Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»
п. Песковка Омутнинского района
Конспект занятия по художественному дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
Автор — Тарасова Галина Петровна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Контактный телефон: 88335236753
Конспект занятия по художественно — декоративному дизайну в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дом — цветок» (пространственно — декоративный дизайн)
Задачи: 1.Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. 2.Формировать умение декорировать изделия. 3. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. 4. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.
Материал : Иллюстрационный материал «Цветы»
Картонная коробка, гуашь, фломастеры, простой карандаш, кисточки, восковые мелки, клей ПВА, салфетки, пенопласт, кусочки ткани, пайетки, бисер, природный материал, цветная бумага. CD «Волшебные звуки природы»
Предварительная работа : Изготовление атрибутов к танцевальной композиции «Цветы». Изготовление конусного театра «Дюймовочка». Труд в природе: ухаживание за цветами. Рассказ о цветах полезных и опасных. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
В группе слышно жужжание насекомых. (CD «Волшебные звуки природы»), воспитатель предлагает детям обойти помещение и найти источник звука. В горшке с комнатным цветком находят персонажей сказки «Дюймовочка».
Педагог зачитывает отрывки из этой сказки:
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
– Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая.
– Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка…
Воспитатель предлагает детям самостоятельно вспомнить содержание произведения. Примерные рассказы детей: Дюймовочка — это крошечная девочка, которая проходит через много испытаний. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы майского жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов.
Взяв на ладошки героев сказки, дети обыгрывают сказочные диалоги. Мотивация : Но у сказочных гостей плохое настроение, им негде жить. Дети предлагают изготовить жилище для героев, и они останутся жить вместе с ними в группе.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: из чего мы можем изготовить жильё, что бы оно было удобное, отдельное, красивое, функциональное?
Дети расходятся по группе, находят предметы пригодные для жилья гостей и объясняют свой выбор.
Педагог подводит к выбору, что для этого подойдет самая обыкновенная картонная коробка. Её можно оформить в виде цветущего луга, а объёмные цветы будут служить жилищем. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, выбирают самый красивый и удобный цветок для проживания (плотный бутон, высокие и широкие лепестки, много пыльцы для перинки и т.д.)
Педагог с детьми совместно создают коллективный эскиз сцены — фона (гуашь, фломастеры, мелки)
Дети делятся на группы и сами распределяют работу (фон, трава, камушки, мелкие объемные цветы, дворец в виде крупного объемного цветка).
Совместно с воспитателем вспоминают технологию выполнения цветов из бумаги (оригами), травы, камней, листьев (объемная аппликация)
После выполнения основной работы украшают дополнительным художественным материалом.
Воспитатель предлагает полюбоваться красотой и сказочностью выполненной работы. Дети помогают «выбрать и заселиться» сказочным героям в готовые домики — цветы. Организовывают «Бал среди цветов».
Список используемой литературы.
- Г.Х.Андерсен сказка «Дюймовочка»
- З.В. Богатеев «Чудесные поделки из бумаги» издательство «Просвещение» 1992
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» издательство «Сфера» 2007 г.
- Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн» издательство «Карапуз» 2006 г.
- И.М. Петрова «Аппликация для дошкольников» издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС» 2007 г.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Дома бывают разные»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
№7 «Колосок» с.Благодатное Петровского городского округа Ставропольского края
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Дома бывают разные»
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие».
Подготовила:
заместитель заведующего по ВМР
МКДОУ ДС №7 «Колосок» Пунева Т.И.
18.04.2018г.
с.Благодатное
Задачи в приоритетной образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
совершенствование умения выполнять наброски простым карандашом с последующим закрашиванием изобразительными материалами; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом, учить аккуратно, не выходя за контур, без пробелов закрашивать изображение материалами по выбору детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
способствовать пополнению знаний детей о видах домов, об их
конструкциях
, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями; развивать познавательную активность, мышление, память, внимание.
«Социально – коммуникативное»:
воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь; воспитывать навык сотрудничества в парах, самостоятельность, инициативность; способствовать развитию интереса к профессии архитектора, к изобразительной деятельности, вызывать желание использовать разные изобразительные материалы.
воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении работы.
«Речевое развитие»:
совершенствовать умение внимательно слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом; развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности
: готовый образец, опорные схемы, изображения домов, письмо; музыкальное сопровождение, презентация «Дома»; образец воспитателя (дом), опорные схемы для рисования (разные модификации окон, дверей, крыш) , графитный карандаш, ластик, краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей), иллюстрации с изображением различных строений.
Предварительная работа:
экскурсия по селу, рассматривание домов, чтение художественной литературы по теме «Мой дом
»
, рассматривание иллюстраций, открыток.
Словарная работа:
уточнение и активизация в речи слов чертеж, архитектор, проект, строитель, маляр, межзвездная Галактика.
Предпосылки учебной деятельности:
используют различные цвета и оттенки для выразительности образа, способны составлять композиции, сосредоточенно действовать во время занятия, самостоятельно подбирать необходимый изобразительный материал, способны ориентироваться на схему.
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только я не могу понять от кого же оно. Воспитатель зачитывает содержание письма: «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь ученым межзвездной Галактики? А как? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.
Живым существам очень трудно без дома
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым
Живым существам без жилища – беда
Но людям без дома, — совсем никуда.
- Беседа об архитекторах.
Воспитатель: Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются. Что такое проект? (Варианты ответов детей).
Воспитатель:
Если строить новый дом
Чтобы люди жили в нем
Нужно знания, иметь
И профессией владеть.
Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор? Какой будет дом? Сколько в доме будет этажей? Какие по форме и размеру будут окна и двери? Из какого материала будет построен дом? А что обязательно должен знать каждый архитектор? (Варианты ответов детей).
- Обследование предмета — дома.
Воспитатель: Ребята, назовите каждую часть дома и ответьте, для чего она нужна.
Воспитатель: У каждого дома есть стены. Что мы можем о них сказать? (Варианты ответов детей).
Дому крепкая стена,
Обязательно нужна,
Потому что мы за ней
Чувствуем себя сильней.
Воспитатель: Следующая часть дома — это крыша. Опишите ее. (Ответы детей).
Крыша для дома — убор головной
Здание накроет, как шляпой большой.
Воспитатель: У дома есть окна. Что мы можем о них сказать? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: О какой очень важной части дома мы еще не упомянули? Какой формы двери? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?
- Дидактическая игра «Из чего?»
Воспитатель: Чтобы построить бревенчатый дом, нужны будут… бревна.
Чтобы построить кирпичный дом, нужны будут… Чтобы построить блочный дом, нужны будут….
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, хватит ли у вас сил и сноровки для его выполнения?
- Физкуль.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Разработать чертеж будущего дома — это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью. Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? (Ответы детей).
Воспитатель: Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Настоящие архитекторы.
6. Анализ рисунков. Детские работы вывешиваются на выставку. Обращаю внимание на нарисованные дома. Что для вас было трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь ученым межзвездной Галактики? (Варианты ответов детей). Дети упаковывают готовые работы в ящик и отправляют по почте ученым.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ученым межзвездной Галактики). Что для вас было трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь ученым?