Тема: «Почта». Неделя с по Старшая группа. Воспитатель Короткова О.В. Понедельник
Транскрипт
1 Тема: «Почта». Неделя с по Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник Познание (ознакомление с окружающим миром). «Кто работает на почте?» Цель: Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты Изобразительная деятельность «Почтальон» Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Физкультура Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
2 Подвижная игра. «Зайцы» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций. Дидактическая игра «Профессии» Цель: расширить представления о труде взрослых, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления. Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца, воспитывать партнерские отношения, формировать социокультурные компетенции. Рекомендации родителям: покажите ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки, рассмотрите их с ребенком. Покажите ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма и расскажите, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города. Вторник Познание (ФЭМП) «Письма и открытки» Цель: продолжать закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник; узнавать эти фигуры, не смотря на различие в цвете и размерах, развивать умение складывать эти фигуры из частей. Закрепить
3 количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, умение довести начатое дело до конца. Подвижная игра. «Воробушки» Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков, воспитывать волю, чувство товарищества, упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы, развивать любознательность, внимание, память. Сюжетно-ролевая игра «Пишем письмо другу» Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Рекомендации родителям: учите детей считать до 10, закрепляйте понятие величина, учите находить предметы разной формы, развивайте представления, как из одной формы сделать другую. Развивайте умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу. Среда Аппликация «Праздничная открытка»
4 Цель: совершенствовать навыки аппликации, гармоничного сочетания разных техник, развивать глазомер, аккуратность, тонкую моторику руки. Физкультура (на улице) Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в бросании снежков в цель; повторить игру «Два мороза» Подвижная игра. «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и быстроту бега, внимание. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Собираем посылку» Цель: расширить представление об работе почты, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять свою роль до конца, воспитывать партнерские отношения Рекомендации родителям: Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной:
5 обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, создание различных объемов с использованием техники бумагопластики, бумагокручения, торцевание. Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств радость созидания и творчества. Четверг Развитие речи «Один день на почте». Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, учить составлять последовательный рассказ, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Физкультура Цель: упражнять в выполнении бросков мяча о пол при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках в высоту с разбега, развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги.
6 Подвижная игра. «Цветные автомобили» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Найди, кто спрятался» Цель: развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Сюжетно-ролевая игра «Почтальоны» Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять выбранную роль до конца, учить строить из деталей конструктора. Рекомендации родителям: развивайте речь ребенка, как средство общения. Упражняйте детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс, учите составлять последовательный рассказ на основе личного опыта. Пятница Ручной труд/конструирование «Почтовый ящик». (конструирование из коробок) Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании почтового ящика, закреплять умения работать с бумагой и ножницами, приобщать детей к труду.
7 Чтение художественной литературы. С. Маршак «Почта» Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знания домашнего адреса и правил составления письма, учить детей воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы. Подвижная игра. «Птички и кошка» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, учить двигаться по сигналу. Дидактическая игра «Скажи какой» Цель: учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Сюжетно-ролевая игра «Открытие нового почтового отделения» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей. Рекомендации родителям: развивайте интерес ребенка к изобразительной деятельности. Обогащайте их сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляйте знания об основных формах предметов и объектов природы, закрепляйте знания о различных профессиях людей.
Занятие по развитию речи в средней группе «Профессия почтальон»
Конспект занятия в средней группе Профессия почтальон
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии.
развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Речевое развитие:
Расширить словарный запас слов по теме «Почта», развивать память, мышление, Продолжать учить активно участвовать в беседе, расширять и конкретизировать представления об работе почты и почтальона, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность
,
совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа:
чтение рассказа В.Г.Сутеева «Елка» и стихотворения С.Я Маршака «Почта»; изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок» дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.
Ход экскурсии.
- Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите, мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это? ( Почтальон.)
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к почтальонам на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
- Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пойти в гости на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
Ребята, отгадайте загадку.
«Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.» (Почтовый ящик.)
- Чтение стихотворения
А сейчас я опущу в ящик наши открытки. К почтовому ящику письма как птицы, Слетаются, чтобы отправиться в путь. Кому-до Москвы, а кому за границу, Лишь адрес, дружок, не забудь. А наши открытки отправятся в детский сад «Улыбка» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Имитация ходьбы до почты. Дети подходят к столу, за столом сидит двое детей в костюмах работников почты и рядом стоит почтовый ящик.
Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон — Римма.
4. Беседа «Для чего нужна почта».
— как вы думаете, для чего нужна почта? (Ответы детей) (Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту. Под праздники больше На, почте работы… Спешат поезда, И летят самолеты. Плывут корабли, И машины бегут- Почтовые грузы По свету везут. Под праздники больше На почте вниманья… Спешат поздравленья, Спешат пожеланья. И без опозданья Надежно и точно Должна их доставить По адресу почта.
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
6. Обмен мыслями «Как правильно отправлять посылку»
Воспитатель предлагает детям выбрать открытки, что бы по почте их отправить своим близким и друзьям. (Надо написать кому.) -Нужно написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
7. Решение проблемных ситуаций
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть (Нужно отправить в посылке.) Крупный груз отправляют в посылке. Посылка — это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать.
—
На чем перевозят почту? (На машине, на поезде, на самолете.) Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет? (Это транспорт.) Ребята, а для чего здесь компьютеры? Дети: Играть. Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету — это новая современная связь. Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести — и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона? Синего. Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне! Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд. Дети: Спасибо! До свидания!
7. Итог занятия