Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Краткосрочный проект «Мы актёры-фантазёры! Шумовой театр» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 г.Светогорска»
ПРОЕКТ «Мы актёры – фантазёры»
(группа №11
«Муравьишки»
) Участники
проекта: Нечаева Т.Г- музыкальный руководитель Новикова Н.В- воспитатель Лукина Т.В- воспитатель Краснова О.А- инструктор…
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки-оперы «Колобок» — старший дошкольный возраст. 2021 г. Докукиной М. Н Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Проект театрализованной постановки музыкальной сказки — оперы «Колобок»
.
(старший дошкольный возраст)
Разработала: музыкальный руководитель Докукина М.Н. 2021г. 1. Актуальность, проблема…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 69»
Воспитатель: Савка Мария Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?».
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям — прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, — невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий: его лицо, он сам». Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительная речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, — создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности каждого ребёнка, вовлечение родителей в познавательное пространство детского сада.
Задачи проекта:
- учить детей разыгрывать несложные представления по известным литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
- поддерживать интерес детей в театрализованной игре, путём приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитие и взаимодействием персонажей
- развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру
- обогатить уголок театрализованной деятельности
- заинтересовать родителей для изготовления разных видов театра и атрибутики к нему.
Информационная карта
- Название: «Весёлый балаганчик»
- Автор: Савка Мария Сергеевна
- Продолжительность:
- Тип проекта: краткосрочный, творческий
- Участники проекта: дети, родители, педагоги
- Возраст детей: дети (6-7 лет)
- Проблематика:
- Цель: создание оптимальных условий для развития эмоционально — волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, позитивных качеств личности каждого ребёнка, вовлечение родителей в познавательное пространство детского сада.
- Задачи для детей:
- учить детей разыгрывать несложные представления по известным литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
- поддерживать интерес детей в театрализованной игре, путём приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитие и взаимодействием персонажей
- развивать эмоциональность, выразительность речи, артистические способности, через театрализованную игру
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.
Для родителей: взаимосвязь с ребёнком, выявление индивидуальных особенностей развития и способностей, обогащение педагогического опыта через современные методы воспитания ребёнка.
Для педагогов: расширить знания о театрализованной деятельности и развитии взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной игре.
10. Форма проведения:
11. Продукт проекта: Театральная постановка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
12. Ожидаемые результаты:
Следующая > |
Театр. Проекты — Проект в подготовительной группе «Театр глазами детей»
Публикация «Проект в подготовительной группе «Театр глазами…»
Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников. Срок реализации проекта: июнь 2021 года; краткосрочный. Актуальность: Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение…
Проект для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Волшебный мир театра» Паспорт проекта Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого…
Творческий проект в подготовительной группе «Театр и дети» ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ» Подготовительная к школе группа Подготовили воспитатели Ефремова Н.А, Бадюкова Н.Ю. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов Почему нитью…
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Проект «В гостях у сказки» К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально -…
Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Проект по театральной деятельности «Мы играем в театр» (подготовительная группа)
Автор: Одинокова Анастасия Константиновна Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение № 16 «Рябинка» города Дубны Московской области
Аннотация к проекту:
Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей старшего дошкольного возраста
6-7 лет. В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе. В проекте использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для
детей старшего дошкольного возраста
. Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Паспорт Участники проекта: -Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников Возраст детей: -возраст детей 6-7 лет Вид проекта: -практико – ориентированный, групповой Продолжительность: -долгосрочный Результат: -презентация проекта на педагогическом совете.
Актуальность проекта:
«Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку, Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца, В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца…» ( Валентин Берестов)
В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое. Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство. Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.
Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство — эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость. Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления. Выражение «Сказочный мир детства» — не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями. Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет. А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!! Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.
В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно. «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действия» При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки. Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями: Интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд. Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие. Слова, сказанные К.С.Станиславским о творчестве в театре, можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра: «Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения» Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.
Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром. В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств. В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное. Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы. Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером. Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами. Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными.
Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.
Ожидаемый результат: — Пробуждение интереса детей к театральной деятельности — Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности ( конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе) в соответствии с их возрастом -Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами — Освоить навыки конструирование театра Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов — Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.
Цель проекта: -Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности
Задачи: -Создать условия для организации совместной театральной деятельности -Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций -Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду — Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). -Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей — Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека -Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.
Работа с родителями: -Анкетирование -Выпуск консультаций «Играем с детьми в театр дома» -Беседы с родителями -Помощь в изготовление театральных реквизитов
Формы работы:
1.Совмстная деятельность с детьми: -театрализованные игры —подвижные игры
-речевые игры -сказки — пересказки -ритмопластика -использование различных видов театров — просмотры театральных произведений -сюжетно – ролевые игры -посещение театров — показ театров 2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке 3.Интеграция с другими образовательными областями: — художественное творчество — конструирование -чтение художественной литературы — музыка —
развитие речи
4.Взаимодействие с семьёй — совместная театрально – досуговая деятельность -оформление рекомендаций для родителей по организации театральной деятельности -посещение родителей вместе с детьми театров и спектаклей 5.Взаимодействие с зам. заведующего по воспитательной и методической работе -консультации музыкального руководителя Все работы позволяют повысить театральную деятельность.
Тематический план:
Сентябрь. Беседа с детьми: «Знакомство с театром» Худ. — эстетическое развитие (Рисование) «Занавес и сцена для театра» Конспект занятия «Что такое театр» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки
Октябрь. Беседа с детьми: «Как придумать свой театр, что для этого нужно» Психогимнастика «Представь себя иным» Посещение выставки кукол Худ. — эстетическое развитие (Рисование) «Заюшкина избушка» Ноябрь. Познакомить детей с несколькими видами театров «Конусный театр» Инсценировка сказки: «Теремок» Пальчиковая гимнастика: «Индюк» Подборка настольных игр о животных Декабрь. Беседа с детьми: «Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои» Худ. — эстетическое развитие (Рисование) «Придумай свой театр» Подборка сказок и героев пальчикового театра «Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»
Инсценировка сказки: «Репка» Чтение художественной литературы: «Сказки – пересказки» Январь. Посещение кукольного театра: «Дружба друзей» Беседа с детьми: «Название театров, герои этих театров» Просмотры театральных произведений Сюжетно – ролевые игры Февраль. Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» Совместная деятельность с родителями Организация посещение библиотеки Худ. — эстетическое развитие (Лепка) «Сказочный герой любой сказки» Знакомство с кукольным театром Март. Участие детей в постановке в спектакле «В поисках Золушки» Сюжетно — ролевые игры в театральном уголке Худ. — эстетическое развитие (Аппликация) «Теремок» Д/и «Собери сказку» Апрель. Посещение кукольного театра «Весёлые друзья» Чтение художественной литературы: «Муравей и стрекоза» Показ кукольного театра для малышей «Колобок» Май. Работа с родителями: Анкетирование « Театр и дети» Показ настольного театра: «Дюймовочка» Оформление стенда для родителей Д/и «Угадай сказку по описанию»
Виды театров:
Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью) Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.
Театр с переодеванием и масок Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Кукольный театр Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребенку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить.
Конусный театр Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Выводы по проекту:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой. В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей. Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.
Список использованной литературы:
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми» Иванова Г.П. «Театр настроений». Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду
: Учебно-методическое пособие. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Интернет ресурсы