Конспект занятия по рисованию перелетные птицы во второй младшей группе


Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»

Как птицы возвращаются из дальних стран

(рассматривание картин А. К. Саврасова

«Грачи прилетели»

и А. А. Рылова
«Свежий ветер»
,
рисование)
Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц,использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.

Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер»

, А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
, акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие
птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка»
из цикла
«Времена года»
П. И. Чайковского.

Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц: грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.

Занятие.

Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.

Всходит солнце над землей

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи.В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе»

,
«Грач зиму расклевал»
. Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину
«Грачи прилетели»
Алексея
Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы.В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца»

. Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие
птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»
; некоторые
птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер»
. Расскажите, что же это за
птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Весна пришла по снежному,

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

.

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы)

.

А откуда они прилетают? (Из теплых стран)

.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные)

.

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей)

.

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, что это за птица? (Скворец)

Правильно,
скворец. Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.

Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают«

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.

Вот такие замечательные скворцы у нас получились!

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект ООД по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми 6–7 лет Рисование «Летят перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.

Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Цель : Совершенствовать знания о перелётных птицах , учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост) .

1. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами .

2. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»

4. Закрепить умения рисовать птицу , начинай с формы головы и туловища.

5. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый) .

Материал : картинки с изображением перелётных птиц ; листы для рисования, гуашь, кисточки, салфетки.

Техники и приёмы, которые будут использоваться на занятии

Изобразительная деятельность благотворно воздействует на развитие творческих способностей ребёнка, мелкой моторики, воображения и фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка, способствует формированию эстетического восприятия мира. На занятиях по рисованию старших дошкольников обучают навыкам художественного отображения окружающей действительности, способам изображения объекта с передачей простых движений, характерных особенностей формы, цвета и деталей, пропорционального соотношения частей.

Виды рисования на тему «Птицы»:

Сложные большие композиции, которые состоят из различных предметов и фигур, как правило, создаются коллективно, дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, прорисовывая или приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также взаимопонимание и товарищество. Важно уделить пристальное внимание проблеме обучения детей пониманию и соблюдению правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа. Воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, цветы и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты птиц.

Фотогалерея: коллективные работы

Техники рисования

Классические техники:

Фотогалерея: детские индивидуальные работы в классических техниках

Нетрадиционные техники:

Фотогалерея: детские работы в альтернативных техниках

Приёмы рисования для старших дошкольников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]