Циклограмма деятельности воспитателя разных групп, взаимодействие с детьми

Работа воспитателя детского сада предполагает четкое и грамотное планирование всего учебного и воспитательного процесса. При этом приходится учитывать множество различных факторов, включающих в себя специфику каждого возраста воспитанников, уровень обучаемости и внимательности конкретного ребенка, необходимость использования большого количества разнообразных методов воспитания и обучения в течение одного дня. В этом случае на помощь приходит циклограмма деятельности воспитателя ДОУ по ФГОС. С ее помощью каждый воспитатель сможет распланировать свою работу таким образом, чтобы она соответствовала возрасту детей в группе, вмещала в себя необходимый объем знаний, не перегружала детей, способствовала качественному образованию и воспитанию, соответствуя при этом требованиям передовой педагогической науки.

Что такое циклограмма

Сам термин «циклограмма» является заимствованным. Ранее он использовался в космической отрасли, и обозначал расписание команд, которые передавались управляемому аппарату (ракете, спутнику) автоматическими системами или людьми из Центра управления полетами. Также термин применяется и в других отраслях промышленности, связанных с регулярным, цикличным повторением процессов.

Изначально термин был предложен в позапрошлом веке для исследования движений.

В применении к педагогике циклограммой называют одну из форм планирования образовательного и воспитательного процесса в детском учреждении. Она применяется и в детских дошкольных учреждениях (садах, детдомах, интернатах, специализированных заведениях), и в школах.

Составляется циклограмма своей деятельности специалистами разного типа и уровня, то есть от младшего воспитателя до старшего и так вплоть до администрации ДОУ и профильных специалистов – дефектологов, логопедов, психологов, предметников и так далее.

Циклограмма может быть рассчитана на работу в течение различных временных отрезков. Если в документе планируются мероприятия на разное время, то она может иметь вид списка. При этом в нее сначала вносятся виды ежедневной деятельности воспитателя, а затем уже идет список мероприятий, проводящихся каждую неделю, и так далее. Если в циклограмме планируется еженедельная работа воспитателя, то она должна иметь вид таблицы.

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми является опорной частью составления всей остальной плановой документации. На ее базе компонуется рабочая программа, она помогает в грамотном, четком составлении календарного плана, помогает экономить время на работу с документами.

Ознакомление и дополнение

Разобраться в этой теме мне предложила одна из моих читательниц – младший воспитатель в группах детей с ОВЗ, которой приходится трудиться за одну ставку на двух должностях, выполняя дополнительные обязанности коридорной няни.

Как известно, общедоступные циклограммы младших воспитателей могут лишь примерно указывать на распорядок рабочего дня, а вот четкий инструктаж и ознакомление с должностными обязанностями сотрудник получает во время устройства на работу от непосредственного руководителя – заведующего ДОУ.

Особенно внимательно следует изучать документацию будущим сотрудникам частных детских садиков, так как руководство имеет право дополнять циклограмму младшего воспитателя по ФГОС своими требованиями, если они не идут в разрез с законодательством РФ.

Примерная циклограмма

Работа двух младших воспитателей по сменно: 1 смена с 07.30 ч. до 13.00 2 смена с 13.00 ч до 18.00

Если на группе один младший воспитатель, рабочий день короче. За более точной информацией обращайтесь к своему работодателю.

Циклограмма младшего воспитателя
7.30-8.00Начало рабочей смены. Протирание пыли во всех помещениях группы. Проветривание спальни.
8.00 – 8.10Получение завтрака. Сервировка столов.
8.10 – 8.30

Завтрак.

Раскладывание пищи по тарелочкам. Встреча детей. Помочь детям сесть за стол. Постоянно находится у стола, убирает посуду. Провожает и встречает детей из уборной.
8.30-9.00Убирает, моет, замачивает посуду. Протирает столы, пол. Проветривает группу.
9.00-9.40Уборка согласно графику. Влажная уборка спальной комнаты.
9.40-9.55Сервировка стола. Второй завтрак. Мытьё посуды.
9.55-10.00Отправляет поевших детей в уборную комнату, выполнение требований КГН.
10.00-11.50

11.40

Получение обеда

Проветривание групповых помещений. Влажная уборка. Сопровождает детей во время прогулки. Подготовка кроватей ко сну детей (расправление). Сервировка столов.
11.50-12.15 Встречает детей, помогает детям снять обувь. Провожает детей в группу.

Помогает детям снять одежду. Раскладывает пищу (1 блюдо).

12.15-12.45

Обед.

Постоянно находится возле стола. Убирает посуду, накладывает 2-е блюдо. Контролирует КГН детей и сопровождает их в спальню. Помогает раздеться. Замачивает посуду.
12.45-14.00Проветривание групповой комнаты. Мытьё посуды. Влажная уборка.
14.00-14.30Перерыв.
14.45. Получает полдник.

Сервировка столов. Раскладывание пищи.

15.00-15.10 Помощь детям во время закаливающих мероприятий.

Помощь в одевании и обувании. Причесывание детей.

15.10-15.30

Полдник.

Встречает детей из спальни, приглашает за стол, помогает сесть за стол. Заправляет кровати. Проветривает спальню.

Сопровождает детей в уборную комнату после приема пищи. Убирает, моет посуду.

15.30-16.00 Уборка по графику. Организует деятельность по заданию воспитателя. Проветривает групповые помещения.

16.00. Получает ужин.

16.10. -18.00. Ужин Сервировка столов.

Раскладывает пищу. Встречает детей у стола, помогает сесть. Находится у стола, убирает посуду.

Замачивание посуды. Мытьё посуды. Влажная уборка. Вынос мусора. Уход домой.

Надеюсь, я смогла раскрыть тему вопросов о работе младших воспитателей. Пишите, спрашивайте – я всегда рада помочь. На этом все. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать в нашу дружную компанию друзей. До свидания и до новых тем!

С уважением Татьяна Сухих

Кстати, рекомендую прочитать:

Быть во всеоружии

Так или иначе, решившись на должность младшего педагога нужно быть готовым к тому, что работы много, а оплаты мало. Ранее я уже рассказывала в статье «Обязанности младшего воспитателя – кому они подходят?» отличительные особенности няни и младшего воспитателя.

Последний помогает основному специалисту с воспитательной частью и организационной работой. Он должен иметь средне-специальное образование как минимум.

Таким образом, чтобы быть во всеоружии, лучше обратиться к дополнительным ресурсам повышения квалификации. Офлайн вебинары и курсы, по моему мнению, это отличное решение повышения квалификации для специалиста ДО.

И вот еще один вариант, для того, чтобы пройти профессиональную переподготовку по программе педагогического образования в специализациях: воспитатель-гувернер, младший воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель-аниматор.

Однако вернемся к вопросам нашей читательницы – что гласит нам должностная инструкция младшего воспитателя-няни в соответствие с правилами ФГОС?

Циклограмма деятельности старшего воспитателя — Старшему воспитателю — Каталог файлов

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. Наблюдение и анализ учебновоспитательного процесса
Административное совещание
Работа с документацией
По аттестации педагогов По анализу педпроцесса Оформление протоколов Планирование
Контроль по плану ДОУ
Вторник Анализ учебновоспитательного процесса. Контроль по плану ДОУ
1я и 2я младшая группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Работа с кадрами
Самообразование педагогов (собеседование) Консультации Контроль работы специалистов Оформление опыта работы
Методический час. Подготовка к педчасу или педсовету
Заседание методсовета (1 раз в квартал)
Резерв времени Работа

с документацией

Планерное совещание руководителей
Среда Наблюдение за педпроцессом (создание проблемных ситуаций, выполнение годовых задач)
Взаимодействие с медсестрой Решение текущих вопросов с родителями Консультации для младших воспитателей Взаимодействие с социумом
Педсовет (1 раз в квартал)
Работа с родителями
Консультации Посещение родительских собраний Организация дня открытых дверей для родителей Организация клубных встреч
Контроль по плану
Четверг Анализ педпроцесса
Анализ календарных планов
Малые педсоветы
Контроль по плану
Консультирование Оформление документации Взаимодействие с социумом
По планированию По оформлению документации в группах
Пятница Контроль за проведением
Анализ педагогического процесса
Посещение методкабинета Управления образования Подготовка к семинарам Взаимодействие со службами ДОУ Составление плана работы на месяц
Индивидуальная работа с родителями

www.doumarx.ru

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

  1. «Общие положения»;
  2. «Должностные обязанности»;
  3. «Права»;
  4. «Ответственность».

В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:

  • Ф.И.О.;
  • наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]