Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Путешествие по родному городу


Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы Подготовила: воспитатель Лунѐва Маргарита Николаевна г. Ставрополь, 2016 г

2 Тема: «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: — Расширять представления детей о родном городе; — Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; — Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. — Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. — Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Словарная работа: город Cтаврополь, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин). Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Ставрополье». Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Ставрополе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами). Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (Обращает внимание детей на фотографии). Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

3 Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ставрополь) Он расположен в центральной части Северного Кавказа. Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей) Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах). Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор). Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Физминутка: Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.

4 Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов). Стихотворение Геннадия Фатеева. Есть в мире город, южный город, Частица Родины моей. Он из полей стремится в горы, Весь в ожерелье тополей. Он весь теплом и светом залит, Рекой цветов чарует нас. Твоими, Ставрополь, глазами Глядит Россия на Кавказ. Опять на горке Кафедральной Стою у Вечного огня. И все, что было в прошлом, дальнем, Волнует, трогает меня. Не раз вокруг поля дымили, Жестокий враг дома крушил. Да только грозы не сломили Твоих людей, твоей души. И мне иной судьбы не нужно Чем та, которою живу. Люблю я этот город южный, Я с ним во сне и наяву. И в двести лет он так же молод Весь в ожерелье тополей. Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей. Стихотворение Владимира Авдеева «Ставрополье мое». Ставрополье мое, ты на Юге России Пролегло среди двух синеоких морей. Улыбаясь глядишь в небеса голубые, И добреет душа от улыбки твоей. Косяки журавлей над тобой пролетают, Унося в дальний край запах пашен родных. Только я от тебя улетать не желаю, От полей и лесов, от раздолий твоих.

5 Эту землю еще наши деды пахали. Словно мать от врагов защищали ее. И потомкам беречь край родной завещали, И храним мы тебя, Ставрополье мое! Вывод: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдѐт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cтаврополя и других городов). Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Ставрополье»). Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]