Профессии: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (речевое развитие)


НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему: Профессии

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска.
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности «Все профессии нужны — все профессии важны» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть использован воспитателями старшей группы ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий. Задачи: • Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах. • Активизировать словарь по теме «Профессия». • Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. • Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов. 2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки». 3. Три обруча, мяч. Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской. Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий. (Можно заранее разучить стихи с детьми и попросить их прочесть) * * * Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе, Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. * * * Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. * * * Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт * * * Бескозырка и тельняшка, И на лентах якоря, На ремне большая пряжка – Моряку даны не зря!
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Дети: Дело, работа, которой занимается человек. Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете? Дети отвечают. А как вы думаете, какая профессия самая важная? Дети отвечают. Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!» Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии. Игру можно повторить 2 раза. Молодцы, вы отлично справились!
Игра с мячом.
Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают. Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят). Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают). Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут). Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают). В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют). Кистью… (рисуют). Молодцы, дети! Проходите на стульчики.
Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.) Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.) Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.) Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. Воспитатель: Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри. Воспитатель выносит посылку. Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.
Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет. Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке и уберите из каждой посылки лишние предметы.
В посылках: Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Пила, таблетки, градусник, шприц. Швейная машинка, сантиметр, лейка, катушка с нитками. Сковорода, нож, половник, кисть. Дети выполняют задания и садятся на стульчики. Выходит 1 ребёнок и объясняет, кому нужны лишние предметы. Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправить все посылки адресатам. Но, по-моему, это ещё не всё (заглядывает в большую коробку). Незнайка здесь ещё что-то написал… Это предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.
Игра «Путаница»

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.) К больному пришел грач. (Врач.) Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.) Водитель сидит за кулем. (Рулем.) Портной сшил плач. (Плащ.) Вы все верно отгадали, молодцы! А Незнайке мы напишем письмо в ответ, напишем, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Он, наверное, не знает такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы? Дети отвечают. Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что
все профессии нужны, все профессии важны. Воспитатель подводит итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов «Серебряное копытце»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»

Детям о профессии артист

Детям о профессии бухгалтера

Детям о профессии сапожник

Детям о профессии военного

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]