Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)
Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)
Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца)
Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)
Коллективная аппликация
Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!
Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом (инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)
Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на пол, мы немного поиграем.
Игра «Назови пропущенное словечко»
Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«при солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Упражнение «Из семени в дерево»
Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на сваи рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи
Галина Панина
Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи
Занятие «МОЯ СЕМЬЯ«
ТЕМА: Составление описательного рассказа по фотографии «Моя семья»
.
ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя. Развивать умение живо, связно, последовательно описывать случаи из жизни своей семьи. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, подбирать родственные слова.
ОБОРУДОВАНИЕ: картина «Семья»
, семейные
фотографии детей, дидактическая игра «Кому, что принадлежит»
.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла.
(помещают картину на стенд)
-Как вы назовете эту картину? картина «Семья»
.Почему?
-А вы любите отгадывать загадки?
-Вот сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о ком идет речь.
Бабушка: Она добрая, седая, с мелкими морщинками вокруг глаз, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню споет или сказку расскажет.
-А что умеет делать ваша бабушка? (ответы детей, воспитатель добивается полных ответов)
Дедушка: Он носит очки, читает много книг, знает много увлекательных историй.Он помогает бабушке: ходит в магазин и на базар, пенсию получает и внучат не обижает.
-А какой ваш дедушка?
Мама: Ее называют самым первым, самым красивым словом на земле. Это самый дорогой человек для тебя.
-Про кого эта загадка? (про маму)
-А какими ласковыми словами, вы называете свою маму? (мама, мамочка, мамуля)
-А в старину маму ласково называли матушка. (повторение детьми)
-И последняя загадка.
Папа: Он строг, внимателен,все свободное время проводит с вами: водит вас в цирк, во время отпуска всю семью вывозит на природу.
-Правильно, а что умеет делать папа? (рубить деревья, играть в футбол и т. д.)
-А какой ваш папа? (сильный, смелый, мужественный)
-Ребята, а вы знаете, как называют близких людей? (если дети затрудняются, им помогает воспитатель)
-Правильно, их называют родственниками или родными.
-Скажите, брат и сестра кто друг другу? (родственники)
-А двоюродная сестра? (родственница)
-А тетя – папина сестра, кто вам? (родственница)
-А дядя – папин брат? (родственник)
Физминутка: (пальчиковая гимнастика: дети сгибают пальчики в кулачки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Вместе дружная семья (дети сгибают и разгибают кулачки)
-Сегодня на занятие, я просила принести вас фотографию своей семьи. Я тоже принесла фотографию своей семьи, и хочу вам рассказать о ней
Рассказ воспитателя «Моя семья»
.
Рассказвоспитателя по плану:
1. Сколько человек в семье? (назови их)
2. Расскажи о каждом из них: где работает, учится, чем любит заниматься в свободное время.
3. Что любит делать твоя семья, когда собирается вместе?
4. Почему и за что ты любишь свою семью?
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Почему?
-У кого есть вопросы ко мне? (отвечает на вопросы детей)
-А сейчас, вы сами составите рассказ о своей семье. (2-3 ответа)
(Затем дети тихо рассказывают рассказы друг другу)
Дидактическая игра «Кому что принадлежит»
. (Словесная игра, в которой дети называют 3 предмета принадлежащие бабушке, дедушке, маме, папе, брату, сестре.)
-А знаете ли вы, ребята, поговорки о семье? (если знают, то называют и объясняют)
-Вот послушайте еще одну поговорку.
Своя семья – самые верные друзья.
-Объясните, как вы ее понимаете. (Ответы детей)
Итог занятия.
(Рассказы детей записываются для оформления уголка.)
Фотоматериалы к проекту «Моя семья«
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья» Моя семья Развлечение на день семьи, любви и верности. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема «Моя семья, родословная моей семьи» (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.
«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине »Спасаем мяч» Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх » Составление.
Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.
Источник