Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши зелёные друзья»


Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья»

Транскрипт

1 БДОУ г. Омска «Детский сад 247 комбинированного вида» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения — наши друзья» Авторы: Сенецкая А.В. Валитова Р.Т. Омск 2014 г.

2 Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 недели), групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и уважения к живой природе. Взрослые люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. Дети сейчас с самого раннего возраста начинают замечательно разбираться в телефонах, компьютерах и других приставках, они полностью захватили их сферу интересов. Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. В нашей группе было проведен опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 4-5 лет не знают, есть ли у них дома комнатные растения, они просто не замечают их, дети не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то, научить их трудиться и получать от этого удовольствие. Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Образовательные области: художественно-эстетическое, коммуникативно-личностное, познавательно-речевое развитие. Цель: Образовательная: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их значимости; развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

3 Воспитательная: воспитание любви к природе, наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию экологической культуры. Материальная: Улучшение экологической среды в группе, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Задачи: 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний по теме «Комнатные растения». 2. Привлечь родителей к данной проблеме. 3. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице). 4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность. 5. Сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями. Материал: слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; «Найди растение по названию», «Необычные цветы». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1этап.Подготовительный Сбор информации по теме «Комнатные цветы»; изготовление карточек к играм; подбор иллюстраций; изготовление паспорта комнатных растений; подготовка бесед с детьми; разработка конспектов к нод. Привлечение родителей: сообщение о проекте, просьба содействовать детям в поиске информации. 2 этап. Основной Работа с родителями -помощь детям в поиске информации о комнатном растении в доме; -фотография ребенка с комнатным цветком; -составление рассказа о своем (домашнем) комнатном цветке;

4 Беседы с детьми: Познавательные беседы: «История возникновения комнатных растении», «Комнатные растения друзья или враги?»; «Строение комнатного растения»; «Растения в нашеи жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнаи ке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями». Беседы обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?». Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы листочки увядают, цветы падают»; «Если цветок останется без света, в темноте Что произои дет?»; «Может ли растение дышать?» Познавательная деятельность: НОД: «Комнатные растения наши друзья»; «Цветущие растения»; «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Наш новыи зеленыи друг». Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что изменилось?», «Наи ди такое же»,«угадаи растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Наи ди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы», «Цветочныи магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочныи магазин»; «Семья». Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворении о растениях; чтение научнопопулярнои и художественнои литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстрации, открыток с изображением комнатных растении. составление описательных рассказов. Музыка : Развитие положительных эмоции ; прослушивание муз.произведении «П.И. Чаи ковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

5 Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Укрась цветами кове р», «Садовник». Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием» Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. Художественное творчество: Рисование на тему «Комнатные цветы», раскрашивание раскрасок по теме, рисование «Фиалка в горшке», лепка «Красивыи цветок», пластилинография «Комнатныи цветок», рисование красками, карандашами, мелками комнатных растении, аппликация «Кактус», коллективная работа в смешаннои технике «Люблю я в комнате цветы, как любишь их и ты». Экскурсии по уголкам природы в других группах, по детскому саду. Пополнение развивающей среды: — пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; изготовление «Паспорта комнатных растений»; серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; карточки схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями. -Фотоотчет (слайд фильм) -Папки-ширмы по теме. -Выставка работ 3 этап. Итоговый

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Авторы:

  • Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
  • Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Ход:

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте, скажем, каждому цветку. Я должна над цветками наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».

Воспитатель.

-Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

— А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

— А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

— Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

— Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

— Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку, Да притопни ножкой.

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

– Приглашаю детей пройти к уголку природы.

— Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

— А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель.

–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

— А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

— Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

— Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

— Как дышит растение? (через листья, корни)

— Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

— Правильно ребята, именно корни кормят растение.

— А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

— Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).

— Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

— Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

— Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

— О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]