Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы и развитию речи на тему: «В гостях у сказки»


Занятие по знакомству с художественной литературой в старшей группе

Старшая группа

Тема: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”.

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения. Развивать интонационную выразительность речи, артистические способности дошкольников.

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, портрет писателя, атрибуты костюмов для чтения-драматизации стихов, схематические рисунки для заучивания наизусть, поделки оригами, цветные карандаши.

Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений С.Я. Маршака. Словесные игры и упражнения на развитие темпа, тембра, мелодики речи и логического ударения. Разучивание наизусть отрывков из стихотворений “Усаты – полосатый”, “Вот какой рассеянный”, “Багаж”, “Урок вежливости” и их инсценировка. Изготовление с детьми поделок оригами “кошка”

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой .

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» ( в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

— расширять знания детей о русских народных сказках;

-закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

— учить детей анализировать сказку;

— учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

_ воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

— воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

— развивать интерес к русским народным сказкам;

— приобщать детей к истокам русской культуры;

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

— развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

— обогащать эмоции детей.

Методы и приемы:

Наглядный (показ, демонстрация);

Словесный : Аудиозапись сказки и демонстрация иллюстративного материала. Диалог в ролях.

Игровой: организационный момент; физкультминутка, заключительная часть

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок, Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам. Работа с родителями.

Словарная работа: холсты, наливные,

Подготовка к занятию. Выставка русских народных сказок, иллюстрации к сказки, книга со сказкой «Хаврошечка», пальчиковый театр.

Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Этот клубочек не простой, а волшебный. Он нам поможет попасть всказку. Для этого надо сказать волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи на сказочную поляну.

Воспитатель: . И вот мы на сказочной поляне . Что вы видите на сказочной поляне ? Книги. О чем эти книги ? Вам знакомы эти сказки? Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.

Воспитатель: Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта сказка?

Дидактическая игра «Узнай сказку назови героев».

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой , а

в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Как вы их понимаете ? (Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком, сочные)

Садитесь по удобнее и слушаем сказку которая называется

Воспитатель: Какие сказочные слова вы услышали в сказке?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – всё готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается слов: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку – Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей

Воспитатель: Какими были мачеха и её дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: Кто был другом в этой сказке Ховрошечке?

Как помогала Ховрошечке ?

Дети: Помогала выполнять ей тяжёлую работу: (Коровушка) Ховрошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберёт.

Воспитатель: Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Трехглазка всё увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у неё два глазка заснули, а третий смотрел и всё видел.

Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели быть похожими?

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]