Учебно — методический материал «ДОЖДИК, ДОЖДИК …» средняя группа план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь»

Алина Будыльская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь»

«Нарисуй картинку про летний дождь»

Цель:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования восковыми мелками, рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик»

екатерина верховская

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик»

Цель: развитие художественно-эстэтических чувств через игровую деятельность.

— Учить детей изображать дождик пальчиковыми красками;

— Развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;

— Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Оборудование: пальчиковые краски голубого цвета, белый лист бумаги, подготовленные воспитателем синие тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

.Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на
картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.)
Какой, посмотрите, стала клумба летом? (зелёной, цветущей, благоухающей, ароматной, пёстрой, душистым, солнечным и т. д.) Какая погода была вчера, сегодня
(дождливая, солнечная, пасмурная)
. Какие явления природы можно наблюдать летом во время
дождя? (гром, молнию, радугу)
. Отгадайте загадки о явлениях природы.

•Что за чудо-красота!

Показались на пути!

•На минуту в землю врос

Мост высокий без перил.

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о летнем дожде.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, радугу, дождь, пасмурное небо-

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

3. Практическая самостоятельная деятельность

5.Итог деятельности: Замечательный летний дождь у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка про пасхального кролика» Конспект по развитию речи в средней группе Чтение произведения «Сказка про пасхального кролика» Цель: учить детей внимательно слушать произведение,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну». Конспект занятия в средней группе «Нарисуй картинку про весну». Задачи. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад» Цель: Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом. Повышать двигательную активность детей, формировать навыки выполнения физических. Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое» НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое творчество (рисование) «Нарисуй что-то круглое». Программное содержание: Упражнять.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно.

Занятие по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» Занятие по рисованию в средней группе Воспитатель: Ковалевская Л. Н. Тема. Нарисуй картинку про весну. Задачи: учить детей передавать в рисунке.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Светлана Азыркина

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)

.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Белый альбомный лист, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Словесный, практический, наглядный.

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош.

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом .

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию.

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Божья коровка&quot.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька&raquo.

Источник

Ход занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя)

. Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук?
(На шум дождя)
. А
дождь это, что? (Капли воды)
.

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу)

.

II. Творческая и поисковая работа детей

Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:

Бегут мешки дырявые,

Из мешков течет вода.

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. (Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег)

.

Где может идти дождь? (На улице)

.

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане? (Вода)

.

Какого цвета вода? (Прозрачная)

.

Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет)

.

Почему? (Не будет видно капельки)

.

Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской)

.Молодцы, догадались. (Воспитатель предлагает одному из
детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку)

.

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет)

.

Бросать пипетку на пол? (Нет)

.

Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться)

.

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал. (И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя)

. Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа
детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

Ребята, что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя?

Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для средней группы «Разноцветные зонты» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: учить детей составлять. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию средняя группа

( Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

— Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

— Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).

— Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

— Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Средства реализации : листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик, лягушки – игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. ( Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал?

Воспитатель рассказывает стихотворение :

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек) .

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

( Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая игра Дождик, дождик поливай, Будет хлеба каравай. Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ри).

Дождик, дождик кап – кап – кап

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

( Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]