Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого. — презентация


Проект «Моя семья» для средней группы

Конкурсаны: Борисова Любовь Васильевна Позолотина Наталья Петровна воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ МО город – Нягань «Центр развития ребенка детский сад «4 «Веснянка»

Вид проекта: • информативно — творческий, краткосрочный. Взаимодействие: • воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Цель: • воспитание любви к семье. Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; • формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; • определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

I этап • Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов; • Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр; • Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий; • Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья». II этап • Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке; • Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»; • Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»; • Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов. III этап • Проведение открытого занятия; • Изготовление альбома «Моя семья» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.doc (35.5 КБ)

Сценарий открытого занятия «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание:

• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; • формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; • определение внимания детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности; • воспитание любви к семье.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Присаживаются полукругом на стульчики. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас этим вечером с нами, в дружном семейном кругу. 2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А чтобы семья была крепкая она должна быть здоровая. Дети: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях эту встречу посвятим! 1-й ведущий: Ребята, а из кого состоит ваша семья? Назовите членов вашей семьи. А кто ваш самый лучший друг? 2-й ведущий: С кем вы делитесь своими секретами? Кто ваш самый лучший друг? Конечно же, мама! Что же делает ваша мама дома? (Ответы детей) Да, вы правы. Мама о вас заботится, мама делает уютнее дом, чтобы всем было хорошо в нем. Дети: Я маму люблю

Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Нo маму люблю я Совсем не за это. Весёлые песни Она напевает, Нам скучно вдвоём Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Колыбельная для мамы

Мама долго хлопотала: Всё дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я её не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного — Я ей песенку спою. К маме стану я поближе — Очень я её люблю! Жалко только, что не Мама песенку мою. Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?..

«ГАПАЧОК ДЛЯ МАМЫ»

1-й ведущий: Конечно же, мама она самая любимая, самая хорошая на свете и ей надо обязательно помогать, чтобы она меньше уставала. Давайте же поможем нашим мамам сварить компот и борщ. А из чего мы будем варить борщ и компот? (Ответы детей) Конечно же, из овощей и фруктов. Ребята, а чем так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей) Да ребята в них много витаминов, которые полезны для нашего здоровья. 2-й ведущий: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел! О чем они спорят, давайте послушаем наших гостей.

СПОР ОВОЩЕЙ. (Отрывок из стихотворения Н. Семеновой)

— Кто из всех, из овощей, Вкусней и нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Горох: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я — ваш друг Я простой зеленый лук! Картошка: Я картошка, так скромна – Слово не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! — Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения!

2-й ведущий: Спасибо гости дорогие, мы обязательно будем следовать вашим советам.

ИГРА «ПОВАРА»

1-й ведущий: Ребята, а кто еще о вас заботится, кто с вами играет? Спортом с вами занимается, чтобы вы были крепкими, здоровыми? (Ответы детей) Конечно же, папа. Дети ПАПА Когда у папы выходной, Корабль строим с парусами, Плывем на нем за чудесами, Я — капитан, а он — герой. Он за меня готов сразиться С драконом огненным, большим, И если надо будет биться С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу Я с папой будто в ярком сне, Жаль, в понедельник на работу Пора ему, и в садик — мне. ПАПА Мой папа веселый Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. Мой папа волшебник, Он самый хороший, Он в миг превращается В то, что попросишь Он сможет быть клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше быть папой! Его обниму я И тихо шепну Мой папочка, я тебя Крепко Люблю! 2-й ведущий: А что же папа делает дома? (Ответы детей) Да, на папе большая ответственность он главный в семье, и поэтому ему приходится очень много работать, а если дома что-нибудь сломается, он обязательно починит. А вы ребята папам помогаете?

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

1-й ведущий: Ребята есть ли у вас сестренки, братишки? (Ответы детей) А дружно ли вы сними живете? Дети:

Младшая сестренка

Раньше всех встает с Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет. Мы ей даже пели песни – Не идет к ней сон, хоть тресни. Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком? Для сестры, я как сестра, Нарисую самокат, Чтобы сон на самокате Приезжал к сестре Кате

БРАТИШКА

Подрастет братишка Игорь, Обучу его всему: Песни петь и барабанить, И считалкам и письму! Буду с ним, а не с котенком Бегать в салки у плетня. Скоро вырастет братишка — Ведь ему уже 3 дня.

2-й ведущий: В какие игры любите играть со своими братьями и сестрами? Зовите их с нами в круг, поиграем вместе.

ИГРА ХОРОВОД «РАЗ, ДВА, ТРИ ПРЕДМЕТ ИЗ …. НАЙДИ»

(по музыкальному залу расставлены предметы из разного материала: металл, ткань, резина, дерево, бумага) 2-й ведущий: А кто же еще с вами живет или к ним вы ходите в гости по субботам и воскресеньям? (Ответы детей) Конечно же, бабушки и дедушки они самые лучшие ваши друзья. Что вкусного готовит ваша бабушка? (Ответы детей) С дедушкой, чем любите заниматься? (Ответы детей) Дети: Про бабушку Очень бабушку мою – Маму мамину – люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать Может быть такою Буду старенькой седой, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки Одному свяжу перчатки, А другому башмачки. Про дедушку Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой – уже захрапел. 1-й ведущий: Ребята мы с вами уже играли, а теперь давайте поиграем с нашими взрослыми, и узнаем, что же гласит народная мудрость.

ИГРА “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ – Не родись красивой, а родись ………. (счастливой). — Чтоб расти и закаляться, нужно спортом ……. (зани¬маться). – Любовь – кольцо, а у кольца нет ……. (начала , и нет конца). — Двигайся больше, проживешь ……… (дольше). – У семи нянек дитя ……… (без глаза). — Больше свежего воздуха — крепче …………. (здоровье). – Милые бранятся только …………. (тешатся). — Свежий воздух лучше любого ………….(лекарства). — Гость на пороге – счастье в … (доме). — Движение — это …… (жизнь). – Дом без хозяйки … (сиротка). — Пешком ходить – долго ………. (жить) – Дом вести … (не бородой трясти). — Чеснок да лук от ………… (семи недуг) – Яблоко от яблони … (не далеко падает). — Солнце, воздух и вода — ………. (наши лучшие друзья) – В гостях хорошо, … (а дома лучше). — При солнышке – тепло, при матери – …… (добро). — Кто спортом занимается, тот силы ………. (набирается) — Нет милей дружка, чем родная ….. (матушка). — Чистота – залог ………. (здоровья). — Вся семья вместе – и душа ………. (на месте). 2-й ведущий: Вот какие молодцы наши взрослые, а сейчас давайте поиграем. ИГРА: «СОБЕРИ КЛУБКИ НИТОК ПО ЦВЕТУ» 1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Дети: В семье, как в солнце, много света, Улыбок много и добра, Пусть непроста дорога эта, Зато надёжна и светла. Чтоб здоровья сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. Чистить зубы, умываться,

Закаляться

И почаще улыбаться. 2-й ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! 1-й ведущий: Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи. 2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие. ЧАЕПИТИЕ

Приложение

Презентации: Альбом МОЯ СЕМЬЯ.ppt (2.27 МБ)

Открытое занятие ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.ppt (796 КБ)

Видеозапись открытого занятия

Спонсоры конкурса:

Издательский . Крупнейший издатель учебной литературы.

Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем предметам школьной программы; пособий по дошкольной и предшкольной подготовке детей.

Адрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж. Тел., 611-46-74, 611-15-74 E-mail

ООО «Торговый дом Карусель»

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений

Адрес: г.Тюмень, ул.Новаторов, д.13/2 тел./факс: /3452/520-615, 60-80-59 Сайт: www.tdkarusel.ru e-mail: [email protected]

Поделиться

Проект ко Дню семьи в детском саду. Средняя группа

Проект «Моя семья» ( средняя группа)
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям; создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование. По доминирующему виду: исследовательский, творческий характер. По характеру содержания: включает ребенка и его семью. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы. По количеству участников: групповой. По продолжительности: среднесрочный. Задачи проекта: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: углублять представления детей о семье, её членах. Продолжать знакомить с внутри семейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки), расширить представления детей о профессиях. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать первичные навыки в проектно исследовательской деятельности. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках (15 мая – «День семьи»). Воспитывать любовь к Родине. Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: Приобщение к искусству — формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (яблочки на тарелке, шарики для праздника). Лепка — развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями,соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (конфетки, баранки, крендельки для мамы). Конструирование — формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома (стол, стул, кровать), дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома – улица; стол, стул, кровать – мебель для мамы, папы и детей. Музыка — способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т.д.). Образовательная область «Физическое развитие»: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т.д.) Срок реализации проекта: 2 – 16 мая 2021 г. Участники: воспитатель, дети средней группы (4 – 5 лет), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие). Этапы проектной деятельности: 1- Этап подготовительный — постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2- Этап основной — выполнение проекта. 3- Этап заключительный — подведение итогов, результат. Ресурсное обеспечение: Оборудование к сюжет но-ролевым играм: «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша», «Семья», «Больница», «Магазин», сюжетные картинки по теме «Семья». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери портрет», «Составь семью из фигурок», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Пальчиковые игры «Моя семья». Изготовление атрибутов, костюмов, масок для сюжет но-ролевых игр. Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К.Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семи цветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А., З. Александрова “Посидим в тишине». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики». Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям», «Как мы отдыхаем», «О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.», «О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)», «Об обязанностях членов семьи дома», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Я и моя семья», «Моё любимое занятие», «Права и обязанности семьи», «Мое имя», «Знакомство с профессиями родителей», «Безопасность в доме». Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка». Ожидаемые результаты: Для детей: — Знание детьми информации о своей семье, о её членах, о профессиях родителей. — Понимание детьми значимости семьи в их жизни. — Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. — Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Для педагогов: — Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно. — Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. — Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. — Повысить свой профессиональный опыт. — Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии. — Создание единого образовательного пространства. Для родителей: — Обогащение содержания детской — взрослой деятельности. — Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка. — Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них. — Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам. — Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений. Социально-коммуникативное развитие: Беседа о маме (зачем человеку нужна мама). Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» и т. д. Сюжетно-ролевая игра: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости». Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол. Игра-ситуация «Салон красоты», «Парикмахерская». Познавательное развитие: НОД по темам: Мир, в котором мы живем: знакомство с праздником «День семьи». Ознакомление с окружающим миром: «Моя семья» — ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Ознакомление с окружающим миром: «Замечательный врач». Речевое развитие: НОД по темам: Развитие речи «Урок вежливости». Развитие речи «День победы». Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Беседы на тему «Моя семья». Игровая ситуация «Маленький помощник». Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Художественно-эстетическое развитие: НОД по темам: Конструирование мебели для дома (стол, стулья, кровать). Конструктивно – модельная деятельность «Домики». Лепка – угощение для праздника (баранки, печенье). Дидактическая игра «Найди детенышей». Рисование – «Моя семья — ладошка», «Мамин портрет». Рисование «Дом в ка тором ты живёшь». Декоративное рисование «Украшение фартука для бабушки». Декоративное рисование «Украшение платочка». Аппликация «Большой дом». Аппликация «Открытка к празднику «День победы». Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии». Изготовление оберега для семьи – божьей коровки. Прослушивание аудио записей колыбельных. Музыкально–дидактическая игра: «Семья». Мои любимые бабушка и дедушка» Выставка рисунков. «Тюльпаны» — изготовление подарка для мамы. Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики с платочками. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Радостно — грустно», «Курочка — хохлатка». Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы». Взаимодействие с родителями: Информация в родительском уголке «Анонс проекта»,создание игровой ситуации «Маленький помощник» — поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику, помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы, встречи с интересными людьми — рассказы родителей о своей профессии, мир семейных увлечений — создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток, создание «Семейного альбома», поэтический конкурс «По секрету всему свету…» Стихотворения о самых близких, самых родных и самых любимых — о маме и папе, о бабушке и дедушке, «Генеалогическое древо семьи» — выставка древо семьи, «Тайна моего имени» — папка — передвижка, «У моей мамы золотые руки!» — конкурс: изготовление книжки — малышки, «Всей семьей на отдых» — фотовыставка коллективный отдых,проведение итогового мероприятия — «Книга, я и моя семья!», «По тропинкам наших предков» — выставка фотографий «Защитники отечества». 3 этап — заключительный: — Изготовление о берега для семьи – божьей коровки. — Фотовыставка — «Всей семьей на отдых». — Выставка рисунков — «Генеалогическое древо семьи». — Изготовление папки – передвижки — «Тайна моего имени». — Проведение итогового мероприятия-праздника — «Книга, я и моя семья!» — Фото отчет с праздника. Источник: /blogs/yulija-valerevna-torop/proekt-mamu-lyubjat-vse-na-svete-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Рекомендуем посмотреть:

День семьи в старшей группе. Сценарий 15 мая — Всемирный день семьи в детском саду Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню семьи Как рассказать детям о семье

Похожие статьи:

Сценарий к Международному Дню семьи в ДОУ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]