План-конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП и конструирование) на тему: «Геометрические фигуры» в старшей группе


Простые аппликации из геометрических фигур для самых маленьких

Поделки, сувениры и мозаичная аппликация из геометрических фигур – способы увлечь ребенка полезной практикой. Участие в совместной деятельности – гарантия высокой эстетики работ, где дети выполняют посильную часть задания. Это развивает фантазию и образное мышление.

Важно! Приучая к работе маленьких детей, уделите особое внимание безопасности инструмента.

  1. Ножницы не должны быть опасными. Существуют специальные детские ножницы для работы с бумагой. Они отличаются округлыми концами и пластмассовыми наконечниками, охватывающими наружную часть инструмента. В любом магазине канцелярских принадлежностей продавец покажет необходимое. До работы нужно удостовериться, что лезвие достаточно острое для работы с бумагой, винтик обеспечивает свободу, а формат удобен для детских ладошек.
  2. Цветная бумага – основа геометрической аппликации. Она продается в упаковках формата А-4. Дополнительно используют белую офисную бумагу, салфетки, «жатку» и фольгу на бумажной подложке. В качестве фона подойдет цветной картон. Эпизодически для работ детей 6 – 7 лет можно применять обрезки упаковочной бумаги и другие податливые материалы.
  3. Клей – основной способ соединения фрагментов аппликации в единое изображение. Состав и расфасовка подбирается по возрастным особенностям детей. Малышам больше подходит клей-карандаш, старшим детям нужно учиться работать кисточкой или узким носиком флакона ПВА.

Обратите внимание! Любой клеящий состав быстро засыхает или полимеризуется. Перед работой необходимо проверить клейкость. В домашних условиях, если нет силикатного клея или ПВА, можно сварить клейстер из муки или развести немного сухой смеси для обоев.

Аккуратно выполненная аппликация «лиса» или «кошка» из геометрических фигур от взрослых требует терпения, а от малыша – усидчивости и последовательности.

Если заинтересовать детей и обеспечить всем необходимым, включая безопасные инструменты, выполнение задания принесет массу удовольствия.

Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Полезный совет! Пусть дети сами выбирают, какой вариант больше хочется выполнить из геометрических кружочков и прямоугольников.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Важно! Если заменить цвет треугольников и несколько элементов, тем же способом сделайте щенка или кошку. Мордашки можно «оживить» фломастером.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: Геометрические фигуры

Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах. Обобщить знания о свойствах фигур

(цвет, величина). Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление, тактильную и долговременную память, правильное дыхание, умение вслушиваться, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

ХОД.

Психогимнастика.

-Посмотри сколько к нам гостей пришло, поздоровайся с гостями. -Садись на стульчик удобнее, закрывай глаза и послушай — как у нас в кабинете? Тихо или громко?

-Теперь закрой глаза и послушай, что происходит за дверью. -Громко, а почему громко?

-К нам кто-то стучится, наверно кто-то опоздал на наш урок. Давай пригласим гостя.

-Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?

Яящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?

  • Посылка для Максима.
  • Кто у нас Максим? Значит это для тебя. Посмотрим, что в ней внутри. -Это посылка заданий и нам надо их выполнить.

Конверт №1

-В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.

-С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические

фигуры.

-Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.

-Молодец ты справился с заданием! Переходим к следующему заданию

-Возьми конверт, где написана цифра 2

Конверт №2

-Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?

-Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?

-Молодец, справился. Положим наши квадраты в посылку.

-Теперь следующий конверт под какой цифрой?

Конверт №3

-Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.

-Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.

-Молодец! Переходим к следующему заданию. Конверт с цифрой 4

Конверт №4

-Что это? Трубочка нам нужна для чего? А еще в нее можно дышать.

-Ты будешь дуть в трубочку так, чтобы прокатить шарик до верха и попасть

лунку.

Конверт №5

-Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.

-Молодец!

Конверт №6

-У нас есть маркер. И нам надо решить примеры.

-Мне очень понравилось как ты реши примеры.

-Давай посмотрим, что у нас в следующем конверте под цифрой 7

Конверт №7

А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из

этих фигур. Построй то, что тебе хочется.

Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?

И что же в последнем конверте. Под какой цифрой…

Конверт №8

А здесь разрезная картинка. Давай ее соберем. А задание у нас будет на компьютере.

  1. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку из фигур
  2. Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку по цвету.
  3. Посмотри на огоньки домика и запомни их. Теперь поставь их так, как они стояли у меня.

4. Скажи какое время года наступило? На улице холодно и скоро появятся сосульки. А у меня есть уже сосульки, только их надо раскрасить.

Итог: назови фигуры про которые мы говорили. В какую группу мы из можем объединить? Как по другому их назвать? Какие это фигуры?

Максим, посмотри на нашу посылку — она стала большой посылкой твоих знаний.

Источник: https://konspekty-zanyatij.ru/uchebnye-materialy/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshej-gruppe-geometricheskie-figury/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]