Проект по конструированию в старшей группе «Умелые ручки»


Проект по конструированию в старшей группе детского сада

Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»
Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц). Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста. Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов. Задачи: • Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. • Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов. • Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. • Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе). Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус». Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу 2. Конструирование по модели 3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам 4. Конструирование по теме 5. Конструирование по условиям 6. Каркасное конструирование 7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты: 1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию. 2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы). 3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. Продукты реализации проекта: • Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». • Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта. • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора». • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления. • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей. • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Чтение художественной литературы: Стихи:
К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки:
«Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:
Дидактические игры: • «Найди такую же деталь»; • «Запомни расположение»; • «Что изменилось?»; • «Выложи вторую половину»; • «Чья команда быстрее построит». Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»
III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок. • Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей». • Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература: 1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа». 2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego». 3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Проект в старшей группе по легоконструированию

Описание слайда: Декабрь 1. Зимние забавы 2. Новогодний калейдоскоп 1. Моделирование снеговика и постройка зимней игровой площадки 2.Создание сказочного средства передвижения обучать созданию на плате сюжетной композиции, закреплять навыки постройки ограды и ворот, развивать фантазию и воображение детей. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, создание конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета. обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете, развивать фантазию и конструктивного воображения. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Январь 1. Мебель 2. Наш быт – посуда, продукты питания 1. Мебель 2. Конструирование по замыслу развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; учить анализировать образец. Формировать умение анализировать объект, выделять в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать ее общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить строить в заданной последовательности, понимать её целесообразность. Закреплять умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметным и графическим образцом. Февраль 1. Транспорт 2. Военная техника 1. Поезд 2.Самолет познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделение присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщённые представления о конструируемом объекте. Упражнять в построении знакомой конструкции по графической модели, соотнесении элементов графической модели с частями предмета. рассказать о профессии летчика; учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестроением постройки в соответствии с заданными условиями. Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи детьми, поощрять подобные проявления.

ПРОЕКТ по конструированию «Фантазируем, творим, конструируем!»

Доступность и наглядность

Интеграция развивающего обучения,

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,

Активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.

Принциппоэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Подходы к формированию проекта:

Личностно-ориентированный:

Педагогический процесс имеет деятельностно -творческий характер, позволяющий посредством опоры на системы взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

Индивидуальный:

Предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности

Культурологический:

Создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов к народному творчеству, к истории своей Родины

Дифференцированный:

Предполагается дифференциация в различных видах и формах., учет индивидуально- типологические особенности личности в форме группирования воспитанников и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Деятельностный:

Опирается на существующее в психологии понятие «ведущая деятельность». Проект предусматривает что «ведущей деятельностью» является конструктивная деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный

Анкетирование родителей;

подбор, анализ программ и методической литературы;

подбор материала и оборудования для конструирования;

подбор консультаций для родителей о значении конструирования в

развитии познавательно- исследовательской деятельности детей;

Основной

Мероприятия по реализации проекта;

НОД, совместная деятельность, наблюдения;

Заключительный

Анализ результатов проекта

Вид конструктивного материала:

1. Строительный материал — объемные (или плоскостные) деревянные

окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой

геометрической формы.

2. Бумага, палочки.

3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

4. Разные виды конструктора.

Результат проекта

Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», «Малыш», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструкторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]