Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста «Новый год» Цель: активизировать знания детей о новогоднем празднике посредством рассматривания иллюстрации. Задачи: Образовательная: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь и умение отвечать…
Конспект игры-занятия «Паровозик» для детей 2–3 лет
Цель: Расширять социально-эмоциональные отношения между детьми, между ребенком и взрослым. Задачи: -формировать умения проявлять интерес к игровым действиям; -учить детей связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их. -поощрять доброжелательное…
Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи:образовательные:
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос «сколько?» словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие:
воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация • Социализация • Познание (ФЭМП) • Познание (ФЦКМ)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка — зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу под музыкуВоспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Солнышко Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй солнышко! Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке? Дети: Шарик Воспитатель: Какого цвета шарик? Дети: Синего Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить? Дети: Да Воспитатель: Приступаем Задание №1 «Разложи шарики по цвету»Воспитатель: в обруче были шарики? Дети: Были Воспитатель: Сколько их было? Дети: Много Воспитатель: А сейчас есть шарики? Дети: Нет шариков Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые. Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше. Подошли к речке.Воспитатель: Дети, что это? Дети: Речка Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки. Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали. Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата. Попадают в лесВоспитатель: Кто же там? Дети: Зайчик Зайчик: Я зайчик Воспитатель:В а почему ты грустный? Зайчик: Я потерялся Воспитатель: а где же ты живешь? Зайчик: У бабушки Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим. Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушкаВоспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось? Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка. Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение. Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка Под дождём остался Зайка Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок.
Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем. Музыкальная играВоспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это? Дети: Дом Из дома выглядывает петухВоспитатель: Кто это? Дети: Петушок Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок. Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку! Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка? Дети: красного Воспитатель: а хвостик какого цвета? Дети: зеленого Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок Золотистый гребешок Маслина головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Голосисто поёшь Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это? Дети: курица Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось? Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе. Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики. Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная) Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка. Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки. Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже? Зайчик: На дом моей бабушки Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим. Из домика выходит бабушкаБабушка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто — то помог найти дорогу к моему домику? Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем. Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу. Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику. Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь? Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила. Бабушка раздаёт угощение детям Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Цыпленок Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Следующая > |