солнечной системы, звёздах, о некоторых космических явлениях и объектах, движущихся по Вселенной. Обогащать и активизировать словарь детей по астрономии. Развивать связную диалогическую речь детей. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать культуру общения, умение слушать, не перебивая. Подготовка: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, наблюдения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Ход викторины
Вопросы и ответы
1. Что такое солнце? Солнце – звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Ребёнок:
Солнышко — это монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка! — обжора вскричал. Нет, каравай, — хлебопёк произнёс. Компас, — сказал убеждённо матрос. Солнце — звезда, — астроном объявил. Доброе сердце, — мечтатель решил.
2. Можно ли гулять по Солнцу? Нет. Солнце – звезда, огромнейший раскалённый газовый шар. Если что упадёт на солнце, сразу превратится в газ. Вот такая на солнце немыслимая жара! 3. Почему люди солнце называют ласково «солнышко»? Потому что люди любят Солнце. Оно светит, греет, происходит водоворот воды в природе, растения вырабатывают кислород, солнечные электростанции вырабатывают электроэнергию. Ребёнок:
У нашего солнышка — сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки.
4. Где ночует солнышко? Наша планета Земля всё время вращается вокруг своей оси и подставляет солнечным лучам то один бок (тогда наступает день), то другой бок (тогда наступает ночь). Ребёнок:
Зачем, под вечер, солнышко Торопится сбежать? Наверное, у солнышка Желанье полежать? Наверное, у солнышка Есть мягкая кровать? Наверное, там солнышку Ужасно мягко спать! Быть может, просто солнышко Нам устает светить И очень нужно солнышку Себя подзарядить? Спокойной ночи, солнышко! Мы можем подождать, А завтра с первым лучиком Ты к нам придешь опять!
5. Почему бывает зима и бывает лето? Воображаемая ось планеты Земля наклонена. Планета Земля движется по орбите вокруг Солнца целый год. Когда северное полушарие, в котором находится наша страна, отворачивается от солнца, наступает зима. В это время в южном полушарии лето. Земля бежит дальше по своей орбите, и потихоньку северное полушарие поворачивается к Солнцу и здесь наступает весна, а потом лето. В южном же полушарии сначала наступает осень, а потом зима.
6. На какой планете целый год длится день, и целый год длится ночь? На Меркурии. Почему? Меркурий мчится вокруг Солнца по своей орбите намного быстрее, чем космический корабль, а вокруг себя вращается очень медленно: год – день, год – ночь.
7. Сколько планет в Солнечной системе? Восемь. В какой последовательности они находятся от солнца? Ребёнок:
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Автор: Аркадий Хайт
8. Почему Марс красный? Красно – бурого цвета земля на Марсе. 9. Какая планета самая большая? Юпитер.
10. Как называется звезда, которую видно даже днём? Это — планета Венера. Она кажется блестящим серебристым шаром, но она не сама светится, а просто отражает солнечный свет. Вблизи её поверхность красновато – коричневая.
11. Почему всё падает на Землю? Действует сила земного притяжения.
12. Почему Луна не падает на Землю? Луна – спутник Земли (вращается вокруг Земли по своей орбите). Как Земля и другие планеты Солнечной системы — спутники Солнца (вращаются вокруг него).
13. Почему Луна на вечернем небе то полная, круглая, то видна лишь половинка, то тонкий серпик? Луна совершает круг вокруг нашей планеты за 28 дней. И светлой бывает та часть Луны, которую освещает Солнце.
14. У каких планет нет спутников? У Меркурия и Венеры. У какой планеты больше всего спутников? У Юпитера сейчас известно 60.
15. У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. У Сатурна самая развитая система колец. Из чего же состоят кольца Сатурна? Кольца Сатурна из пыли и льда.
16. Что такое звёзды? Ребёнок:
Что такое звёзды? Если спросят вас — Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор — Каждая звезда! Автор: Римма Алдонина
17. Можно ли сосчитать звёзды на небе? Нет. 18. Могут ли звёзды падать с неба? Нет. Это маленькие твёрдые метеорные тела, падая из космического пространства, раскаляются и, сгорая, начинают светиться, как звёздочки. 19. Что сделали астрономы, чтобы лучше ориентироваться на небе? Астрономы поделили небосвод на районы, а звёзды – группы, созвездия. Самые яркие звёзды в группе они соединяли между собой воображаемыми линиями и смотрели, что это напоминает. Так появились на небе Рак, Лебедь, Кассиопея, Геркулес, Большая Медведица и Малая Медведица…
20. Как называются астрономические здания, в которых учёные наблюдают и изучают звёзды? Обсерватории. Они находятся далеко от населённых пунктов или в горах. Оборудованы телескопами. Ведь наблюдать за звёздами можно только при ясном небе.
21. Как называются приборы, в которые можно наблюдать за звёздами? Телескопы. 22. Млечный путь. Что это? Ребёнок:
Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет — Простор для космонавтики На много тысяч лет. Автор: Римма Алдонина.
Подвижная игра «Соберём звезды»
Воспитатель по группе раскладывает разноцветные звёзды. Нужно собрать звёзды в разные корзины, сортируя по цвету.
Загадки
От солнца по счёту третья, Не самая большая из планет. Но из всех планет она единственная, На которой жизнь есть.
(Земля)
Ковш большой виден на небе. Пить из него мечтают дети. (Большая Медведица)
Ночью смотрит в темноту Через огромную трубу. Хочет он открыть свою Очень далёкую звезду. (Астроном)
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …(телескоп).
На небе в темноте сияют, Хотя никто их не включает. (Звёзды)
Вы из космоса к нам прибываете, Длинный хвост за собою тянете. Некоторые из вас Навещают нас не раз. (Комета)
Ты – пустые участки Вселенной Вне границ небесных тел. Ты – темнота, почти вакуум, Будоражишь учёных умы. (Космос)
Двенадцать раз в году рождается, То худеет, то поправляется. Ясную ночь освещает, Но не согревает. (Луна, месяц)
Твёрдое тело из Космоса Весом от грамма до тонн. Через атмосферу пролетает, На Землю попадает. (Метеорит)
Широкая белая полоса по небу пролегла Ночное небо, разделив пополам. (Млечный Путь)
Ребёнок:
Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет — Простор для космонавтики На много тысяч лет. Автор: Римма Алдонина Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут как шатёр над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.
(Небо)
Вокруг Земли летает, Научную работу выполняет. По заданной орбите летит. Звёздочкой в небе горит. Это солнце его освещает. Он свет его отражает. (Искусственный спутник Земли)
Подвижная игра «Космонавты» По кругу раскладываются обручи. Дети свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! После последних слов дети занимают места в своих ракетах. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала. Каждый раз воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. Итоги викторины
Презентация на тему: Загадки по астрономии
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Викторина с ответами для детей 5-7 лет. Обитатели Африки
Похожие статьи:
Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет
Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет
Викторина с ответами «Сказки Андерсена» для дошкольников
Викторина с ответами «Сказки Шарля Перро» для дошкольников
Презентация «О космосе»
Для начала мы посмотрели презентацию о космосе. Скачать ее можно по этой ссылке.
В презентации переданы самые простые и базовые понятия о космосе, которые по моему мнению сможет нормально воспринять трехлетка. Текст презентации чуть-чуть книжный, (потому что писать на слайдах «этот дядя – первый космонавт» и тому подобное – мне как-то стыдно), но при этом все равно очень простой и доступный для малышей.
Если Вы заинтересуетесь презентацией, я очень агитирую Вас за то, чтобы при ее просмотре Вы рассказывали малышу свою собственную историю о космосе, опираясь на текст и смысл картинок презентации — в этом случае она понравится ребенку еще больше — ведь будет «откорректирована» персонально для него.
Рассмотрев Юрия Гагарина, Даша о. Мне кажется — это очень точное замечание, мне всегда бросалось в глаза, что почти на всех советских фотографиях этот человек радует нас лучезарнейшей улыбкой.
Подвижная игра.
Это игра для расслабления между занятиями и снятия умственного напряжения. Дополнительно на простом примере мы объясняем движение планет вокруг Солнца.
В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца. И предлагаем в это поиграть. Мама становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси — рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в то, что «мы планеты и крутимся вокруг своей оси» — покрутиться вокруг себя.
Даше, как и любому ребенку, очень понравилось крутиться вокруг себя и кружиться вокруг мамы. Заодно мы чуть-чуть передохнули.
Музыкальная минутка.
Эта минутка введена чтобы расслабиться между заданиями. Я предложила Даше послушать «космическую музыку». Мы легли на подушечки, включили музыку (вот эту). Прослушивая музыку, можно фантазировать на тему того, о чем она хочет нам рассказать (ребенок с интересом будет слушать, как музыка рассказывает о том, что корабль летит между звездами и планетами, как вокруг на сотни километров темнота и холод, а он летит – стремительный, быстрый, красивый к далекой планете и т.п.). Игра в «о чем рассказывает музыка» — очень хороший способ развития музыкального слуха и умения по-настоящему ценить и слушать музыку.
Зарядка космонавта
Подвижные паузы между заданиями очень важны! Некоторые дети без них вообще не смогут проводить занятие (мы как раз входим в эту группу «некоторых» непосед ).
Я сообщила Даше, что нам очень нужно полететь в космос, но туда берут только очень сильных людей и космонавты перед полетом очень много тренируются. Поэтому и нам нужно сделать хорошую зарядку.
Задания зарядки были такие (картинки не самые «дизайнерские» — прошу прощения, это не мой профиль ):
Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.
Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).
Упражнения на фитболе.
(Если слегка изменить упражнения – можно использовать и простой мяч среднего диаметра. Внимание! При выполнении всех упражнений крепко держите ребенка. Хорошо зафиксировать малыша можно, если взять в руки две его ноги и покрепче прижать их к мячу, а сам мяч придерживать ногами.)
Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов ). Усаживаем ребенка на мяч, крепко держа его за ноги, начинаем пружинить на мяче вверх-вниз (получается, что малыш как будто прыгает на мячике). Затем укладываем ребенка спинойна мяч и вращаем мячик по часовой и против часовой стрелки.
Укрепляем пресс и нижние мышцы спины.
Упражнение 4. Ребенок сидит на мяче, мама хорошенько его фиксирует, взяв за обе ноги и прижав их к мячу (чтобы не уронить! Это очень важно!). Начинаем покачивать ребенка вперед-назад. Стараемся делать максимально возможную амплитуду.
Упражнение 5. Покачиваем ребенка на мяче влево-вправо:
Упражнение 6. По-прежнему хорошо фиксируя ребенка, вращаем его вместе с мячом в плоскости, параллельной полу, по часовой и против часовой стрелки (как подсказывает зеленая стрелка на фотографии):
При выполнении этих трех упражнений ребенок будет непроизвольно отклоняться вперед-назад-в строну, при этом хорошо прорабатываются мышцы пресса и спины.
Укрепляем руки и спину.
Упражнение 7. Просим ребенка поднять игрушки с пола (игрушки располагаются так, чтобы он должен был дойти до них на руках):
Упражнение 8. Просим ребенка поднять руки вверх – летим вверх как ракета. Если ребенок не выполняет просьбу — можно попросить его взять игрушку, которую мы держим у него над головой.
Упражнение 9. Ходьба на руках по комнате – отличная зарядка для рук, спины, пресса:
Упражнение 10. Перешагивание препятствий (укрепляем ноги) — раскладываем на полу высокие предметы (мягкие игрушки, подушки, стопки книг, все что выше 30 см). Просим ребенка перешагнуть через них (при этом высоко поднимаются ноги).
Запускаем ракету в космос.
Эту игру я включила в качестве «переменки», чтобы ребенок отдохнул и поиграл перед следующим заданием.
Мы взяли нашу сконструированную ракету из лего и поиграли в запуск. «Пять-четыре-три-два-один-ПУСК!». Ракета у нас летала по безвоздушному пространству комнаты и то и дело приземлялась на разных «планетах». В конце ракета вернулась домой, космонавтов встретили аплодисментами и криками «Поз-драв-ля-ю!» (все как в жизни ). Даше момент встречи космонавтов понравился больше всего – пришлось встречать их три раза .