Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ
Презентация на тему «Знаем без сомнения правила движения»
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий, все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем детском саду этой проблеме уделяется особое внимание. В связи с этим мы определили основные цели и задачи работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Мы считаем, что с дорожной азбукой нужно знакомить детей с младшего возраста.
Основываясь программами: — Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел « Ребенок на улице»; — Учебное пособие «обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» региональный стандарт; -«Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге» под редакцией Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина, мы разработали индивидуальное планирование для каждой возрастной группы. Не первый год в нашем учреждении в этом направлении ведется работа: разработана нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии). (6 слайд) Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения. В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор. В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. В этой группе используются не простые, а «живые», эмоциональные дорожные знаки. Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группе. Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводятся и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театральная деятельность, музыкальные занятия, физкультурные занятия). Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью у нас имеется автокласс, где изготовлен макет улицы, обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов, магазинов, аптек. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников мы строим контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом — знакомство с публикациями из местной и центральной прессы. В нашем ДОУ частым гостем является Главный специалист дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ Саферова Юлия Михайловна, она проводит обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседы, содержащие практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, разбираются конкретные дорожно- транспортные происшествия с участием детей. С этой же целью в родительских уголках каждой возрастной группы имеется иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды досуговой деятельности: викторины, конкурсы, праздники. Так, стало хорошей традицией в конце учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является совместная деятельность взрослого и ребенка. В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно- методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Для выявления уровня образованности детей по знаниям дорожного движения мы используем педагогическую диагностику. Результаты оценки сравниваются с допустимыми критериями для того, чтобы воспитатели планировали дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком. Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет навыка безопасного поведения на дороге. Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив ДОУ придерживается следующих правил: — не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге. — сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности. — использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую- то второстепенной. Рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все необходимо для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в детском саду
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Праздник по ПДД в подготовительной группе
ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Уголок юного пешехода
Уголок безопасности в детском саду создан для решения следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Лэпбук «Светофор»:
Данные пособия являются средством развивающего обучения
Лэпбук «Юные знатоки ПДД»
Лэпбуки прекрасно помогают педагогу в работе с детьми. Его использование в работе позволяет выполнять определенные задачи практически по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие. Также детки могут использовать материал, находящийся в лэпбуках, в самостоятельной деятельности для закрепления своих познаний.
Творческая мастерская: аппликация на тему «Светофор»
Тем самым развиваем мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности.
Так же используется интерактивная доска. С помощью нее мы
просматриваем познавательные мультфильмы, беседы. Целью которых является формирование у детей знаний и умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Альбомы и книги про транспорт, про правила поведения на дорогах.
Они позволяют уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, как на занятиях, так и в свободное от них время.
Просмотр альбома «Виды транспорта» помогает ребенку уточнить и расширить знания о транспорте.
Увлекательный просмотр книги «Техника и транспорт» позволяет детям уточнить назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Дидактические игры
Такие игры позволяют создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности воспитанников, закрепить правила поведения на улицах, развивать мышление, сообразительность.
Макет «Автомобильная парковка»
Она включает в себя: столбики, бортики и пандусы для спуска и подъема, парковочные места.
Игры с миниатюрными машинками на многоуровневом паргоне развивает детям научиться четко и точно координировать движения в своих рук, в дальнейшем станет серьезным стимулом для развития наглядно-предметного и образного мышления произвольности.
Следующая > |