Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку»


Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Магадеева Диля Шакирьяновна

ГБДОУ Детский сай №41

Фрунзенский район, Санкт-Петербург, Россия

Цель:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь за счет употребления новых слов: континент, барханы, савана (интеграция образовательной области «Познание»).
  2. Продолжать знакомить, с цветовым обозначением на глобусе (интеграция образовательной области» Познание»).
  3. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение различных двигательных заданий (интеграция образовательной области «Физическая культура»).
  4. Расширять представления о способах правильного отношения к растениям и животным (интеграция образовательной области «Безопасность»).
  5. Формировать культуру взаимоотношений между детьми и закреплять навык командного взаимодействия (интеграция образовательной области «Социализация»).
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе(интеграция образовательной области «Социализация»).

Оборудование:

Глобус, развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», развивающая игра «Лабиринт», игровой тренажер « Кочки на болоте», игровой тренажер «Черепаха», интерактивная доска и приставка «Mimio», макет деревьев, песок, фигуры животных жарких стран.

Предварительная работа:

Знакомство с континентом Африка через чтение художественной литературы.

Рисование животных, обитающих в Африке.

Дидактические настольные игры: « Кто, где живет?», « Обитатели жарких стран».

Составление описательных рассказов и заучивание стихотворений о животных, обитающих в Африке.

Ход занятия:

Педагог:

— Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Кто знает, как этот предмет называется? (глобус) А что такое глобус? (маленькая модель планеты Земля) Сегодня, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на самый жаркий континент планеты Земля. Как вы думаете, как он называется? (Африка)

Слайд 1

Педагог:

— Правильно Африка, давайте посмотрим, где находится этот континент (рассматриваем на глобусе, делаем акцент на пустыне, саване и реке). Как же далеко от нас Африка, но у меня есть волшебный лабиринт, который укажет нам кротчайший путь, нужно только правильно проложить его.

Развивающая игра «Лабиринт» (ребенок прокладывает путь)

Педагог:

— Ну что ребята, мы теперь знаем маршрут, а как мы туда доберемся? Я предлагаю вам необычный транспорт — скоростные черепахи.

Эстафета по командам (игровой тренажер «Черепаха»)

Педагог:

— Молодцы у нас все получилось! Все добрались?

Слайд 2

Педагог:

Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, что здесь изображено? (Планета Земля) Правильно это наша планета! Планета Земля уникальна! Мы с вами должны оберегать и защищать нашу Землю. Сохранять ее красоту.

Слайд 3

Педагог:

— Ребята давайте, посмотрим на глобус. Африка закрашена разными цветами и бежевым и зеленым и есть голубые линии. Как вы думаете, что обозначает бежевый цвет? (Песок) Правильно песок. А как называется местность, где много песка?(Пустыня) Молодцы! Мы сейчас с вами находимся в пустыне Сахара. Сахара-самая большая пустыня в мире. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют горячие ветра и поэтому образуются песчаные горы-барханы. Я предлагаю вам посмотреть, как это происходит.

Экспериментирование с песком (образуем песчаные горы).

Слайд 4

Педагог:

— Отправляемся дальше, пустыня позади и перед нами Савана. Здесь обитает множество животных. Некоторых из них сложно сразу заметить, как вы думаете почему? (Маскируются) Правильно во время охоты им необходимо маскироваться. Давайте поищем их.

Развивающая игра Сенсино (найди животного на ощупь по образцу и расскажи о нем)

Слайд 5

Педагог

:

— Молодцы всех животных отыскали и обо всех рассказали. Ребята как вы думаете, что обозначают голубые извилистые линии, на глобусе? Правильно реки. Отправляемся дальше! И вот мы с вами на берегу самой длинной реки нашей планеты. Она называется Нил. Подойти поближе к реке нам помогут «Кочки». Наша задача пройти по кочкам и не замочить ноги.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Педагог

:

Как вы думаете, какие животные приходят к реке? (Слоны, жирафы, зебры). Молодцы ребята! Я приготовила вам, по контору определить, какое животное приходило на водопой.

Развивающая игра «Зоопарк» (водопой зверей)

Слайд 6

Педагог:

— Африка очень интересный и красивый континент, но в тоже время очень опасный. Именно здесь, царят жесткие условия выживания, появляются невероятно сильные и опасные существа, которых не встретишь больше ни в одной точке земного шара. Они стремительны, сильны и опасны. Кто-нибудь может назвать их? (Кобра, крокодил, слон, скорпион, лев) Наша задача пробраться сквозь все опасности к нашему волшебному самолету.

Развивающая игра « Сырный ломтик» (

напольный и настольный).

Педагог:

Слайд 7

— Ребята Африка настолько большая, и здесь столько всего интересного, но нам уже пора возвращаться. Обратно мы полетим на волшебном самолете. Обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (континент Африка) Что понравилось? Что запомнилось? На берегу, какой реки мы побывали? (Нил) Каких животных мы встретили? (Крокодил, лев, скорпион) Я предлагаю воспроизвести с вами свою маленькую Африку.

Коллективная работа панно Африка.

Педагог:

— Какая почва преобладает в пустыне? (Песок)

Какие растения характерны для Африки? (расставляем макет деревьев)

Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран) Самая длинная река в мире, протекающая в Африке? (выкладываем реку)

Какие опасности подстерегают? ( расставляем опасных животных).

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Магадеева Диля Шакирьяновна ГБДОУ Детский сай №41 Фрунзенский район, Санкт-Петербург, Россия

Дата изменения: 17 августа, 2014 Дата публикации: 13 февраля, 2014

Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Автор: ДавыдоваГ.С., воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская СОШ»
Алатырского района Чувашской Республики
ОО «Речевое развитие. Восприятие художественной литературы»,«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель

:Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Чуковского «Бармалей».

Задачи:

Образовательные задачи:

1)Познакомить с произведением К.И.Чуковского «Бармалей».

2)Закрепить состав числа 6 из двух меньших с помощью блоков Денеша.

3)Упражнять в умении классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер,).

4)Актуализировать и углубить представления детей о некоторых животных Африки, и правилах безопасного поведения при общении с ними; помочь запомнить природные объекты африканского континента: река Нил, пирамиды, джунгли.

5)Учить делать бусы из нетрадиционного материала (макарон).

Развивающие задачи:

1) Продолжать через вдумчивое слушание сказки формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Чуковского «Бармалей».

2) Развивать мыслительные операции систематизации и обобщения, способность к моделированию в играх с блоками Дьенеша

3) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

4) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи ; активизация словаря: Нил, пирамиды, джунгли, аэроплан.

Воспитательные задачи:

1)

Содействовать поддержанию интереса к произведениям К.Чуковского, к развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.

4) Формировать умение трудиться индивидуально и в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование:

Видео и аудио сопровождение; презентация к занятию, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина); авторская физкультминутка с эффектом анимации «Вот так Африка».

Материал: Демонстрационный:

Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Бармалей», иллюстрация с изображением пирамид, фигура пирамиды, магнитная доска, блоки Дьенеша, плоскостные изображения блоков Дьенеша, физические карта мира и африканского континента, политическая карта Африки, силуэты 6 африканских животных, плакат «Состав числа 6», цифры 1-6, мяч.
Раздаточный
: наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка), листы картона, макароны желтого, красного и синего цветов, шнуры, раскраски «Африканские животные».
Предшествующая работа:
дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития, беседы об Африке, рассматривание иллюстраций с изображением объектов природы и животного мира Африки, чтение книги К.Чуковского «Айболит», Д.Р.Киплинга «Как леопард получил свои пятна», энциклопедии «Хочу всё знать»(раздел об Африке).

Конспект НОД для детей разновозрастной группы детского сада. Животные Африки

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Животные Африки»
Автор: Боталова Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольной группы МОУ Заозерской сош, Угличского района, Ярославской области. Описание:конспект занятия предназначен для ознакомления детей разновозрастной группы с животным и растительным миром Африки, особенностями материка. Материал будет полезен для воспитателей, работающих в разновозрастной группе, так как построено с учетом особенностей работы в данной группе. Цель: расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: Образовательные: — уточнять и расширять кругозор детей о природных зонах, жизни животных Африки; детей младшей подгруппы учить называть животных и их детенышей; — у детей средней и старшей подгруппы формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; — совершенствовать диалогическую форму речи; — продолжать учить высказывать собственные суждения. Развивающие: — развивать познавательный интерес к представителям живой природы; — развивать внимание при решении творческих заданий. Воспитательные: — воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга; — воспитывать уважительное отношение к природе, к животным. Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Оборудование и материалы: глобус, презентация с изображением природных зон Африки; наглядно – дидактические пособия по теме, набор игрушек «животные Африки», силуэты зебр для рисования, рисунки животных для вырезания детьми старшей подгруппы, изображение материка Африки, макет для игровой деятельности «Африка»; записи песен. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
1.Вводная часть. Дети стоят в кругу.Воспитатель. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
— У нас сегодня в гостях… Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение.
Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение.
— Ребятки, но я знаю, что сегодня у одного маленького слоненка плохое настроение. Ему так грустно, что он даже спрятался. Давайте позовем его. — Не идет, давайте поищем его.
2.Введение в тему. Дети ищут маленького слоненка.
— Вы хотите у него что-нибудь спросить?
Дети высказывают предположения о причине плохого настроения, задавая наводящие вопросы (начиная с детей младшей подгруппы).
Воспитатель подводит детей к выводу, что слоненок потерялся. — Как мы можем ему помочь, предложите. — Где может жить слоненок? (в зоопарке, в игрушках, в сказках).
Воспитатель подводит детей старшей подгруппы к названию материка Африка.
Материк лежит большой, Самый жаркий и сухой. Там ведь лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)
Слоненок. Да, я вспомнил – моя родина –это Африка. Воспитатель.Я знаю, что вы очень любите путешествовать. На каких материках вы уже побывали? Я предлагаю вам отправиться в Африку, чтобы помочь слоненку. Но где находится Африка? Как нам это узнать (по карте, по глобусу). Воспитатель ставит на стол глобус.
— Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли). — Давайте отметим на глобусе, где мы уже побывали (В Арктике и Антарктиде). — Ребята, где же находится материк Африка? Покажите его на глобусе. — Как нам добраться до этой далекой страны? (дети предлагают варианты ответов) — Слоненок, не грусти, мы поможем тебе. Полетим на самолете, Отдохните вы в полете И ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке? (Доктор Айболит).
Динамическая пауза «Самолет».
В это время звучит музыкальный фрагмент про Африку. Дети садятся на стульчики.
3.Основная часть. Знакомство с природой Африки.
— Что вы знаете про Африку?(ответы детей) И представьте, что же такое Африка.
Показ презентации или наглядно-демонстрационного материала «Природные зоны Африки»
— Здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди.
1. «Пустыня… Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. 2..Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы, плодовые деревья, виноград, овощи. 3.А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. 4. А вот лес становится все реже. Он сменяется саванной. Саванна – это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются огромные деревья-гигантские баобабы(несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны. Их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек-густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем. — Вот она какая, Африка. Воспитатель.Ребятки, скажите, кого мы не увидели на этих фотографиях? (животных). — Хотите с ними познакомиться? Воспитатель. Вот мы и прилетели. Смотрите, нашего слоненка встречает его мама. Как ее назовем? (слониха). Мама – слониха говорит, что очень переживала за слоненка. Слониха и слоненок благодарят детей за помощь.Знакомство с животными Африки. -Ребятки, а что вы знаете о слонах? Показ иллюстрации.
Слон – самое большое и сильное животное Африки, даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – его хобот. Что он делает им? (срывает с деревьев листья, рвет траву, пьет, переносит толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает хоботом своего детеныша).Спят слоны стоя, только иногда детеныши ложатся на бок. Большими ушами в жаркую погоду слон обмахивается, как веером. Слоненок и слониха знакомят детей со своими друзьями и дарят детям младшей подгруппы набор животных Африки. Дети называют животных и их детенышей(лев-львенок, обезьяна-детеныш обезьяны, зебра-зебренок или жеребенок, верблюд-верблюжонок, слон-слоненок, жираф-детеныш жирафа, бегемот-детеныш бегемота). — Животные хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Воспитатель ставит игрушки в ряд, дети закрывают глазки, а когда открывают, называют, что изменилось. — Как можно у нас в группе сделать жаркую страну? (ответы детей) Детям младшей подгруппы сообщается, что им пора возвращаться в детский сад, и они вместе с помощником воспитателя улетают домой. В подарок о путешествии им дается макет Африки, дети идут играть в набор животных. Воспитатель.Наше путешествие продолжается. Кто-то у нас на пути, повторяйте движения за мной. Физкультминутка.
Вот на водопой идет Толстокожий бегемот.
(руки в сторону, шагаем вперевалку).
А за ним, не зная лени. Скачут быстрые олени.
(Прыжки на месте, изображаем рога)
Хоть вода с песком и глиной, Пьет жираф тут с шеей длинной
(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа).
У реки, зарывшись в ил, Дремлет грозный крокодил.
(Присесть, руки вперед, движения рук врозь-вместе, изображать пасть крокодила)
-Ребятки, отгадайте загадку. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья и банан. (Жираф)
Показ иллюстрации. Беседа о животном.
Сначала дети рассказывают, что они знают о жирафе. Воспитатель добавляет информацию. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом (половина высоты приходится на шею). Жирафа не спутаешь ни с кем. У него длинные ноги, покатая, как горка, спина. И длинная — предлинная шея. На этой шее небольшая голова с рожками. Жираф на всех смотрит свысока черными глазами, опушенными густыми ресницами. Жираф — очень красивое животное. Его шкуру украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. И у каждого жирафа свой неповторимый узор. — Зачем жирафу такая пестрая окраска? (Она его прячет от посторонних глаз. Яркие солнечные блики, ажурная тень деревьев скрывают контуры тела длинношеих животных). — Зачем жирафу длинная шея? Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Ему не страшны ни колючки, ни острые шипы. А траву они едят редко.Чтобы нагнуться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги или опускаться на колени. Так жирафы пьют воду из водоема. Пока один пьет, другой внимательно смотрит: не грозит ли опасность? А спит он стоя. И очень мало. Жирафы пасутся небольшими стадами. И часто — с антилопами, зебрами,страусами. Никто никого не обижает. Жирафы первыми заметят опасность — им сверху видно все! — и предупредят остальных.Зато ударом твердого копыта жираф может свалить льва — своего главного врага. Жирафы быстро бегают и могут легко перепрыгнуть через высокое препятствие. У них хорошее зрение, обоняние и слух.Теперь этих удивительных созданий природы охраняют в заповедниках. — Что такое заповедник? А это что за животное? (зебра) — Кто составит загадку о зебрах? Зебра — это полосатая лошадка. А зачем ей такой странный, полосатый наряд? Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно — белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна. А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит… Кажется, что стадо превратилось в какого — то странного, огромного зверя. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое — где растут кусты и деревья. Вместе с зебрами часто пасутся антилопы, страусы и даже жирафы. Такой большой компанией легче спасаться от врагов. Постоять за себя зебра умеет. Она старается ударить врага передними ногами с твердыми копытами, да ещё и зубами укусить. Характер у нее вспыльчивый. Стадо зебр и царя зверей, льва, победить может. Малыш — жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку.
Детям средней группы предлагается нарисовать полоски на своих зебрах.Дети средней группы улетают вместе с помощником воспитателя с занятия.Воспитатель. — Дети, отгадайте загадку. Зверь я горбатый, В пустыне живу В дальние страны Поклажи вожу. (Верблюд) Верблюды-это жвачные млекопитающее, обитающие в пустыне. При хранении жиров в своих одиночных или двойных горбах, это животное может преодолевать огромные расстояния без еды или питья. Верблюды имеют два ряда длинных, густых ресниц, которые защищают глаза от песчаных бурь. Вопреки распространенному мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Вода хранится в их крови, которая позволяет им идти в течение нескольких дней без воды и еды.Верблюда называют кораблем пустыни, т.к. он является средством перевозки людей и грузов в пустыне. Верблюд круглый год питается скудной травой, верблюжьими колючками, которые ни одно животное есть не может. Несколько дней верблюд может обходиться без воды. Воспитатель. Рано утром на лианах В Африке резвятся обезьяны. Дети подпрыгивают, изображая движения обезьян.
— Ой, смотрите. Я увидела, как на водопой пошли животные. Что такое водопой? Кто может прийти к водопою?(жираф, зебра, лев) — Кто живет в воде почти все время?(бегемот, черепаха, крокодил) — Каких животных Африки мы с вами не назвали? — Где о них можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, найти информацию в интернете).
Воспитатель просит детей подготовить сообщения о животных.Воспитатель. — Ребята, нам пора возвращаться домой. Итог. — Что мы сегодня сделали? (помогли слоненку, узнали о природе Африки, о животных). — Что больше всего вам запомнилось в путешествии? — Что мы привезем в подарок нашим малышам? — О каких животных вы расскажете вашим младшим друзьям? Продуктивная деятельность. Воспитатель.На память о том, что мы сегодня путешествовали в Африку, давайте заселим этот материк животными, которые здесь живут. Дети вырезают животных и приклеивают на изображение материка.
— Давайте попрощаемся с материком Африкой.
Упражнение «Самолет» (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Руки ставим все вразлет. Появился самолет. Мах крылом туда – сюда, Делай «раз» и делай «два». Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Самолет наш приземлился, В детский садик опустился. Приглашаются дети младшей и средней подгрупп, дети старшей подгруппы показывают коллективную работу, куда дети средней группы могут приклеить своих нарисованных зебр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по «Ознакомлению детей с окружающим миром» в средней группе. Рассказ про барсука для детей дошкольного возраста Про бегемота для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Стихи про диких животных в детский сад

Раскраски для детей 5-7 лет. Жители леса

Раскраски «Домашние животные» для детей 3-4 лет

Беседа про зайца для старших дошкольников

Что можно рассказать детям про ежика

Игра-квест «Африканское приключение»

— Дорогая обезьяна, ты ребятам подскажи, как зверят быстрей спасти.

— Пропущу вас лишь тогда, когда расскажете мне, чем похожи и чем отличаются эти животные… А поможет сравнить следующая после 3 цифра. Какая? (правильно – 4

).

Задание № 4. Найди сходства и различия у африканских животных

(картинки «Тигр и лев», «Зебра и жираф», «Слон и носорог»

)

Воспитатель:

Чем отличаются и чем похожи эти животные?

1. Сходства тигра и льва:

Это африканские дикие животные. У них есть когти, клыки, усы. Они хищники из семейства кошачьих, питаются другими животными.

Отличия:

шерсть льва жёлтого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, у тигра её нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, у тигра нет.

2. Сходства зебры и жирафа:

Это африканские дикие животные. У них есть длинные ноги с копытами, чтобы быстро убегать от хищников и хвосты с кисточками, чтобы отгонять насекомых.

Отличия:

шерсть у жирафа жёлтая пятнистая, а у зебры чёрно-белая полосатая. У жирафа длинная шея, а у зебры есть грива. Питаются они растениями. Значит это травоядные животные.

3. Сходства слона и носорога:

Это очень крупные африканские дикие животные серого цвета. Они млекопитающие, потому что вскармливают своих детёнышей молоком. Это тяжёлые толстокожие животные любят валяться и пачкаться в грязи. Питаются растениями, они травоядные.

Отличия:

слон высокий, а носорог низкий. У слона есть хобот, бивни и большие уши, а у носорога есть огромный рог.

Воспитатель:

Цифру 5 надо найти – это будет продолжение нашего пути.Стрелка № 5 указывает на кактус, под ним конверт с заданием.
(Нарисованы картинки: уши и глаза)
Задание № 5. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие глагольного словаря и тренировка употребления предложно-падежных конструкций

(Картинка «Джунгли, в которых прячутся животные» — по щелчку звучат звуковые файлы с голосами африканских животных

)

— Голоса каких животных вы слышали? (Трубил слон, рычал тигр или лев, кричала обезьяна, ревел верблюд, мычал буйвол, шипела змея, мяукала пантера, хрюкал носорог).

(Демонстрация картинки «Животные в тропическом лесу»)

— На картинку посмотрите, где находятся животные, скажите.

Воспитатель:

Последняя стрелка показывает на пиратский флаг, что бы это значило?

(Звучит голос Бармалея

)

— «Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да, очень маленьких детей!»

— С чем пожаловали, дорогие мои, детишечки?

Воспитатель:

Здравствуйте, Бармалей, мы пришли к вам неспроста. Дорога к вам была трудна. Просьба есть у нас одна: «Ну, пожалуйста, наш милый, наш любезный Бармалей, Отпустите поскорее всех детенышей зверей!»

коррекционное занятие «Путешествие в Африку»

Заключительный -Вот мы и прибыли домой.

-…, скажи, пожалуйста, с кем мы сегодня путешествовали?

-Где мы были?

-Чем мы сегодня занимались?

-А какие задания выполняли?

-Лисичка говорит тебе спасибо, ты большой молодец. Наше путешествие закончилось, увидимся на следующем занятии. До свидания!

-С Лисичкой.

-В Африке.

-Выполняли задания.

-Искали фрукты обезьянкам, отличия, слово раскрашивали карусель.

-До свидания!

Зебра.

Шкура зебры оригинальна и легко узнаваема. На первый взгляд все зебры кажутся одинаковыми, но на самом деле рисунок полос у каждого животного свой, как отпечатки пальцев у человека. Она очень пуглива, и к ней трудно приблизиться даже в заповедниках.

Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.

Зрение у зебр не очень острое, поэтому они часто пасутся рядом с другими животными, например с жирафами или страусами, которые способны раньше заметить приближение хищников.

Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время.

Лев.

Лев предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и разработать стратегию, как лучше приблизиться к ним незамеченным. Внешне это ленивый зверь, который по долгу дремлет и бездельничает. Только когда лев голоден и вынужден преследовать стада травоядных или когда должен защищать свою территорию, он выходит из оцепенения.

Обычно на охоту отправляется группа самок, самцы же редко присоединяются к ним. Охотницы окружают жертву, притаившись в высокой траве. Когда животное замечает опасность, его охватывает паника, и оно пытается спастись галопом, но чаще всего попадает в лапы других, незамеченных им спрятавшихся львиц.

У львицы рождается обычно два львенка. Чтобы стать взрослыми, им надо около двух лет — все это время они перенимают опыт родителей.

Жираф.

Стремясь выжить, все животные эволюционировали так, чтобы обеспечить свой вид достаточной пищей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются прочие травоядные: благодаря шестиметровому росту он выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а так же пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении он очень уязвим для хищников, потому что не может тот час же кинуться в бегство.

У жирафа очень длинный, тонкий и мягкий язык, приспособленный для того, чтобы срывать листья акации. Губы, особенно верхняя, тоже служат этой цели. Жираф обрывает листья, растущие на высоте от двух до шести метров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]