Презентация Семейный проект «Моя спортивная семья»
Семейный проект «Моя спортивная семья»
Девиз:
«Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!»
Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный
Вид проекта: внутренний — семейный, краткосрочный
Объект исследования: спорт в семье
Предмет проекта: Совместная деятельность родителей с детьми
Тематическое поле: «Здоровый образ жизни»
Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета;
анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.
Длительность работы над исследованием: март- апрель
Участники проекта: семья Васильевых, воспитатель
Автор проекта: Семья Васильевой Марии, воспитанницы средней группы «Б»
Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менееподвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают
? Многие принимают огромное количество разныхтаблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом!
Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Гипотеза: В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.
Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервоворганизма.
Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.
Задачи проекта: для исследования и реализации поставленной цели: определить значение слова спорт в словарях; в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое семейные спорт и каким он должен быть; выяснить, какие виды спорта являются полезными для семьи, составить доклад и презентацию по теме «Моя спортивная семья», памятку «Спорт – это важно!», оформить буклет «Родители! Занимайтесь
спортом с детьми вместе»; рассказать воспитанникам группы и их родителям о своей спортивной семье, о пользе занятий спортом, о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью
Выполнение проекта и решение поставленных задач через: вхождениев проблемнуюситуацию, формирующие оценивание по проблеме(ведущая роль родителей); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе сродителями )
Этапы проекта:
теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный
1.Теоретическая (Основная) часть
Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport
, сокращение от первоначальногостарофранцузскогоdesport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правиламдеятельностьлюдей, состоящая в сопоставлении их физических илиинтеллектуальных способностей , а также подготовка к этой деятельности имежличностные отношения , возникающие в её процессе.
Спорт
– это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт- это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности ивысокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью.Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом –один из основных аспектов воспитания
Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия изабота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но иприносят следующие положительные результаты :
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;
- совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;
- создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку
- способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка
3. Практическая часть. (Основная) Исследование в нашей семье
Определили:что такое семья и какая она. Наша семья особенная — спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели …. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту. Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемсяроликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!
4. Заключительный этап. Вывод
И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И намхочется надеяться, что удругих родителейи детей проснется интерес кактивномузанятию спортом и движением, которые способствуютукреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детейстанет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Советы нашей семьи: Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.
Занятия спортом – полезно для здоровья!
1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.
3. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.
4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах
5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.
6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров .
7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.
И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.
Выбирайте семейные виды спорта — проводите время с интересом и пользой!
Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!
Используемая литература
- Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г.
- Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. — Учитель. — 2009 .
- Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра// «Начальная школа» М. — 2006 — №6.Семья – поистине высокое творенье.\
- Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г.
- Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.
Проект «Моя семья — самая спортивная» (для детей средней группы дошкольного возраста)
Нина Румянцева
Проект «Моя семья — самая спортивная» (для детей средней группы дошкольного возраста)
Тема проекта: «Ребёнок и семья»
Составили проект: воспитатели Румянцева Н. Ю., Подлеснова Н. А., инструктор по физкультуре Личная З. В., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Тип проекта: творческий, спортивный, познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Проблемное поле: дети мало знакомы со здоровым образом жизни; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Цель: оказать поддержку в организации совместного досуга в семье.
Задачи: 1. Помочь воспитывающим взрослым осознать актуальную проблему современного физического развития дошкольника и оценить свой вклад в решение этой проблемы.
2. пропагандировать оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста; поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнёрских отношений.
Приобретение партнёрских отношений в физкультурно – оздоровительной деятельности в семье;
Укрепление физического здоровья детей;
Осознанное отношение к своему здоровью.
Работа с родителями: консультация «Значение спортивного досуга дома»
, семинар – практикум
«Детско – родительские игры»
, изготовление атрибутов к
спортивному развлечению «Всей семьёй со спортом дружим»
.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный
1. Сбор фотографий для фотовыставки.
2. Подбор материалов для непосредственной образовательной деятельности.
3. Изготовление атрибутов к проекту.
4. Подбор художественной литературы и медиопрезентаций по теме.
5. Подбор музыкального материала для проекта.
6. Разучивание подвижных игр, песен по теме.
7. Работа с родителями.
8. Подбор материала для консультаций.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
• Беседы «Зимние игры и забавы»
,
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
См. Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье.
• Беседы «Чистота и здоровье»
,
«Полезные и вредные продукты»
,
«Зачем заниматься физкультурой?»
Сюжетно-ролевая игра «Парк развлечений»
,
Загадки по теме, чтение художественной литературы «Снегокат»
, стихи
«Пойдём играть в хоккей»
,
«На катке»
,
«Я лечу на снегокате»
и другие, обучение рассказыванию по картине
«Таня не боится мороза»
см. В. В. Гербова. Развитие речи в д\с.
Лепка «Зимние забавы»
, Рисование
«Предметы гигиены»
, разукрашки
Разучивание танца «Пяточка-носочек»
, песни-игры
«Что нам нравится зимой?»
сл. Некрасовой, муз. Тимичеевой.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
,
«Спортивная семья»
.
П/и «Котик и мышки»
,
«Мы любим друг друга»
,
«Попкорн»
.
Эстафеты: «Дружная семейка»
,
«Выложи ромашку»
,
«В стране математики»
III – Этап. Заключительный.
1. Выпуск буклетов «Как организовать зимние детские игры и забавы?»
, консультация
«Красивая осанка – залог здоровья»
.
2. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»
3. Выставка рисунков по теме проекта.
4. Просмотр презентаций по теме проекта.
5. Проведение итогового мероприятия спортивного развлечения «Всей семьёй со спортом дружим»
.
День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы — спортивная семья» День Здоровья для родителей и детей средней группы «Мы – спортивная семья» Цель. Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, формировать.
Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Конспект спортивного досуга с участием взрослых и детей. Старший дошкольный возраст. Папа, мама, я – спортивная семья! Цель: пропаганда.
Развлечение «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей средней группы и их родителей РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мама, папа и я – спортивная семья» для детей и их родителей средней группы В спортивном зале стена украшена надписью «Папа,.
Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей. Задачи: 1. Привлечь внимание детей и их родителей.
Творческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группе Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы). Участники проекта: воспитатели, дети, родители Актуальность:.
Источник