Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»


Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в младшей группе

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы – волшебники» (нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Тема: «Мы — волшебники» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: • Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности; • показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки; • учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; • учить видеть необычное в обычном; Развивающие: • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. • развивать дыхательную систему Воспитательные: • Воспитывать аккуратность в рисовании красками, • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе. Использованные методы: • Словесные: отгадывание загадок. • Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна» • Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А.Вивальди. «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В.А. Сухомлинский)
Вступление. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Ход занятия
1.Организационная часть Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»Педагог:
Ребята! Отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет.
(весна)
Ребята, какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей
) Как вы думаете, волшебники существуют? Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.
(дети рисуют)(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала, Это клякса прибежала, Всё вокруг заколдовала И деревья и кусты, А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание: — Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек. — Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков? (Ответы детей)
. Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна!» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (
растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок,
(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки Уже глядит цветок…
(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (
раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Ребята,что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. — Приступайте к работе.
4. Итог занятия: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас? Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия ИЗО. Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе на тему: Новый год Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Осеннее дерево Рисование по мультипликационному фильму «Каникулы Бонифация» для детей 4-6 лет. Мастер-класс с фото Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы

Похожие статьи:

Кляксография в детском саду

Радуга-талантов.РФ

автор: Павленкова Елена Дмитриевна

Воспитатель МБДОУ №141 «Ладушки» г. Дзержинск

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для зайки»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.

«Яблоки для зайки»

Задачи:

  • Образовательные:
    дать понятие о фруктах; продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
  • Развивающие:
    развивать умение рисовать предметы круглой формы (яблоки); развивать умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску; снимать лишнюю краску о край баночки; промывать кисть в воде и осушать.
  • Воспитательные:
    воспитывать у детей интерес к результатам своего труда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картинок с изображением яблок; чтение стихотворения о яблоках, фруктах; отгадывание загадок о фруктах; рассматривание настоящего яблока и его муляжа.

Материалы:

гуашевая краска зеленого цвета; листы бумаги с изображением мешка; настоящее яблоко; муляжи яблок; ёмкости с водой; кисти; салфетки; клеёнка.

ХОД

Стук в дверь, заходит зайчонок и просит помочь ему собрать яблоки в мешок.Зайчонок:

Здравствуйте ребята! Пора собирать урожай, нужно собрать все яблоки в мешок, а я один не справляюсь.

Вы поможете мне?Воспитатель:

Ребята, давайте поможем зайке собрать яблоки в мешок?
Дети:
Да, поможем!
Воспитатель показывает детям яблоки.Воспитатель:
Ребята, посмотрите на поднос, что на нём лежит?

Дети:

Яблоки.

Воспитатель:

Молодцы! Найдите и покажите настоящее яблоко.

(Дети находят настоящее яблоко).

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, какой формы яблоко?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Какого цвета яблоко?

Дети:

Зеленого цвета.

Воспитатель:

Возьмите яблоко в руки и обведите его указательным пальчиком.

А теперь положите яблоко на поднос и в воздухе нарисуйте его пальчиком.

Воспитатель:

А теперь, ребятки, мы, как обещали зайке, нарисуем яблоки в мешочке.
Воспитатель:
Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес зайчонок.
Ребята, посмотрите вот мешочки. В них мы будем рисовать яблоки.
Воспитатель показывает приёмы рисования картофеля в контуре мешка на своём учебном рисунке:

  • Беру кисточку, окунаю её ворс в баночку с водой. Лишнюю водичку с ворса уберу о край баночки.
  • Окуну кончик ворса кисточки в гуашь.
  • Теперь буду рисовать круглые яблоки в мешочке.

Воспитатель:

Ребята, давайте «наполним» мешки яблоками, то есть нарисуем яблоки в мешках.
Дети рисуют на шаблонах зеленой гуашью яблоки.
Зайчонок:

Спасибо вам ребята, помогли мне собрать все яблоки в мешки.
Зайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:

Молодцы, ребята! Помогли зайчонку!
Воспитатель хвалит детей, дает положительную оценку каждой работе.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему: Сказки

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Моя любимая сказка»

Автор: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района»
Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования. Материал предназначен для работы с детьми младшей группы.Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми. Задачи: -закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. -развивать память и мышление; -формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий; -развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности. Оборудование и материал
: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).Воспитатель: Сказок много есть на свете. Их читают мамы, дети! Добро в сказке побеждает, В сказке звери оживают! Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Викторина «В мире сказок». 1. Жили — были дед и баба, и была у них Курочка…(Ряба) 2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю) 3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок) 4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам) 5. Я мышка — норушка, я лягушка — квакушка,…Из какой сказки? (Теремок) 6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка) Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко». 1. Какую песенку пел Колобок? 2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко? 3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика? 4. Как звали трех поросят? 5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу. 6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку? Молодцы, отлично знаете сказки! А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). (желающие выходят, остальные смотрят). А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик — дедушка, зайка серенький сидит, сорока — белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). Очень хорошо! Садимся за столы. Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.


(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились! И, конечно, же мы с вами нарисуем любимых героев! Каждый рисует своего любимого героя сказки (Колобка). (Рисунки на выставку) Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть! (дети идут играть)

Рекомендуем посмотреть:

Театр во 2 младшей группе Настольный театр по русским народным сказкам своими руками Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]