Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- закрепить знания о цвете;
- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
- развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.
Ход занятия
- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
- Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут на лужайке цветы цвести. Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут все ребята венки плести.
- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
- Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
- Посмотрите! Что это? (Это ручей).
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
- А почему? (Она широкая).
- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
- Как надо идти через речку? (Осторожно)
- А почему? (Можно ноги промочить).
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
- А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
- А это кто? (Утка с утятами)
- Сколько уток? (Одна)
- А утят? (Много).
- Что они делают? (Плавают).
- А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
П.И. «Мишка бурый»
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
- А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
- Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
- А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
- Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
- Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
— До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
— Понравилось вам гулять по лесу?
— Что вам больше всего понравилось?
Андреева Надежда Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №97, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия.
Материал размещён в авторской редакции
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна — красна!»
Форма труда:
хозяйственно-бытовой труд
Цель:
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Воспитатель:
А теперь пришла пора потрудиться детвора!
Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети:
убираться.
Воспитатель:
Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.
убираемся
Воспитатель:
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Название:
«Грибочки»
Цель:
Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель:
Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».
Итак. Папа у нас будет – …, мама — …, а сыночек — ….
Как в весеннем лесу выросли грибочки. Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек. Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек. Собирать на обед вкусные грибочки. Раз, два, три, четыре, пять! Всех грибов нам не собрать. ля-ля-ля……
Дети играют меняясь ролями
5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Название:
«Автобус»
Цель:
Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры
Ход игры:
После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.
Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Название:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель игры.
Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры.
Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит:
«Где вы были? Что вы делали?»
А ребята ему отвечают:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»