Цели и задачи программы дополнительного образования «Грамотейка»
Итак, внеурочные занятия по подготовке деток к школе обычно проводятся в подготовительной группе, но не грех начинать раньше. Уроки, если их можно так назвать, ведутся раз-два в неделю. Посещение кружка – добровольное, по желанию родителей. По усмотрению садика это могут быть бесплатные или платные занятия.
Если программа дополнительного образования, разработанная садиком, предусматривает проведение кружка по грамоте в старшей и подготовительной группе, то занятия предусмотрены раз в неделю после дневного сна.
Для чего нужен кружок по грамоте в детском саду?
Чтобы подготовить малышей к письму, нужно начинать знакомить их со звуками до того, как они начнут писать буквы. Если детки не различают звуки, не могут их выделить, правильно произносить, то в 1 классе у них возникнут большие сложности с письмом. Технология обучения в кружках дополнительного образования предусматривает обучение детей слышать, различать, дифференцировать, грамотно выговаривать звуки родной речи.
Цель коротко – подготовить дошкольников к обучению грамоте.
Задачи развернуто – обучающие, развивающие, воспитательные:
- Знакомство с буквами, основными лингвистическими понятиями (слово, звук, буква);
- Делать простой звукобуквенный анализ слов;
- Составлять предложения и слова по заданной модели;
- Развивать широкое фонематическое внимание и слух;
- Делать простые графические записи слов и предложений;
- Развивать коммуникационные навыки, словарный запас, правильную речь и уважение к родному слову;
- Готовить руку к письму.
План работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной (логопедической) группе
Пояснительная записка.
Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий по развитию речи и обучению грамоте:
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: второй год обучения (подготовительная группа)».- М.: Издательство «Альфа», 1993г.
- В.В.Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей».- М.: Издательство ГНОМиД, 2008г.
- Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.
Кружок «АБВГДейка» — это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза – в месяц.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Группа состоит из 18 детей.
Форма предоставления услуги — групповая.
Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
Задачи:
— развивать связную речь в игровой деятельности;
— поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;
— учить передавать словесно содержание сказки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания;
— формировать графические навыки.
Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:
- все звуки и буквы русского алфавита;
- правильное положение тетради при письме;
- уметь вычленять первый и последний звук в слове;
- правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
- составлять предложения с заданными словами;
- составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;
- правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;
- использовать в речи обобщающие слова;
- правильно держать ручку;
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;
- дорисовывать начатые фигуры;
- штриховать нарисованный предмет прямыми и наклонными линиями.
Дата | НОД | Программные задачи | Материал | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
21.09 | «Поможем Петрушке» | Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». Учить детей составлять предложения с опорой на предметные картинки. Употреблять в речи слова, называющие предмет. Развивать внимание, связную речь, мышление детей. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Предметные картинки (части тела человека и предметов), Петрушка – картинка, тетради, игра «Части тела». | Гомзяк О.С., с. 38 |
28.09 | «Красавица Осень» (КВН) | Закрепить и употребить накопленные детьми представления об осени. Продолжать учить детей выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный. Закреплять словарь детей: сварливые, вереница, моросящие, спячка. Развивать диалогическую и связную речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде. | Эмблемы: рябинки, осенние листочки; круги (зеленые и красные); картинка – Буратино, лес, хлеб, перелетные и зимующие птицы; игра «Перелет птиц». | Цуканова С.П., с. 27 |
ОКТЯБРЬ | ||||
05.10 | «Природа осенью» (деревья, кустарники) | Уточнить и расширить представления детей о разнообразии деревьев и кустарников. Закрепить знания о деревьях и их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья). Дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах распространения семян. Закрепить знания о гласных звуках –а, -у; буквах –А, -У. Учить определять место звуков в словах. Учить составлять описательные рассказы. Развивать зрительное восприятие и память, речь детей, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь. | Схема-описание деревьев, предметные картинки (ель, береза, дуб, сирень, акация); цветные карандаши, тетради. | Гомзяк О.С., с.5 Цуканова С.П., с. 37 Нищева Н.В., С. 8 |
12.10 | «Старичок-Боровичок в гостях у детей» | Активизировать словарь детей по теме «Грибы». Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить определять на слух место звуков -О, -И в словах. Развивать связную речь, умение составлять рассказы, опираясь на план-схему. Воспитывать контроль за собственной речью. | Игрушка – Гриб; картинки с изображением грибов; тетради, цветные карандаши; план-схема описания грибов. | Гомзяк О.С., с. 11, Цуканова С.П, с. 39 |
19.10 | «Мы по ягоды пойдем» | Продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему. Систематизировать знания детей о сборе лесных и садовых ягод. Закрепить знания детей о буквах –Ы, -Э; звуке –ы. Развивать связную речь, внимание, мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки (садовые и лесные ягоды); схема-план описания ягод; мяч; тетради, ручки. | Цуканова С.П, с. 48 |
26.10 | «В огород мы пойдем, урожай соберем» | Активизировать словарный запас по теме «Овощи». Расширять словарь признаков. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах с опорой на карты-схемы. Закреплять знания о произрастании овощей, их значении и пользе. Развивать умение читать слоги. Развивать умение работать по словесной инструкции. Воспитывать желания высказывать свои мысли, отвечать на вопросы. | Конверт с письмом; посылка с муляжами овощей; схема описания овощей | Нищева Н.В., с. 23 |
НОЯБРЬ | ||||
2.11 | «Пес и кот варили компот» | Учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий. Учить детей делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать воображение, мышление, речь, внимание. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Фрукты». Развивать мелкую моторику (аппликация), связную речь, логическое мышление, внимание детей. Воспитывать самостоятельность и активность в НОД. | Муляжи фруктов; макеты деревьев; клей, кисти, клеенка; заготовка «Кастрюля». | Нищева Н.В., с. 36 |
9.11 | «Овощи и фрукты – вкусные продукты» | Учить детей составлять рассказы-сравнения с использованием опорных схем. Закреплять умение выполнять действия по заданному алгоритму. Закреплять понятия «согласный звук», «звонкий», «мягкий». Развивать связную речь детей за счет умения составлять описательные рассказы. Воспитывать интерес к познанию нового. | Д/и «Чудесный мешочек»; опорные схемы для составления рассказов; тетради, цветные карандаши. | Смирнова Л.Н.,с.10 |
16.11 | «Магазин одежды» | Формировать обобщающие понятия: «одежда», «головные уборы», «обувь». Уточнить словарь по данной теме, расширить и активизировать его. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Учить образовывать и использовать в речи множественное число существительных. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику рук. Формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям. | Картинки (одежда, головные уборы, обувь); мяч; тетради, ручки; д/и «Оденем куклу». | Гомзяк О.С., с. 14, Нищева Н.В., с. 125 |
23.11 | «Поможем бабушке Федоре» | Закреплять умение классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Активизировать в речи обобщающие понятия: «посуда», «чайная», «столовая», «кухонная». Закреплять умение рассуждать, объяснять. Дифференциация звуков –н, -нь. Продолжать учить детей находить место звука в слове. Учить определять на слух количество слогов в словах. Развивать внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи. | Кукла; коробка с ленточкой; книга К.Чуковского «Федорино горе»; картинки (орудия труда, обувь, посуда). | Марцинкевич Г.Ф., с. 26 Коноваленко В.В., с. 40 |
30.11 | «Путешествие с Колобком» | Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о продуктах питания по плану воспитателя. Закреплять умение находить в слове заданный звук (букву –П), определять его место, твердость и мягкость. Развивать мышление, продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику, умение употреблять в речи качественные прилагательные, умение составлять предложения по схеме. Воспитывать отзывчивость. | Игрушка – Колобок; картинки с изображением продуктов питания; схемы предложений; листочки с загадками; тетради, карандаши. | Анисимова Т.Б, Плотникова Т.В., с. 158 |
ДЕКАБРЬ | ||||
7.12 | «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. Учить находить в окружении предметы, в названиях которых есть звук –т, -ть, определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость. Воспитывать чувство прекрасного. | Картина «Зимние забавы»; схема для составления рассказа; тетради. | Нищева Н.В., с.11 |
14.12 | «Папа, мама, я – счастливая семья» | Продолжать учить детей выделять в словах первый звук и сопоставлять его с буквой (К, к). Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Закреплять образ буквы –К, учить выделять ее. Учить детей составлять коллективный рассказ по картине «Семья». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | Сюжетная картина «Семья», фотоальбом групповой «Семья»; семейные гербы. | Гомзяк О.С., с. 22 |
21.12 | «Поможем бабе Капе вернуть мебель» | Учить образовывать прилагательные от существительных. Учить правильно употреблять предлоги в предложении. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать умение находить предметы в окружении со звуком –С. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять ударный слог. Формирование умения графически «записывать» предложения в тетради. Закреплять умение составлять описательный рассказ – загадку о предметах мебели по плану. Воспитывать умение слушать воспитателя, товарища, выполнять инструкции. | Картинка – бабушка Капа; счетные палочки; карточки с предметами мебели; мяч; схема описательного рассказа. | Гомзяк О.С., с. 18 |
28.12 | «Что такое Новый год?» | Познакомить с историей возникновения праздника. Продолжать учить детей образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т.д.). Учить придумывать слова с буквами –Х, -К. Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать память, внимание, мышление, речь детей. Воспитывать интерес к русским традициям. | Картинно-графический план; д/и «Слова на ладошке»; картинки по теме «Новый год»; | Марцинкевич Г.Ф., с. 63, 96 Коноваленко В.В., с. 34 |
ЯНВАРЬ | ||||
11.01 | «»Как живут птицы зимой?» | Закреплять обобщающее понятие: зимующие птицы. Учить узнавать и раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь). Учить читать слова из трех букв. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить образ буквы –З. Развивать связную речь, моторику рук, мышление, память, внимание детей. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к пернатым. | Картинки «Зимующие птицы», д/и «Составь новое слово», кормушка, д/и «Поставь ударение». | Коноваленко В.В., с. 42 |
18.01 | «Птичий двор» | Продолжать учить детей узнавать в словах и дифференцировать звуки –с – з. Закреплять знания очертания букв –З, -С. Продолжать тренировать в умении образовывать множественное число существительных. Закрепить знания по теме «Птицы». Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. | Предметные картинки «Домашние птицы» | Марцинкевич Г.Ф., с. 57, 65 |
25.01 | «Домашние животные – друзья человека» | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков –П, -Пь; -Б, -Бь. Продолжать учить составлять рассказ, опираясь на свои наблюдения. Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление. Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. | Картинки «Домашние животные», мяч, тетради, цветные карандаши. | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., с. 4 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
01.02 | «Дикие животные и их детеныши» | Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя заданную схему. Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Развивать умение определять пропущенные в слове буквы, составлять предложения из данных слов по определенной схеме, связную речь, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. | Д/и «Животные и их детеныши», кроссворд, схема, тетради, ручки. | Коноваленко В.В., 44, 86 |
08.02 | «Книга Джунглий» | Дифферинцировать звуки К–Г. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Развивать зрительное внимание, умение узнавать предметы по точечному рисунку и самостоятельно завершать такой рисунок. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Воспитывать бережное отношение к природе. | Плакат с животными жарких стран, карточки с перепутанными буквами; тетради. | Нищева Н.В., с. 17 |
15.02 | «Все профессии важны, все профессии нужны…» | Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Научить различать и называть профессии по инструментам. Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; умение составлять предложения с заданным словом. Дифференциация звуков –С-Ш. Продолжать учить детей находить и выделять буквы –Я, -А в заданных словах, определять их место в слове. Учить детей рассказывать о том, чем занимаются люди этих профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых; | Д\и «Профессии»; тетради, ручки, цветные карандаши. | Коноваленко В.В., с. 56 – 58 |
22.02 | «День защитника Отечества» | Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах. Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, подбору родственных слов; знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; учить подбирать слова к схемам, составлять сюжетный рассказ по серии картинок. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам. | Картинки (военные профессии); игра «Что лишнее?», картинка – Буратино; тетради, цветные карандаши. | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., с. 36 |
МАРТ | ||||
01.03 | «Весна идет, весне дорогу» | Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Закреплять знания детей о приметах весны и весенних месяцах. Учить писать (списывать) их названия. Тренировать умение разгадывать ребусы различных видов. Дифференциация звуков –Ж-З. Развивать умение составлять из предложенных слогов слова. Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе. | Картина «Весна»; иллюстрации с приметами весны; колокольчик; тетради; иллюстрации «Птицы». | Гомзяк О.С., с. 32 |
08.03 | «Мамин праздник – женский день» | Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике – 8 марта. Учить составлять предложения с заданными словами. Закрепить образ букв –Л, -Е. Развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая… »; творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке». Развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки. Воспитывать уважение и любовь к самому близкому и родному человеку – маме. | Шкатулка, фотографии мам; игрушка – сердечко; тетради; цветные карандаши; открытка – С 8 Марта! | Гомзяк О.С., с. 29, Нищева Н.В., с. 60 |
15.03 | «Веселое путешествие» (транспорт) | Закреплять знания по теме «Транспорт», умение различать виды транспорта (водный, наземный, воздушный). Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме. Тренировать умение списывать (печатать) слова с доски. Развивать умение придумывать слова с буквами -Е, -О. Развивать навык деления слов на слоги. Воспитывать самостоятельность, интерес. | Схема для составления рассказа, предметные картинки; тетради. | Коноваленко В.В., с. 94 |
22.03 | «Путешествие по городу» | Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Продолжать учить детей находить место звука в слове. Формировать умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. Учить правильно писать название своего города. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любовь к своему городу. | Иллюстрации достопримечательностей города, тетради, карандаши, мяч. | Курицына Э.М., c. 128 |
29.03 | «Заколдованная клумба» | Закрепить знания детей о цветах (садовые, полевые, комнатные). Дифференциация звуков –Р-Л. Закрепить образ букв –Р, -Л, -Ф. Тренировать умение дописывать пропущенные в словах буквы, развивать навык звуко-буквенного анализа слов. Закреплять знания по теме «Цветы. Закреплять умение составлять придумывать рассказ на заданную тему. Развивать умение подбирать к предмету как можно больше признаков. Воспитывать внимание, речь, умение четко и громко отвечать на поставленный вопрос; любовь и бережное отношение к цветам. | Картинки с изображением цветов: садовые, полевые, комнатные. Картинка «Строение цветка». Разрезные картинки «Цветы». Тетради, ручки, цветные карандаши. | Нищева Н.В., с. 40 Коноваленко В.В., с. 63 |
АПРЕЛЬ | ||||
05.04 | «Вестники весны» (перелетные птицы) | Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнить и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки рассказывания по картине; грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных). Развивать связную речь, внимание, мышление детей. Воспитывать самостоятельность, любовь к пернатым. | Картинки с изображением перелетных птиц, тетради, ручки, цветные карандаши. Схема для рассказа. | Быкова И.А., с. 31-35 Нищева Н.В., с. 63 Скоролупова О.А., с. 47 |
12.04 | «Подводное царство» (рыбы) | Расширять представление о рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Рыбы». Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слов с пройденными буквами. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Картинки «Рыбы», цветные карандаши, тетради. Разрезная картинка «Рыба». | Нищева С.П., с. 26, 45. Коноваленко В.В., с. 60 |
19.04 | «В мире насекомых» | Закреплять умение составлять описательные рассказы с опорой на схему. Упражнять в пересказывании текстов. Пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые». Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание. Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных. Закрепить образ букв –С, -Ц, -Й. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, бережное отношение к насекомым. | Картинки насекомых, мини – музей «Насекомые». Текст для пересказа «Перелетный жук». | Гомзяк О.С., с. 9. Нищева Н.В., с. 51 |
26.04 | «Волшебный портфель» (школьные принадлежности) | Обобщить представления детей о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник и т.д.). Совершенствовать навыки составления и чтения слов, предложений. Развивать умение рассказывать по плану. Закреплять умение дописывать слова, вставляя в них пропущенные буквы (-Ч, -Л, -Й). Формировать готовность к школе. | Картинки с изображением школьных принадлежностей. Картинка – Буратино. Тетради, цветные карандаши. | Быкова И.А., с. 57 Нищева Н.В., с. 184 |
МАЙ | ||||
03.05 | «Весна в деревне» (весенние с/х работы) | Расширять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о труде людей весной на селе. Расширять и активизировать словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить. Сеять). Формировать навыки образования сложных слов. Формировать практические навыки посадки растений. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Автоматизировать произношения звука [Щ – Ч] в предложении. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. | Картинки по теме «Труд на селе весной», предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда, д/и «Что лишнее?», счетные палочки, ящики с землей, семена (лук, укроп, петрушка, огурец), лейка. | Коноваленко В.В., с. 52 |
10.05 | «День Победы» | Расширять представления детей об армии (солдаты в годы ВОВ, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. Учить детей пересказу. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. | Альбом «Фотографии военных лет», альбом «Значки», д/и «Каким должен быть воин – солдат?» | Коноваленко В.В., с. 66 |
17.05 | «Незнайка в гостях у детей» (повторение) | Уточнить понятие «звук»; закрепить звукослоговой анализ слов; формировать умение составлять предложения с предлогами, читать и печатать слова и предложения; развивать мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность. | Картинка (Незнайка), конверты с заданиями, «волшебная корзиночка», тетради, ручки. | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., с. 23 |
Список использованной литературы.
- И.А.Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»: Методическое пособие. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
- С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
- Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе/ О.С.Гомзяк. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2001г.
- Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду с детьми 6 – 7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2006г.
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы».- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.
- Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.
- Рабочая тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада / Нищева Н.В., 2001г.
- Пименова Т.И. «Выговаривать хочу…»: Дидактический материал. — СПб.: КАРО, 2006г.
- Занимательное азбуковедение: Кн. Для родителей, учителей и милых детей / Авт.-сост. В.В.Волина; Худож. Л.М.Рудаковская.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1994г.
- Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Планы занятий .- Волгоград.: Издательство «Учитель», 2000г.
- Курицына Э.М., Тараева Л.А. « Говорим правильно. Большая книга занятий по развитию речи».- М.: РОСМЭМ, 2006г.
- Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей / В.В.Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008г.
- Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.
Электронные ресурсы.
- https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/page-2
- https://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/pomojem-neznaike.html
- https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi
Как организовать занятия в кружке?
Если вы решили сами организовать кружок или вас нагрузили кружковой работой, советую проработать такую литературу:
- «Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет» – это сборник заданий и игр для кружка по подготовке обучению грамоте;
- «Основные образовательные программы в начальной школе (проекты). Программа для установки через Интернет: перспектива. Перспективная начальная школа. Школа России» – чтобы подготовить деток к школе, воспитателю важно знать, что предусматривает школьная рабочая программа по грамоте.
Организация занятий в кружке базируется на трех китах: занимательность, познавательность, результативность. От этого и отталкиваемся, готовя конспект занятия по кружковой работе для деток 5-6 лет.
Методы, которые применяются на кружковых занятиях: сюрпризные моменты, игра-путешествие, беседа, дидактические игры, загадки, словесные игры.
На занятиях используем наглядные пособия, игрушки, предметные картинки, видеозаписи и т.д. Обязательно включаем пальчиковую гимнастику и игры! Чтобы сделать занятие увлекательным для дошкольников, придумываем сказочное путешествие, скажем, в страну «Пиши-читай», где королева Грамота правит «гласиками» и «согласиками». С этими героями можно придумывать разные приключения, чтобы подвести деток к выполнению заданий.
Думаю, заданиям по «Грамотейке» я посвящу когда-то отдельную статью. А пока все. Понравилась статья – кликайте и лайкайте, а хотите читать новые материалы – подпишитесь на новости. Все просто.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!