По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме «Овощи».
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении.
Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание.
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР.
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов.
Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек.
Источник
Ход занятия:
Сюрпризный момент. (Приходит кукла Катя)
:
В- Здравствуйте, ребята! Кукла Катя, ты не забыла, как зовут детей.
Р- Нет. Меня зовут Женя.
(Кукла подходит к каждому ребенку.)
В- Давайте расскажем кукле Кате, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите время года.
Д-Весна, лето, осень, зима.
В- А теперь каждый из вас скажет кукле, какое время года ему нравится (с куклой подходит к каждому ребенку.)
Д- Мне нравится осень. Мне нравится зима.
К- Миша, тебе нравится зима?
К- Айдан, тебе нравится весна?
В- Молодцы! Каждое время года имеет свой цвет. Какой цвет у зимы? Правильно, белый (ак)
. Повторяйте за мной. Зима белая. Какой цвет у весны? Конечно, весна зеленая. А лето какого цвета? У лета красный, желтый, синий и зеленый цвета. Осень тоже имеет свой цвет. Осень желтого цвета.
Раз-нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В- А теперь поменяемся, я буду называть время года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (В-ль называет Лето, дети поднимают – цветочки, весна – дети поднимают – зеленые листики, ит. д)
В- Молодцы ребята! А теперь кукла Катя тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»
.
(Кукла показывает на снежинку)
. Лето?
(Кукла показывает на цветочек)
. Весна?
Кукла: вам нравится лето? Почему вам нравится лето? Все дети любят … что? Правильно, лето.
В- Что можно делать летом?
Д- Я могу бегать. Я могу плавать. Я могу прыгать. Я могу играть.
В- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима»
. Я покажу вам с помощью жестов, что делаю в это
время года, а вы назовете это время года.
Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»
Шончалай Шанмак
Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»
Конспект НОД по русскому языку в старшей группе.
Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш»
с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О.
Тема: Любимое время года
Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето. Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.Повторить слова темы: Цвета. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Работа над произношением звонких и мягких согласных.
Наглядные пособия: кукла, изображения времен года; вырезанные из бумаги снежинки, цветочки, зеленый и желтый листики.