Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом»
Транскрипт
1 Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — информационный, краткосрочный, групповой. Продолжительность: с г. по г. Участники проекта : дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине к месту, где родился человек. Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях. Задачи проекта: 1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине. Работа с родителями: 1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте. Продукт проектной деятельности: 1. Панно «Вот это улица, рядом — река» 2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.
2 Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине к своему городу. Этапы проекта: Подготовительный этап: — подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; — подбор детской литературы по тематике проекта; — подбор фотографий видов города; — подготовка материала для изобразительной деятельности. Содержание проекта: — провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; — организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку; — привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы. Реализация проекта: Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом — река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
3 фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. План работы с детьми: 1 неделя Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Шел один я», «Дом». Сюжетно ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит». 2 неделя Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».
4 Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно — неправильно», «Составь целое», «Можно или нет». Мероприятия: 1. Экскурсия «Улицы нашего города» 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу». 3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей изготовление макетов домов и зданий из бросового материала) В результате реализации проекта: У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств. Появится интерес к своей малой Родине к своему городу. Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Конспект проведения НОД для детей 3 4 лет на тему: «На улицах города» Программное содержание: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
5 себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы. Материал и оборудование : макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль. Предшествующая работа : чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица» Ход НОД: Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу мальчика. — Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. — Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? — Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. — Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: — А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). — А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). — Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. — А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: — А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
6 — Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: — Вот вы все говорите улица, а что такое улица? — Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. — Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: — Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). — Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет — И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел и жди, Жёлтый значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет иди! Ты налево погляди, Если нет машин иди. Вправо смотришь нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. — Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
7 — К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: — Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. — До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.
Конспект занятия для детей младшей группы «Мой родной город — Москва»
Конспект занятия для детей младшей группы.
«Мой родной город — Москва»
Задачи: — дать детям понятие о гербе, флаге, гимне России, о столице России — Москве.
— воспитывать уважение и любовь к своей Родине, родному народу.
— активизировать речь и словарный запас слов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с нашим городом? Но, для начала скажите, в какой стране мы живем?
Дети: России.
Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
Воспитатель: Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? Как он называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Это Москва (показ на карте). Главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В ней много улиц и зданий. О Москве очень много сложено стихов и песен. Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент. В самом центре находиться сердце Москвы – Кремль.
Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается показом с видами достопримечательностей)
Давайте немножко отдохнём с вами.
Физ. минутка.
(дети идут по кругу) Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле. (руки перед собой, сжать-разжать кулаки)
Ребята в Москве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?
Дети: Красная площадь.
Воспитатель: «Красная» — значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Флаг и герб России.
Воспитатель: Правильно, это герб и флаг России. Герб — это знак, на нем изображен орел с двумя головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.
Дети рассматривают флаг России.
Воспитатель: А что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Правильно, это флаг России. На флаге три полосы равной ширины. Белая полоса означает цвет мира, синяя — это цвет верности, красная- это цвет силы.
Игра «Составь из частей». (дети составляют из частей флаг России).
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: А теперь послушаем гимн России, его надо слушать стоя. (звучит гимн России) .
Воспитатель: Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве Мы с вами рассматривали картины о Москве, поговорили о его красивых местах. Русский народ гордится своей Родиной и мы с вами часть России, мы с вами Россияне.
Для закрепления изложенного материала детям предлагаются листочки бумаги с нарисованными схематично (точками) некоторых достопримечательностей Москвы. Дошкольникам необходимо соединить точки, дополнить рисунок деталями и рассказать, что у него получилось.