Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский» в средней группе Экскурсия «По улицам любимого поселка Первомайский»

в средней группе Цель: расширять представления детей о родном посёлке Первомайский. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте; Расширять знания детей о…

Конспект экскурсии в библиотеку «Библиотека — дом книг» для детей средней группы


Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы. «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами аула, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда…

Экскурсия в весенний парк

— Дома вы должны были подобрать поговорки о весне.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Красна весна, да голодна.

Весною день упустишь – годом не вернешь

.

4.Сбор природного материала.

Сбор веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев. Учащиеся собирают природный материал. Еще раз любуются разнообразием весенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5.Игра – соревнование «Узнай дерево по описанию»

— А сейчас проведем игру-соревнование«Узнай дерево по описанию» (

Учитель читает описание деревьев)

1.Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Это одно из самых красивых деревьев России. Её белый ствол даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров сока даёт это дерево до распускания почек. Из неё делают мебель, фанеру. Кора этого дерева, береста, — готовая природная бумага. (Берёза)

2.Это дерево знакомо нам всем с детства. Без неё не обходится ни один новогодний праздник. Круглый год она зелёная, т.к. её листок-иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Её любят птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под этим деревом. Живёт она до 1200 лет. (Ель)

3.Это дерево растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Часто сажают её вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью. Живёт она до 150 лет. Ранней осенью её ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Из ягод этого дерева варят варенье и джемы, а мёд с этого дерева душистый и полезный. (Рябина)

4.Это высокое стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой зелёной кроной украшает площади и улицы, скверы и парки нашего города. Оно прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Весной на этом дереве набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка падает с них на землю, раскрываются пахучие блестящие зелёные листочки. В конце мая на дереве созревают коробочки с семенами. Они лопаются и пух, подхваченный ветром, летит вдоль улиц, точно снегом прикрывает землю и деревья. (Тополь)

5.Это дерево не прихотливо к почве, может расти на песчаных почвах. Оно светолюбивое. В лесу из этих деревьев дышится легко. Хвоей этого дерева питаются глухари, из его брёвен строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола этого дерева, которую собирают, надрезая кору. Соком хвои и настоем почек этого растения лечат кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Из смолы древних представителей этого дерева родился янтарь. (Сосна)

Экскурсия осенью в средней группе «Осенние изменения в природе»

Конспект осенней экскурсия в детском саду в средней группе «Осенние изменения в природе»
Возрастная категория детей: 4-5 лет Цели и задачи: — наблюдение за осенними изменениями в природе — развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать — способствовать развитию познавательного интереса — воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень) — Послушайте стихотворение об осени:
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
— Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы) — А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев) — Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:


— Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени. — Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили. Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).


— Как вы думаете, почему это произошло? (Им плохо, холодно, мало солнца) — Посмотрите, это Рудбекия, она померзла, когда выпадал снег:


— А теперь давайте посмотрим что изменилось на огороде? ( Урожай убрали, ничего почти не осталось на грядках, только сорняки и опавшие листья). — Посмотрите, что за овощ я нашла на грядке? (морковка)


— Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? ( Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)


— Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на Гортензии:


— А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина) Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды). — Кто будет рад этим ягодам?(Птички) — Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.


— Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева? (Найдем, елки остались зеленые) — Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая. не опадает на зиму)


Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да) Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему «Осень» Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Осенняя экскурсия по городу для детей Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.

Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.

Подарок для мамы..(аппликация).

Источник

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Материалы и оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением людей, работающих в детском саду, мяч стихотворение. Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация». Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых». «Познание». Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. «Безопасность». Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. «Чтение художественной литературы». Содержание НОД: Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». Воспитатель проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра, прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты. Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с вами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети. 1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели ……… Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. (Воспитатель помогает детям рассказывать) Воспитатель. Очень хорошо. А теперь расскажем о посещении медицинского кабинета. 2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Там работают врач и медсестра. ( Дополнения воспитателя – Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и холодильник с лекарствами, термометры, шприцы. Все это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем). Игра с мячом. «Кто что делает?» — Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. Вы будете ловить мяч и перечислять, что делает этот человек. Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Дети. -Это повар. Он готовит нам вкусные блюда. Воспитатель. — Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать. Дети. — Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться. Воспитатель. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. Игра «Кто что делает?» Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада. — Повар варит суп. — Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.) Воспитатель. — Вы составили красивые предложения. Молодцы, Беседа – рассуждение «Какие опасности могут встретиться в детском саду?». Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]