Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В. — презентация
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Проблема Почему мы птиц называем своими Почему мы птиц называем своими друзьями? друзьями?
Тип проекта Информационно Информационнопрактикоориентированный
Продолжительность проекта долгосрочный (5 месяцев) долгосрочный (5 месяцев)
Цели Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи 1 Обобщение знаний детей, полученные при наблюдении за птицами 2 Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.
3 Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. 4 Научить детей правильно их подкармливать 5 Помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека. 6 Учить объяснять наблюдаемое, что между птицами существуют определенные взаимоотношения. 7 Воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Участники проекта Дети младшего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Руководители проекта: воспитатели Ромадина И.В. Зуева Т.В.
Методическое обеспечение Наблюдения за птицами Изучение повадок, образа жизни и поведения Беседы (конструктивные) Экскурсии в парк
Ожидаемые результаты Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться, природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научатся относится к себе как к части природы. Они научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (создавать изопродукцию, в речевой деятельности, игре) научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, что бы не причинить ей вреда.
Презентация проекта: мультимедийность (или выпуск стенгазеты)
Актуальность проекта. Бережное отношение к природе, осознание Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения направленные на охрану природы. важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения направленные на охрану природы.
Этапы Ι Подготовительный этап — Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с детьми. — Подобрать художественную литературу по теме для чтения. — Изготовление кормушек вместе с детьми в детском саду из бросового материала
ІІ Реализация проекта — Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка конспектов и сценария мероприятия. — Практическая часть: 1 Занятия по экологическому воспитанию познавательного цикла 2 Развешивание кормушек на участке детского сада и парке. 3 Создание фотоальбома «Мы и наши друзья» 4 Изготовление паспорта для птиц. 5 Совместные мероприятия с ЦДТ 6 Связь с другими видами деятельности: а) игровая б)продуктивная в)коммуникативная (беседы, чтение худ. литер.)
г) учебная (речевое развитие, рисование, лепка, аппликация) д) релаксация 3 Домашние задания 3 Домашние задания — Рисование «Птичье кафе» — Изготовление рекламы любимой птицы или кормушки.
ΙΙΙ Заключительный этап — Презентация проекта (мультимедийное) или выпуск стенгазеты.
Механизм выполнения 1 Создание условий для выполнения проекта 2 Составление плана мероприятий 3 Наблюдение на прогулках 4 Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, аппликация, математика. 5 Психогимнастика: изображение птиц с разным настроением 6 Чтение художественной литературы: Е.Чарушина, В.Бианки и др. авторов.
7 Экскурсии в парк. 8 Экологические праздники «День земли», «Покормите птиц зимой». 9 Конструктивные беседы.
План мероприятий Мероприятия Сроки проведения 1 Изготовление и развешивание кормушек (дети – родители – воспитатели) Ноябрь 2 Беседа «Синичка – невеличка» Декабрь 3 Развивающее занятие «Где обедал воробей» Декабрь 4 Беседа «Меню для птиц» Декабрь 5 Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке Ноябрь – Март 6 Экскурсия в зимний парк январь
7 Мероприятия совместно с ЦДТ Январь 8 Изготовление рекламы (дети – родители) Январь 9 Наблюдение за птичьими следами (научиться определять какая птица оставила следы) Январь 10 Конкурс на лучший рисунок «Птичье кафе» (дети – родители) Февраль 11 Изготовление паспорта для птиц (по итогам наблюдения) Март 12 Чтение художественной литературы по теме проекта Ноябрь – Март 13 Подкормка птиц на участке д/сада (совместно с родителями) Ноябрь – Март 14 Оформление фотоальбома (совместно с родителями) Март 15 Выпуск стенгазеты о жизни птиц и нашей работе Ноябрь — Март