Рабочая программа по кружковой работе в старшей группе»Школа безопасности»


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружка эколого-краеведческой направленности для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-краеведческой направленности «Мои корни»
для
детей 5-6 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы : Данная программа реализуется в рамках социально – личностного развития дошкольника, учитывает.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» в старшей группе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития
детей. Пояснительная записка В процессе обучения и воспитания.
Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа. » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет) Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп Пояснительная записка Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа По развитию мелкой моторики « Волшебный мир творчества» для детей 5-6 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет.

Статья «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой. » Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, Часть 2 Учебно-тематический план Первый год обучения. Обучение на первом этапе предполагает формирование у детей интереса к музыкально-театральному искусству; знакомство с основами театрального искусства; овладение понятийным аппаратом. Большое внимание уделяется работе по.

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1 Пояснительная записка Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской.

Источник

Задачи кружковой работы

Задачи кружков общего развития, в первую очередь, зависят от выбранной педагогом образовательной области и вида деятельности. Цели и задачи кружковой работы указываются в программе кружка: общие — в целевой части, частные — в плане работы к каждому занятию отдельно.

Таблица: планирование работы кружка «Школа юного книголюба», разработала А. Н. Пименова

Цель программы
  • Воспитание любви к книге и приобщение детей к чтению.
Задачи программы
  • знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, поэтами, писателями, художниками — иллюстраторами.
  • обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь в формировании грамотной речи.
  • способствовать психофизиологическому развитию (фонематический слух, память, внимание, воображение, художественное и литературное творчество).
  • воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Методы работы с книгой
  • Выразительное чтение вслух.
  • Беседа о прочитанном.
  • Рисование и лепка любимого героя.
  • Игры и викторины для повторения и закрепления прочитанного.
Перспективный план работы кружка (фрагмент)
МесяцТема занятияЗадачи занятия
Сентябрь«Экскурсия в детскую библиотеку». Знакомство с читальным залом, библиотекарем, его трудом.Узнать, как живут книги, вызвать интерес к ним.
Беседа «Её Величество Книга».Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.
Беседа «Сказка мудростью богата». Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Чтение стихов об осени.Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.
ОктябрьБеседа «Откуда книга пришла»Дать элементарные представления о том, как создаются книги.
Посещение группового мини-музея книги. Экскурсия «Книги наших бабушек».Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом веке, какие в них были иллюстрации.
Конкурс «Оживим наши сказки».Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.
Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа «Живая шляпа».Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
НоябрьПраздник «Посвящение в читатели».Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.
«Путешествие по русской ярмарке»Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.
Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование «Любимые герои сказок».Расширять представления о творчестве художника — иллюстратора детских книг.
«Чудо — дерево» — викторина.Закрепить знания о произведения К.И. Чуковского.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/30/programma-kruzhka-dlya-detey-starshey-gruppy-detskogo-sada-shkola

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.

Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»

старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Публикация «Занятия для программы кружковой работы в рамках реализации. » Тема: «Осенние картины» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранить красоту природы. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Листья кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеенки, варианты.

Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час» «Маленькие умельцы» Программа кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час» «Маленькие умельцы» Автор: Мануйлова М.Н. Дивногорск, 2020 Актуальность Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Страна Оригами» Возраст обучающихся 5-7 лет Срок обучения 2 года Составитель: Машкова Татьяна Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории г. Москва 2021 г. Содержание I.

Программа кружка «Почемучки» Пояснительная записка Детство – пора удивительная и уникальная. В ней все возможно: самое скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Мы хотим видеть наших воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей.

Программа кружковой работы «Веселые затеи» рабочая программа (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №80»

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического совета

Протокол № ____от «____»_____20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий детским садом_____________Н.П.Васильева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»

Программа разработана Светланой Сергеевной Голышевой, (воспитатель I кв.категория по должности

воспитатель, руководитель кружка «Затейники»)

Г. Кострома 2013 год

А захочу — и синей будет кошка, И треугольные на небе облака, А вместо глаз рисую два окошка, И в доме пол вместо потолка!

Пусть снег теперь в июне кружит, И станет жарко в декабре, Пусть люди всей планеты дружат, И мир настанет на земле!

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого — изобразительное искусство.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Таким образом, постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней.

С этой целью был создан кружок

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Развивающие:

— Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня два раза в неделю.

В своей работе руководствуемся следующими принципами:

  • Принцип научности
  • Принцип индивидуализации и дифференцированного подхода:
  • Принцип оптимального сочетания наглядных, словесных и практических приемов обучения.
  • Принцип постепенного повышения требований.
  • Собственные принципы:

— Подходить к ребенку только с позиции поддержки, а не ошибки («У тебя все получится»);

— Позиция по отношению к ребенку (быть вместе, всегда прийти на помощь);

— Взгляд «глазами ребенка» — ставить себя на место ребенка;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическая культура и Здоровье: использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки. Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Приемы и методы используемые на занятиях кружка:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
  • Практические – упражнения, игровые методы,
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Формы отчётности реализации рабочей программы:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

Предполагаемый результат:

  • Дети освоят правила безопасности во время работы.
  • Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  • Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
  • У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

Работа с родителями.

Связь между семьей и педагогом строится на доверии. А взаимное доверие — в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, организуются выставки поделок, творческих работ.

Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам.

Приложение 1

Перспективный план работы кружка.

Месяц Тема занятия Цель Материалы и оборудова-ние
октябрь 1.Волшебная палочка. Познакомить детей с помещением кружка; рассмотреть разные виды материалов для занятий; воспитывать интерес к работе с разного вида материалами. Альбом с образцами материалов; старый фломастер, нитки, клей ПВА, картон, блеск для рисования.
2.Зайка беленький. Учить детей аккуратно намазывать рисунок по контуру клеем, заполнять рисунок материалом. Заготовка рисунка зайчика, клей, кисть, вата, гуашь.
3.Осенний лес. Познакомить детей с техникой создания отпечатков сухими листьями, учить наносить краску на листочки и дорисовывать изображения. Лист бумаги для фона, сухие листья, гуашь, кисти.
4.Осьминог из ладошки. Учить детей использовать в своей

работе технику печати ладошкой; учить подбирать необходимую

цветовую гамму.

Гуашь, кисти, листы бумаги.
ноябрь 1.Волшебные пузыри. Показать детям возможность рисования сразу на всей поверхности листа одним движением, учить быть аккуратными в данном виде работы. Акварельные краски, жидкость для мытья посуды, лоток для воды, соломинка, лист бумаги.
2.Белые лебеди. Обучать детей рисовать всей ладошкой, дорисовывать полученное в соответствии с задуманным. Гуашь белого цвета, акварельные краски, кисти.
3.Подводный мир. Обучать детей технике пластилинографии, учить использовать в свой работе трафарет, воспитывать в детях аккуратность в работе с сыпучими материалами. Пластилин, трафареты рыбок, лист картона голубого цвета для фона, простой карандаш, клей, крупа кукурузная или пшено.
4.Грибы-грибочки. Тренировать детей в умении раскрашивать объемные формы, учить соединять детали с помощью пластилина для создания знакомого образа. Колпачки от фломастеров, картонные ячейки от яиц (разрезанные по одной), пластилин для крепления, краски акварель-ные/гуашь, кисти.
декабрь 1.Морозные узоры. Обучать детей рисованию морозных узоров, учить наносить клей на необходимые участки и заполнять их крупой, украшать свою работой блеском. Листы фиолетового картона в виде окна, образцы узоров, простой карандаш, крупа манная, блеск для рисования, клей.
2.Елочка-зеленая иголочка. Обучать детей приему вырезания из сложенного вдвое листа, познакомить с понятием симметрии, украшать работу по желанию. Лист цветного картона для фона, цветная бумага, пайетки, бисер, пластилин, вата, клей, ножницы.
3.Варежки для снегурочки. Тренировать детей в умении заполнять готовую форму пластилином, украшать готовую. Трафарет варежки, пластилин, стека, простой карандаш, бисер, мишура, пайетки.
4.Пингвин. Учить создавать образ знакомого животного, формировать умение детей работать с салфетками, закреплять умение надрезать детали ножницами, радоваться полученному результату. Шаблон пингвина, белые салфетки, детали глаз и носа, клей, ножницы.
Январь 1.Домик для снегурочки. Формировать умение детей вырезать фигуры из бумаги, наклеивать их на фоновый лист, украшать узорами, для создания сказочного образа. Заготовки для вырезания, вата, блеск, ножницы, клей, фоновый лист.
2.Коробочка для карандашей. Познакомить детей с техникой декупаж, учить быть осторожными в работе, аккуратно работать с салфеткой. Коробочка от молока разрезанная пополам, клей, кисть, салфетки для декупажа, ножницы, блеск, акриловый лак.
3.Блюдечко с голубой каемочкой(1 этап). Продолжать работу в технике декупаж; учить работать в несколько этапов; показать детям прием украшения яичной скорлупой. Пластиковая тарелочка, акриловая краска, яичная скорлупа, клей.
4.Блюдечко с голубой каемочкой (2 этап). Обучать детей отделять от салфетки слой с рисунком и аккуратно приклеивать его на поверхность тарелки. Подготовленная тарелочка, салфетки для декупажа, клей, кисти, акриловый лак.
Февраль 1.Морозные узоры(2). Познакомить детей с техникой использования соли в изо; развивать творческие способности, фантазию детей. Альбомный лист, акварельные краски, кисти, соль(крупная).
2.Веселая лошадка. Учить детей рисовать животных по этапам, совмещать в работе навыки рисования и аппликации; прививать детям любовь к красоте, развивать эстетический вкус. Белый картон, простой карандаш, цветные карандаши, нити, цветная бумага, ножницы, клей.
3.Зимний пейзаж. Формировать у детей умение рисовать пейзаж, использовать в своей работе предложенные материалы, учить рисовать деревья. Лист бумаги, гуашь, поролон, кисти, ватные палочки, крупа, вата, клей, блеск.
4.Елка под снегом. Познакомить детей с техникой симметричного рисунка, учить аккуратно складывать лист пополам и рисовать только на одной половине листа; тренировать в рисование пальцами методом тычка. Лист бумаги, гуашь.
март 1.Букет роз. Познакомить с техникой рисования нитками: учить аккуратно выкладывать узор из окрашенных нитей, закрывать их вторым листом и осторожно вытягивать, дополнять свой рисунок необходимыми элементами. Два листа бумаги, нити, гуашь, кисти.
2.Браслет(1 этап). Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; рассказать о свойствах теста; формировать умения делать отверстие в бусинах, развивать фантазию в придумывании форм бусин. Соленое тесто (разного цвета), зубочистка.
3.Браслет(2 этап). Учить детей собирать готовые бусины в браслет, продевая нить в дырочки бусин. Нить-спандекс, приготовленные бусины.
4.Букет маков. Тренировать детей совмещать в своей работе аппликацию и рисование: закрепить умение рисовать поролоном фон и использовать полученный фон для аппликации. Поролон, краски, лепестки маков их красных салфеток, пшено для середины цветка, кисти.
апрель 1.Цветочное дерево. Учить детей создавать коллективные композиции; продолжать обучать раскрашиванию объемных форм, продевать нить в отверстие, делать серединку из салфетки; развивать эстетический вкус. Ячейки от яиц, разрезанные по одной, с оформленным резным краем, цветные салфетки, краски, кисти, блеск, клей, заранее подготовленная ветка, нитки для крепления цветов к ветке.
2.Божья коровка. Познакомить детей с новым видом материала, использование его в своей работе; учить аккуратно раскрашивать ватную основу, формировать умение создавать законченную композицию. Ватные диски, заготовка листочка, нитки зеленые, краски, кисти, клей.
3.Веселая стройка(1 этап). Учить детей особенностям раскрашивания пенопласта. Пенопласт в виде небольших кирпичиков и деталей для крыши, гуашь, кисти.
4.Веселая стройка(2 этап). Учить детей конструированию из подготовленного материала: выложить по контуру детали и приклеивать, соблюдая последовательность; украшать дом необходимыми элементами. Шаблон дома из картона, подготовленные «кирпичики», клей, краски, кисти.
май 1.Цветочная поляна. Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из ткани. Детали цветов из ткани разного цвета, картон для фона, клей, кисти.
2.Чудо-мнучка. Учить детей работать с необычными материалами для создания игрушки. Воздушный шарик, крахмал, ложечка, нитки, маркеры.
3.Веселые магниты. Обучать детей изготавливать декоративные магниты, украшать их по своему вкусу, развивать эстетический вкус. Элемент фотографии(4*4) или картинки, магнит, клей, блеск, пайетки.
4.Пушистики. Учить детей работать с хрупкими материалами, быть осторожными и внимательными, развивать фантазию. Воздушный шарик, вата, краски, клей, кисти.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Литература:

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

4. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

5. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

7. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

9. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

10. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

11. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика»;

20. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. — 96с.

21. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

22.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

23.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.

Технологии:

  1. Программа кружка по нетрадиционной технике рисования в ДОУ. Автор Филатова Светлана Владимировна/https://nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/programma-kruzhka-po-netradicionnoy-tehnike-risovaniya-v-dou. (обмен опытом)
  2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Рисовалки» для детей дошкольного возраста 5-6 лет. автор Колдина Н.И./ https://inyakino-sad.ru/programmy-v-dou/rabochaya-programma-po-kruzhku-risovalki/ (обмен опытом)
  3. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
  4. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М.2007г.
  5. Г.Н.Давыдова «Поделки из бросового материала»;
  6. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»;
  7. Г.Н.Давыдова «Поделки из спичечных коробков»;
  8. Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике (1,2,3 части)»;
  9. М.И.Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей»;
  10. Г.Н.Давыдова «Пластилинография»;
  11. Л.М.Евстратова «Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин»;
  12. Л.В.Куликова «Смешные игрушки из пластмассы».
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]