Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 15.02.2016 09:01 Автор: Федорова Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский Сад №305» г. Перми
Продолжительность занятия – 20-25 минут.
Цель: создание и испытание модели «Карусель».
Задачи:
|
Ход занятия.
Вступительная часть (2-3 минуты): Дети входят в компьютерный класс. На столе стоит макет парка аттракционов, в центре которого стоят Маша и Макс. — Ребята, Маша и Макс пошли на прогулку. Скажите, пожалуйста, куда они попали? — В парк аттракционов. — Как вы думаете, почему наши друзья стоят такие грустные? — Им не хватило аттракционов. — А какого аттракциона не хватает в парке? — Карусели. — Ребята, давайте построим для Маши и Макса карусель из нашего конструктора Lego.
Основная часть (15 минут): — Я предлагаю вам посмотреть, какую же карусель нам предстоит сегодня построить (дети проходят на стульчики, включается презентация).
— Знаете ли вы, что первые карусели появились очень давно и использовались наездниками для тренировок. В России первая карусель для детей появилась примерно 120 лет назад и была она изготовлена из дерева. А мы сегодня построим с вами вот такую карусель (в презентации включается просмотр видеоролика, демонстрирующего работу собранной модели карусели). Но прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы порадуем друзей И построим карусель. А чтоб не случилось бед, Есть у нас один секрет: Модель любую мы соберем, Если трудимся дружно вдвоем! | Сжимают и разжимают кулачки Выполняют удары кулачками друг об друга Сжимают и разжимают кулачки Подносят указательный палец ко рту Выполняют удары кулачками друг об друга Скрепляют пальцы в замочек |
Дети делятся на пары, за компьютером собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
— Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель карусели. Перед испытанием модели я предлагаю вам выполнить разминку.
Физкультурная минутка
В нашей жизни невозможно обойтись без техники И на помощь всем приходим мы – робототехники. Потрудились мы на славу, будет в парке карусель, Проведем мы испытанья и прокатим всех на ней! | Выполняют пружинку Маршируют на месте Выполняют наклоны Вращают руками перед грудью |
— Перед тем, как установить наши карусели в парке, необходимо провести испытания. Сегодня я предлагаю вам воспользоваться моей программой (программа выводится на доску с помощью проектора).
Дети составляют программу на своих компьютерах. Подключают модель к компьютеру, проверяют работу карусели.
Заключительная часть (3-5 минут).
— Ребята, вы отлично потрудились, все модели успешно прошли испытания, поэтому теперь мы их можем установить в парке и порадовать наших друзей (дети устанавливают карусели в парке, рассаживают на них Машу и Макса).
— Теперь наши друзья счастливы и на прощание я предлагаю вам прокатиться на нашей карусели.
Игра «Карусель»
Дети берутся руками за обруч и вместе с воспитателем повторяют слова, одновременно двигаясь по кругу:
Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
{jcomments on}
Физкультурное развлечение в детском саду в старшей группе. Ярмарка подвижных игр
Конспект физкультурного развлечения «Ярмарка подвижных игр» для детей 5-6 лет
Описание материала: Предлагаю вам конспект физкультурного развлечения «Ярмарка подвижных игр» для детей старшей группы. Материал будет полезен воспитателям старших групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на воспитание интереса к народным играм, традициям, развитие отзывчивого, доброжелательного отношения к окружающим, а также способствует накоплению двигательного опыта у дошкольников 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Задачи: Образовательные:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей, закреплять представления детей о русских народных играх и традициях.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные навыки детей. Формировать умение сохранять правильную осанку, содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса.
Воспитательные:
Продолжать укреплять здоровье детей через подвижные игры. Воспитывать выдержку, внимание, смекалку. Развивать ловкость, увёртливость в беге, умение действовать по сигналу.
Пособия: Игровой кубик с картинками, канат, степы, маски, воздушные шары. Методические приемы: вопросы к детям, сигналы, стихи, упражнения в соревновательной форме, словесная инструкция, игры-забавы, подвижные игры.
Ход
Ведущий: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ. Отворяют ворота, проходите господа! под русскую народную музыку дети проходят в залВедущий: Наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире. Это ярмарка подвижных игр. Я сегодня вас приглашаю в русские народные игры поиграть и повеселиться. Приглашаю на игру, карусель я заведу. Подвижная игра «Карусель»Ведущий: У меня есть вот какой Чудо кубик расписной Ты его скорей бросай И игру ты выбирай. Ведущий даёт ребёнку куб, тот бросает. На какой картинке остановится, в ту игру играют. Игра «Медведи и пчёлы» (лазанье по гимнастической лесенке). Игра «Лягушки в болоте» (прыжки с предмета).Ведущий: Песни, игры, хороводы, не уйдут из моды, Собирайтесь детвора, коль играть пришла пора! Подвижная игра «Совушка» (бег)Ведущий: Нам играть и петь не лень, Мы б плясали целый день! Музыкальная пауза «Русский перепляс»Ведущий: Потанцевали, просто класс! Бросим кубик мы сейчас. Подвижная игра «Кот и мыши»Ведущий: Чего только не бывало на ярмарке и купцы с разным товаром, и веселые потешные скоморохи с играми и плясками, и катание на лошадях с бубенчиками и, конечно, бродячие музыканты и циркачи. С удивлением и восхищением люди смотрели как ловко на большой высоте ходят канатоходцы. Казалось это невероятно так грациозно и легко скользить по тонким веревочкам. А у нас на ярмарке есть люди, которые ходят по канатам. Держат на голове мешочки и не падают. Игра — забава «Канатоходцы» (равновесие)Ведущий: Да, какие ребята вы ловкие, умелые. Молодцы! Равновесие держите, как настоящие канатоходцы. Что это там у меня в мешке осталось? Ох, чуть не забыла, самое главное. Ведь на ярмарке самое время силой померятся – канат перетянуть. А ну, выходи! Посмотрим, кто у нас сильнее. Перетягивание каната.Ведущий: Добрым молодцам, красным девицам Для потехи, для игры Разноцветные шары! Игра — забава с воздушными шарамиВедущий: Наступает час прощанья Говорю вам: «До свиданья!» До приятных новых встреч Тут и ярмарке конец! Кто играл, тот молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Похожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
Развлечение по сказке «Колобок», 2 младшая группа
Дидактическая игра по развитию речи «Карусель, карусель»
Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет) «Карусель, карусель»
Автор:
Маслюкова Оксана Александровна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад №36 г. Тюмени
первая категория
Цель игры: формировать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь, расширять словарный запас дошкольников.
Дидактический материал: карусель, набор гласных и согласных звуков, наборы предметных картинок ( одежда, игрушки, овощи, продукты, посуда, домашние и дикие животные, школьные принадлежности), фишки.
Задачи:
1) научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком;
2) научить относить единичные предметы к определённым тематическим группам;
3) упражнять детей в подборе слов с определённым звуком;
4) развивать фонематический слух, обучать правильному произношению определённых звуков в словах, помочь им чисто, отчётливо выговаривать слова с этими звуками;
5) расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных;
6) активизировать словарь детей.
Публикация автора в 2014 г.:
https://www.maam.ru/detskijsad/-karusel-karusel-didakticheskaja-igra-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-4-7-let-218158.html
Ход игры.
1. «Я выбираю».
Играет 6 человек. Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её родовое понятие, к какому относится данная картинка и вставляет её в кармашек верхнего яруса. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку: «Я выбираю куклу, потому что я собираю игрушки», и кладёт на соответствующее поле. Выигрывает тот, кто первым собрал свою группу картинок. (Количество картинок в каждой группе одинаковое).
2.»Произнеси правильно и определи звук».
Играют 6 детей. Ведущий помещает на верхний ярус в кармашек гласные звуки (согласные) и раздаёт детям одинаковое количество картинок, называет любой гласный (согласный) звук, дети по очереди произносят вслух названия своих картинок и находят нужные. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает её положить на нижний ярус карусели того же цвета, где находится названный звук. Если к концу игры у некоторых детей останутся картинки, ведущий предлагает назвать их и определить, где находится звук. Выигрывает тот, кто первым разложил все картинки правильно.
3. «Назови ласково».
В кармашки верхнего яруса помещаются картинки по выбору ведущего (детей). Дети получают фишки одинакового цвета и выбирают поле. Ведущий предлагает: «Как можно назвать ласково?» Дети называют по очереди и за каждое названное ласковое слово кладут фишку. Побеждает тот, кто заработает больше фишек, т.е назовёт больше слов.
4. «Кто больше действий назовёт».
В кармашки верхнего яруса помещаются картинки с изображением самолёта, кошки, машины и др. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые может совершить данный предмет. Например, самолёт взлетает (садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т.п). Дети по очереди называют слова-действия и кладут фишку своего цвета. Если кто-то из детей не может назвать больше слов, ему можно помочь и положить на поле свою фишку. Выигрывает тот, кто разложит больше фишек.
5. «Прокати на карусели».
1 вариант. Играет от 2 до 10 детей Им предлагается угадать животное по описанию. Например: это животное…Оно живёт в хозяйстве человека. У него такое строение: 4 ноги с копытами, короткий хвост, небольшое тело покрыто серой, белой, рыжей или чёрной шерстью, вымя с двумя сосками, на голове — рога и борода, большие глаза. Это животное ест траву, сено, овощи. Оно даёт молоко. Это… Ребёнок, угадавший животное, может покатать его на карусели.
2 вариант. По желанию детей ребёнок сам описывает любое домашнее (дикое) животное. Угадавший ребёнок катает животное на карусели.
Игры просты в организации, предназначены для индивидуальной, групповой работы с детьми и самостоятельной деятельности.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться