Музыкальное развлечение «Птицы – наши друзья!» (вторая младшая)
Мухаметзянова Г.Р., Кузнецова О.В., Шарипова Л.Ш. Музыкальное развлечение «Птицы – наши друзья!» (вторая младшая) // Совушка. 2021. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 29.12.2021).
Заказ № 319411
Цель: расширение знания детей о птицах.
Обучающие задачи: формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы
Воспитывающие задачи: воспитывать желание беречь и охранять природу, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Развивающие задачи: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы с детьми, наблюдения, экскурсии; разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под песню «Птицы мои птицы»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.
Звучит аудиозапись голос птиц
Посмотрите, птичка принесла нам письмо с загадкой.
ИКТ игра отгадывание загадки
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (Весна)
Правильно ребята весна. Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что пришла весна? (Птицы прилетают, тает снег, становится теплее). А какие птицы прилетают (Скворцы). Правильно, с наступление весны природа оживает, слышны пение птиц.
А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?»
Малоподвижная игра «Кто как кричит?» сопровождением голосов птиц
Покружились, покружились и в воробья мы превратились — «чик-чирик»
Покружились, покружились и в ворону мы превратились — «кар-кар»,
Покружились, покружились и в голубя мы превратились — «кур-кур».
Входит воробей и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто? Кто к нам прыгает по дорожке?
Воробей: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Что случилось воробышек- воробей?
Воробей: Ох, обидел меня мальчик Петя. Камешки в меня кидал.
Воспитатель: Вот так безобразие. Ребята, а давайте мы с вами вспомним какие правила надо соблюдать каждому из нас? (Не ловить, не пугать, камешки в них не кидать)
Воробей: Молодцы ребята!
Воспитатель: Нужно птиц оберегать, но не только оберегать, но еще и помогать. Вот ребятки всю зиму помогали птицам.
Пальчиковая игра «Помощники»
Мы повесили кормушки, (Движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно. («Насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою, (Выполнять имитирующие движения)
Очень вкусное оно (Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки»).
Воробей: Как вы много знаете! Теперь поиграем в игру. Но для этого нужно превратиться в птичек
Ты в кружочке посиди,
Крыльями ты помаши.
Выйди из кружочка озорник,
Превратись ты в птичку вмиг.
Танец-игра «Птички-невелички» (под музыкальное сопровождение)
Игровое упражнение «Птички прилетели»
Воспитатель: Пока мы играли, в группу залетели разные птички?
Сколько птичек прилетело? (Много)
А каких птичек мы с вами видели зимой? (Голубь, ворона, воробей, синица)
А скворец в какое время года прилетает? (Весной)
Воробей: Правильно, весной. Я смотрю, ребята вы много чего умеете, какие молодцы.
Воспитатель: Воробышек, ты вместе с нами посиди и сказку нашу посмотри.
Сказка «Птицы — наши друзья!»
Давным-давно в одном сказочном лесу жил-был воробей. Звали его Вертушок. Потому что вертелся он всегда даже когда взлетал.
Но вот наступила зима, стало холодно. Многие птицы улетели в теплые края. Как-то раз он уже сам этого, не ожидая, добрался до городского парка. И вот однажды к нему подлетел голубь по имени Золотко и спросил:
— Что это едите?
— Рябину! Чик-чирик!
Потом прилетел ещё голубь.
— Ура! — обрадовался он. — Сегодня на обед рябина!
А потом прилетел голубь по имени Белохвост.
— Опять рябина? — сказал он. — А хотелось бы чего-нибудь другое попробовать!
— А что ты любишь? — спросил Вертушок.
— Пшено, семечки и хлебные крошки! Нет ничего вкуснее! – ответил, Белохвост.
И вдруг мимо пролетал, голубь Всезнайка. И Белохвост спросил:
— Далеко летим?
— Да нет на соседнюю улицу — ответил Всезнайка.
— А что там? — спросил Вертушок.
— Столовая для птиц — ответил Всезнайка. Все удивились и спросили:
— А можно нам с тобой?
— Конечно, не пожалеете! – ответил Всезнайка.
И вдруг они прилетели в незнакомое для воробья местечко. Большой двухэтажный дом, а вокруг него — почищенные от снега участки и веранды. Но самое чудесное — на верандах висят какие-то деревянные дощечки, а в них… и крупа, и семечки, хлебные крошки!
Так обрадовался Вертушок. То к одной кормушке, то к другой, поклевал и семечки, и крупу. Сытно стало и совсем не холодно!
— Кто же эти друзья, которые такие чудесные кормушки смастерили? — спросил Вертушок Всезнайку.
— Это дети сделали со своими родителями. Они ходят в этот детский сад. Он называется – «Сказочная страна!». Вертушок заметил скворечник и спросил у Всезнайки:
— А что эта за чудесный домик, и кто в нем живет?
— Это скворечник. А в нём живет скворцы. Они прилетают с наступлением весны — ответил Всезнайка. И в этот момент из скворечника выглянул скворец. Птицы познакомились со скворцом по имени Солнышок. И каждый день они прилетали на эти кормушки и в гости скворцу.
Много времени прошло, а столовая для птиц не переставала принимать гостей. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, кто из вас был самым внимательным и запомнил про кого эта сказка? (Про птиц). А кто герои нашей сказки? (Воробей, голуби, скворец). Кто вам больше понравился? Какие поступки понравились? Что вам запомнилось? Кого вы хотели из птиц, чтобы он стал вашим другом? А видели вы похожих птиц на участке? Как думаете, за что птицы хвалили ребят из детского сада? (Потому что они кормили) Вот и родители нам в этом часто помогают. В сказке они нашей играют. А также сделали скворечник
Родитель: Мы очень любим, заботится о природе.
Презентация «Птицы наши — друзья!»
Предлагаю не останавливаться и продолжить наше мероприятие установить скворечник. Всех приглашаем на новоселье скворцов.