Как создать интерактивную игру для дошкольников в PowerPoint


Содержание игры

В игре ребенку предлагается выполнить 8 заданий по математике. Каждый слайд представляет собой одно задание. Тут же ребенок может выбрать ответ из трех предлагаемых вариантов.

После выбора неправильного ответа открывается слайд, где ребенок видит, что его ответ является неверным и дается возможность еще раз выполнить задание.

После правильного ответа открывается слайд со следующим заданием и изображением белки с одним закрашенным элементом. От задания к заданию на картинке появляется все больше раскрашенных элементов. В конце игры ребенок видит результат – полностью раскрашенную картинку.

Здесь и далее нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Как самому сделать игру в PowerPoint. Часть 1

Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.

1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.

Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.

Уточняем, как

ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию

: что будем делать, для кого или для чего?

Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.

3. Показываем способ выполнения задания

: как это делать?

Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.

Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.

Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» — управляющие кнопки — настраиваемая кнопка:

Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.

При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.

Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.

Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.

Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия

ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.

Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.

4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.

Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.

Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.

Разместим кнопки-кружочки с ответами.

В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.

Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.

Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» — «следующий слайд».

Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)

Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.

Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков.

Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.

В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.

5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.

Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».

Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».

Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)

6. Результат.

Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово — поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.

7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.

Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».

Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.

Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.

Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.

Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.

8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.

Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.

Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!

Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!

Более подробно

О создании детских презентаций:

Как самому сделать детскую обучающую презентацию? Часть 1

Делаем сами детскую презентацию. Часть 2 — озвучивание

О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.

Автор статьи:

преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.

Скачать математические игры, созданные автором можно здесь:

Вычислительная машина (арифметическая игра с элементами информатики для детей 6-7 лет)

Лошадка (математическая раскраска для детей 5 – 7 лет)

Создание и редактирование слайдов

Итак, открываем программу, создаем пустую презентацию, оформляем титульный слайд. На этот раз я не стала использовать готовый дизайн, предлагаемый программой, а взяла свой фон. Заходим во вкладку ВставкаРисункиЭто устройство.

Открывается путь к папке компьютере, в которой размещены все подготовленные для этой презентации материалы. В этой папке выбираю файл с фоном. Таким же образом вставляем на титульный слайд картинки с изображением белки.

Теперь нужно написать название игры. Для этого заходим во вкладку ВставкаНадпись. Подробно о создании титульного слайда можно прочитать в статье «Технология создания презентаций».

На титульном слайде нужно добавить кнопку «Начать игру». Для этого добавляем фигуру -прямоугольник с закругленными углами, пройдя во вкладку Вставка – Фигуры. Кликом на кнопке ПКМ вызываем контекстное меню, где выбираем Изменить текст. Пишем текст на кнопке.

Переходим к созданию первого рабочего слайда (по счету он второй). Устанавливаем фон: Формат фона – Заливка – Цвет. Вставляем первую картинку с изображением белки: Вставка – Рисунки – Это устройство, из подготовленной папки выбираем нужную картинку.

Выделяем картинку ЛКМ, заходим в Формат – Сжать рисунки. В Параметрах сжатия отключаем опцию (убираем галочку) Применить только к этому рисунку. Это нужно для того, чтобы ко всем рисункам, которые мы размещаем на слайдах этой презентации было применено сжатие. Это снизит вес презентации, облегчит ее загрузку.

Затем на слайде вставляем текст — задание. На этот раз я пользуюсь надписями WordArt. Вкладка Вставка – WordArt и выбираем нужный стиль надписи. Под заданием размещаю три варианты ответа. Редактирование первого задания игры закончено.

Следующий слайд (3-й) будет обратной связью. Мы его чуть позже свяжем гиперссылкой с неправильным ответом. Поэтому размещаем на слайде картинку – дизлайк, текст «Неверно», и кнопку с надписью «Ответить еще раз». На кнопке рядом с текстом размещаем стрелку, обозначающую возврат к предыдущему слайду. Берем её во вкладке Вставка — Фигуры.

Переходим к редактированию следующего слайда (4-го). В панели, где размещается структура презентации дублируем второй слайд, выделив его ЛКМ, вызываем контекстное меню ПКМ и выбираем Дублировать слайд. Зажимаем созданную копию слайда ЛКМ и перетаскиваем вниз, чтобы он стал четверым в структуре презентации. Теперь можно заменить на нем текст и картинку. Выделяем имеющийся текст и пишем новое задание. Таким же образом заменяем ответы. Выделяем картинку ЛКМ, а ПКМ вызываем контекстное меню, в котором выбираем Изменить изображение.

Так добавляем и редактируем все остальные слайды с заданиями. Не забывайте после каждого слайда с заданием вставлять слайд с обратной связью на неправильный ответ. Его надо лишь продублировать и перетащить на нужное место. Содержание его остается неизменным, поэтому редактировать его не надо.

Цель и польза

Интерактивные игры для детей ставят перед собой четкие задачи:

  • Повысить коммуникативные навыки ребенка.
  • Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.
  • Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.
  • Освоить основные жизненные правила общества.
  • Узнать лучше учебный материал.

Но главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе. Значение такого вида деятельности сложно переоценить, и во многих детских садах и иных образовательных учреждениях данный метод коммуникации является обязательной частью программы.

Сохранение презентации

Всё! Презентация с игрой готова. Остается ее правильно сохранить. Я сохраняю всегда дважды. Первый раз так: Файл – Сохранить как – Документы – Презентация PowerPoint. Это нужно для того, когда возникает необходимость редактирования презентации, чтобы можно было что-то в ней изменить. Второй раз сохраняю в формате демонстрации. Именно этот файл мы используем для занятий с детьми. Для этого идем: Файл – Сохранить как – Документы – Демонстрация PowerPoint.

Игру, создание которой я описала в этой статье, вы можете скачать здесь.

Что это такое?

Современное общество основано на коммуникации. От межличностных связей зависит карьера, досуг, семья – все самые важные сферы человека. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» — эта поговорка только подкрепляет необходимость интерактивных игр. Так что же это такое? Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы.

Такой формат игры позволяет обучить детей бесконфликтному и продуктивному общению со сверстниками, стать доброжелательными и терпимыми. Главным субъектом в интерактивной игре выступают дети. Лучше всего обеспечить им удобное положение и полное отсутствие отвлекающих факторов. После объяснения правил игры дети должны сами взаимодействовать между собой, задачей воспитателя является мягко направлять процесс в нужное русло.

Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому – конструктивному общению с окружающими.

Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»

Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.

  1. Выберите замок на слайде и добавьте ему анимацию выцветания. Для этого используем уже знакомый путь АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Перетащите эту анимацию в место между сообщением «Отлично» и прозрачным слоем в списке анимаций миски и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

  3. Последний шаг — сделать кнопку «Вперёд» видимой после исчезновения замочка. Помните, у нас есть тёмный прямоугольник, который закрывает кнопку «Вперёд»? Если правильно настроить анимацию, то вслед за замком исчезнет и тёмный прямоугольник — кнопка «Вперёд» станет видимой.
  4. Выберите тёмный прямоугольник на слайде и добавьте для него анимацию выцветания: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание. Перетащите эту анимацию на триггер миски под анимацией замочка и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».

Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.

В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.

Рекомендации воспитателей

Ученые давно установили, что человек 80 % информации усваивает с помощью глаз, и только 15 % — с помощью слуха. Поэтому в рекомендациях педагогам настоятельно советуют использовать наглядные печатные материалы или презентации. Они повышают мотивацию детей и помогают им лучше освоить искусство межличностной коммуникации.

Также не нужно забывать о том, что дети должны достигать поставленной задачи с помощью коллективной работы, и вмешательство взрослого в этот процесс должно быть минимальным. В задачу педагога входит подготовить малышей к занятию, поставить перед ними цель и только чуть-чуть в случае необходимости направлять их в ходе игры. В случае выполнения этих условий польза и эффект интерактивной игры не заставят себя долго ждать.

Для детей младшего школьного возраста

Игра с интерактивными элементами будет совсем другой для детей в начальных классах школы. В этом возрасте ребята уже многое знают и умеют, поэтому и задания для них будут на порядок сложнее. Вот пример нескольких интерактивных игр для школы:

  • Тема: «Что может быть опасным в окружающем мире». Школьникам нужно распределиться по группам: «посуда», «бытовая техника», «одежда» и «мебель». Каждая группа детей должна при помощи педагога назвать опасные в быту предметы, которые могут принести вред при неправильном обращении. Затем дети просматривают презентацию на эту тему, закрепляя полученные знания.
  • Для детей школьного возраста очень хорошо подходят интерактивные игры, связанные с мультфильмами. Используя героев мультика «Маша и медведь», можно привлечь внимание детей младших классов и заставить их более активно включаться в игру. После небольшого подготовительного занятия, в котором освещается тема интерактивной игры «Где работает воздух», дети делятся на группы и отправляются вместе с Машей и медведем в сказочное путешествие по миру. Каждая группа должна назвать те изобретения человека, которые работают при помощи воздуха. Сопровождает процесс интерактивная презентация.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]