Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»


ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

ННОД по математике в средней группе.

Воспитатель первой квалификационной категории: Ахтянова Марина ВикторовнаТема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Цель: познакомить с цифрой 2; — учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; — учить различать понятия «ближе», «дальше»; — учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход: — Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки. — Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп. — Здравствуйте, ножки – топ, топ. — Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх. — Пухлые щёчки – плюх, плюх. — Здравствуй, носик – бип, бип. — Здравствуйте, зубки – цок, цок. — Здравствуйте, губки – чмок, чмок. — Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой) — Здравствуйте гости!

Также интересное занятие по математике: Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ «Родились у нас котята»

Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!

— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.

— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………

— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол. — Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе. — У меня для вас есть сюрприз. — Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа? — Кто знает, как называется эта крупа?

— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась. — Что же вы нашли? — Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).

— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица. — Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки. — Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Кто знает, как пишется цифра два? — Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).

— Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, Как нам цифру два узнать.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой. Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

— Приглашаю всех вас в круг Ты мой друг и я твой друг. Друга за руку бери, В круг его скорей веди!

— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)

Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад? В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру. — Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону) То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем) Кружит в вальсе листопад (кружимся) Поздней осени наряд (присели, руки в стороны) На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками) Два листочка уцелело (поднять два листочка). — Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел) — Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа). — Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер. — А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек. Мы подуем высоко, (поднимаем руку вверх и дуем на неё) Мы подуем низко, (опускаем руку вниз и дуем) Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем) Мы подуем близко. (Подносим руку ко рту и дуем.) Возьмите второй листок, поиграем еще раз. Что же нам теперь делать с этими листочками?

Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину. Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает? Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко. — Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название. А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки. Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.

Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки , кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, Средняя группа Автор: Ахтянова Марина Викторовна Должность: воспитатель первой категории Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко» Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область

Дата изменения: 27.05.2016 Дата публикации: 27.05.2016

Число и цифра «2» план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: Число и цифра «2»

Задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара».

Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении цифры с

количеством предметов и подборе парных предметов.

Закреплять умение различать основные геометрические формы и

основные цвета.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать организованность.

Оборудование: Поднос, вода в чашке, серебряные ракушки (разные 2-3 штуки), карточка лупы, серебряные кольца, жемчуг, фотография с лебедями, математический метр, карточки с изображением цифры 2 из наждачной бумаги, на каждого ребенка вылепленные цифры 2, на каждого ребенка изображение цифры 2 – демонстрационный.

Пары варежек, носков, чашек для игры «Найди пару», карточки «Проведи дорожку» на каждого ребенка, бусинки из жемчужины и ракушки.

Ход занятия:

Организационный момент: привлечь внимание детей необычной посылкой

— Ребята, сегодня утром я увидела на окне в группе необычную посылку, посмотрите, что в ней оказалось (рассматривает и перечисляет): вода, ракушки, луна, серебряные кольца.

-От кого могла придти эта посылка, как вы думаете, ребята? Кому очень нравятся все эти предметы? (дети отвечают) – Царице «2»

— А вы хотели бы с ней встретиться снова? (дети отвечают: «Да»)

— Тогда садитесь (показ …)

— «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я — Царица двойка. Я рада, что вы узнали, что посылка пришла от меня. Я очень люблю смотреть на воду и на птиц, плавающих в ней. Я заметила, что моя цифра 2, похожа на этих птиц – лебедей, посмотрите. Это цифра 2.

Посмотрите, цифра 2,

Полюбуйтесь какова!» (показываю цифру «2» и обвожу ее пальчиком)

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

— Давайте убедимся, что цифра 2 похожа на лебедя. Возьмите свои цифры (двойки, вырезанные из бумаги) и проведите пальчиком от головки до хвоста. (2-3 раза дети обводят цифру)

— «Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею»

— Ребята, давайте сделаем подарок нашей двойке: украсим цифру и каждый подарит Царице — цифру два (Царица «2» хвалит детей)

— «Спасибо ребята, мне очень нужна ваша помощь. В магазине, где все продается по парам, налетел ветер и все перепутал, разбросал на пол все вещи. Помогите мне найти пару для каждой вещи и сложить их на прилавок». (дети работают на ковре в спальне)

— Спасибо, навели порядок ребята, нашли каждой вещи пару. А теперь можно отдохнуть. Найдите каждый себе пару и поиграем в игру «Пильщики».

Физминутка «Пильщики»

— Ребята, пока мы наводили порядок в магазине, у нас на столах появились какие-то листочки. Хотите посмотреть?

— Давайте, ребята, соединим линиями цифру «2» с предметами которые должны быть по 2, проведем дорожку.

— Дети, Царица «2» приготовила сюрприз. А сюрприз находится в коробке. На коробке, где изображено 2 красных круга – подарок-сюрприз для девочек, а в коробке, где изображено 2 синих треугольника – подарок-сюрприз для мальчиков. Девочки я думаю, вы легко справитесь с заданием, и определите в какой коробке лежит сюрприз для вас. И вы мальчики тоже легко найдете коробку с подарком-сюрпризом от Царицы 2! Найдите эту коробочку.

(подарить всем девочкам по жемчужине, а мальчикам по ракушке).

Итог: Молодцы ребята. Любимый камень царицы «2» — жемчуг. Царица «2» дарит девочкам — жемчуг, а мальчикам — ракушки

Скачать файл:

konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_2.docx 15.41 КБ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]