цикл занятий «Путешествие в русский язык»план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме «Овощи».

Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении.

Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание.

Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР.

Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством.

Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек.

Источник

Ход занятия:

Сюрпризный момент. (Приходит кукла Катя)

:

В- Здравствуйте, ребята! Кукла Катя, ты не забыла, как зовут детей.

Р- Нет. Меня зовут Женя.

(Кукла подходит к каждому ребенку.)

В- Давайте расскажем кукле Кате, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите время года.

Д-Весна, лето, осень, зима.

В- А теперь каждый из вас скажет кукле, какое время года ему нравится (с куклой подходит к каждому ребенку.)

Д- Мне нравится осень. Мне нравится зима.

К- Миша, тебе нравится зима?

К- Айдан, тебе нравится весна?

В- Молодцы! Каждое время года имеет свой цвет. Какой цвет у зимы? Правильно, белый (ак)

. Повторяйте за мной. Зима белая. Какой цвет у весны? Конечно, весна зеленая. А лето какого цвета? У лета красный, желтый, синий и зеленый цвета. Осень тоже имеет свой цвет. Осень желтого цвета.

Раз-нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В- А теперь поменяемся, я буду называть время года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (В-ль называет Лето, дети поднимают – цветочки, весна – дети поднимают – зеленые листики, ит. д)

В- Молодцы ребята! А теперь кукла Катя тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»

.

(Кукла показывает на снежинку)

. Лето?

(Кукла показывает на цветочек)

. Весна?

Кукла: вам нравится лето? Почему вам нравится лето? Все дети любят … что? Правильно, лето.

В- Что можно делать летом?

Д- Я могу бегать. Я могу плавать. Я могу прыгать. Я могу играть.

В- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима»

. Я покажу вам с помощью жестов, что делаю в это
время года, а вы назовете это время года.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Шончалай Шанмак

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе.

Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш»

с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О.

Тема: Любимое время года

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето. Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.Повторить слова темы: Цвета. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Работа над произношением звонких и мягких согласных.

Наглядные пособия: кукла, изображения времен года; вырезанные из бумаги снежинки, цветочки, зеленый и желтый листики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]