Конспект ООД по математике в средней группе с использованием ИКТ. Счёт в пределах 5


Конспект ООД по математике в средней группе с использованием ИКТ. Счёт в пределах 5

Конспект ООД по математике «Играем и считаем». Средняя группа
Программное содержание: Образовательные: 1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток); 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5. Развивающие : 1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве; 2. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: 1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. 2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга; Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток. Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Ход ООД
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня считать и играть?
(ответы детей) — Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? (Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
— А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) -А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню «Вместе весело шагать» — дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).1слайд «Волшебная страна»


— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки. 2 слайд Геометрические фигуры



1 задание «Геометрические фигуры». *** Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг) *** Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)*** Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) *** Горы на него похожи, С детской горкой тоже схож, А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
— Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке» — Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит? — Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.) Игра «Найди свой домик». — А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». — Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры). В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). — Молодцы ребята! Справились! — Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры



2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам) Разложи цифры по порядку
— Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). — Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.)
Воспитатель читает стихи про цифры Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит. На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — Получилась цифра три. Деревянный стул сломался, Но совсем не растерялся: Вверх ногами встал в квартире, И стал цифрою четыре. Знает дело рыбачек! Цифра пять — ему крючок. Если эту цифру пять Леской к палке привязать, Станет удочкою палка… Будет славная рыбалка!
— Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая». — Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше! 4 слайд Царица — Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде — Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!Игра «Когда это бывает?» Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! — Ребята, о какой части суток это стихотворение?5 слайд Части суток


— А какие еще есть части суток? — Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте) Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) Солнце светит днем, а луна (ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Итог ООД. После игр Царица страны Математики обращается к детям. 6 слайд Царица — Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз… Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит. До свидания! Приходите еще!7 слайд дорога домой


(Дети с воспитателем под песню «Вместе весело шагать»возвращаются по известному маршруту.)
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.
Презентация на тему: ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Методики развития сенсорного восприятия и логического мышления в дошкольном образовании

В последнее время всё более популярными становятся авторские методики раннего развития детей, элементы оригинальных педагогических приёмов с успехом применяются педагогами обычных детских садов. При корректном применении методик ребёнок постепенно осваивает всё более серьёзные логико-математические операции, переходя от простых манипуляций с числами к более сложным вычислительным упражнениям. Специалисты также могут использовать методики для диагностики умственного развития детей на соответствие возрастным нормам, чтобы при необходимости направить ребёнка на индивидуальную консультацию к детскому психологу.

Логические блоки венгерского математика Золтана Дьенеша

Эффективная игровая методика с использованием набора из 48 геометрических плоских фигур и объёмных блоков трёх основных цветов (красный, синий, жёлтый) и четырёх форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Кроме того, объёмные блоки отличаются толщиной (толстый-тонкий) и размером (большой-маленький).

Ведущая цель оригинальной методики — обучение навыкам решения логических упражнений и заданий на основе классификации по признакам.

Игры и упражнения представлены в трёх уровнях сложности:

  1. Первый — ребёнок учится оперировать одним свойством.
  2. Второй — развивает навыки сравнения и систематизации предметов по двум признакам одновременно.
  3. Третий — предлагает задачки, требующие умения оперировать сразу тремя свойствами.

Видео: логические блоки Дьенеша

https://youtube.com/watch?v=CV_PU3fUuf0

Методика Марии Монтессори

Итальянским педагогом и психологом Марией Монтессори был разработан целый комплекс дидактических материалов:

  • фигурки-вкладыши,
  • шершавые буквы,
  • числовые станки,
  • рамки с застёжками,
  • другие.

Эти методические пособия специально разрабатывались для стимулирования внимания, воли к достижению успеха, наблюдательности, сосредоточенности на задаче, при этом смысл их был ещё и в том, чтобы ребёнок сам нашёл и устранил свою ошибку, без помощи руководителя.

Значение Монтессори-материалов:

  • вызывают живой интерес к выполнению задания, дополнительно мотивируют ребёнка;
  • дают возможность ребёнку легко исправить ошибку без помощи взрослых;
  • максимально активизируют сенсорное восприятие;
  • отдают приоритет практической деятельности, а не абстрактным объяснениям, ребёнок много работает руками;
  • разбивают процесс обучения на составные части, что позволяет совершенствовать каждый этап отдельно;
  • развивают независимость и самостоятельность;
  • усиливают концентрацию внимания, поскольку предполагают возможность повтора без ограничения времени на освоение навыка.

В детском саду можно оборудовать уголок с Монтессори-материалами.

Игры по методике Монтессори прекрасно развивают логическое мышление

Зона сенсорного развития

С помощью вспомогательных материалов активизируются чувства, которые малыш использует для познания окружающего мира, улучшается ориентировка ребёнка в реальности. Акцент делается на развитии:

  • зрения (таблички разного цвета, розовая башня, геометрические фигурки для понимания различий формы, размера);
  • слуха (музыкальные инструменты, колокольчики, шуршащие коробочки);
  • обоняния (баночки с запахом);
  • осязания (лоскутки тканей, доски).

Математическая область

Математическое развитие ставит перед учениками такие цели:

  • знакомство с цифрами;
  • представление о числовых разрядах и десятичной системе;
  • освоение сопоставления математических символов;
  • умение проводить основные математические действия по сложению, вычитанию, делению с четырёхзначными числами;
  • знание квадрата числа;
  • понимание дробей и действия с ними.

Дидактический материал:

  • наборы золотых бусин и коробки с цифровыми карточками для изучения арифметических разрядов и овладением навыками четырёх действий;
  • штанги;
  • веретена;
  • доски Сегена.

Видео: обучение математике в системе Монтессори

Палочки Кюизенера

Методика бельгийского учителя Джорджа Кюизенера предлагает использовать набор разноцветных счётных палочек, отличающихся по размеру и цвету, в качестве многофункционального математического пособия для малышей от года до семи лет. Методика в игровой непринуждённой форме вводит малыша в мир цвета и формы.

Значение методики Кюизенера:

  • помогает наглядно продемонстрировать состав числа, сформировать понятие логической последовательности числового ряда;
  • совершенствует внимание, мелкую моторику, стимулирует воображение и фантазию;
  • способствует развитию пространственного мышления и комбинаторных способностей;
  • активизирует творческий потенциал, пробуждает интерес к математическим играм и упражнениям.

Содержание игр с палочками:

  • палочки используются как конструкторский набор, из которого произвольно или по картинке-инструкции дети моделируют разнообразные формы;

    Произвольно или по картинке-инструкции дети моделируют разнообразные формы

  • лесенки по размеру;
    Цветная лесенка помогает изучать понятие величины, а также осваивать навыки счёта
  • образование и состав числа до пяти, с добавлением и убавлением одной палочки;
  • закрепление навыков прямого и обратного счёта.

    Набор Кюизинера развивает творческие способности детей

«Дары Фрёбеля»

Методика немецкого педагога Фридриха Фрёбеля предполагает использование авторского игрового дидактического материала.

Цель игровой методики Фрёбеля — стимулирование интереса к активной исследовательской деятельности, сенсорное развитие, формирование коммуникативных навыков ребёнка.

Дидактические игры «Дары Фрёбеля» для детей 4–5 лет:

  • деревянный куб, включающий в себя ещё восемь одинаковых маленьких кубиков. Пособие способствует знакомству с понятиями целого и части, обучает счёту, развивает конструкторские способности;
  • восемь плиточек, развивающих аналитические способности;
  • строительные творческие наборы из кубиков, геометрических фигур, брусков и т. д.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]