Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)

Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Коллективная аппликация

Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом (инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на пол, мы немного поиграем.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«при солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на сваи рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи

Галина Панина

Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи

Занятие «МОЯ СЕМЬЯ«

ТЕМА: Составление описательного рассказа по фотографии «Моя семья»

.

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя. Развивать умение живо, связно, последовательно описывать случаи из жизни своей семьи. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, подбирать родственные слова.

ОБОРУДОВАНИЕ: картина «Семья»

, семейные
фотографии детей, дидактическая игра «Кому, что принадлежит»
.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла.

(помещают картину на стенд)

-Как вы назовете эту картину? картина «Семья»

.Почему?

-А вы любите отгадывать загадки?

-Вот сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

Бабушка: Она добрая, седая, с мелкими морщинками вокруг глаз, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню споет или сказку расскажет.

-А что умеет делать ваша бабушка? (ответы детей, воспитатель добивается полных ответов)

Дедушка: Он носит очки, читает много книг, знает много увлекательных историй.Он помогает бабушке: ходит в магазин и на базар, пенсию получает и внучат не обижает.

-А какой ваш дедушка?

Мама: Ее называют самым первым, самым красивым словом на земле. Это самый дорогой человек для тебя.

-Про кого эта загадка? (про маму)

-А какими ласковыми словами, вы называете свою маму? (мама, мамочка, мамуля)

-А в старину маму ласково называли матушка. (повторение детьми)

-И последняя загадка.

Папа: Он строг, внимателен,все свободное время проводит с вами: водит вас в цирк, во время отпуска всю семью вывозит на природу.

-Правильно, а что умеет делать папа? (рубить деревья, играть в футбол и т. д.)

-А какой ваш папа? (сильный, смелый, мужественный)

-Ребята, а вы знаете, как называют близких людей? (если дети затрудняются, им помогает воспитатель)

-Правильно, их называют родственниками или родными.

-Скажите, брат и сестра кто друг другу? (родственники)

-А двоюродная сестра? (родственница)

-А тетя – папина сестра, кто вам? (родственница)

-А дядя – папин брат? (родственник)

Физминутка: (пальчиковая гимнастика: дети сгибают пальчики в кулачки)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Вместе дружная семья (дети сгибают и разгибают кулачки)

-Сегодня на занятие, я просила принести вас фотографию своей семьи. Я тоже принесла фотографию своей семьи, и хочу вам рассказать о ней

Рассказ воспитателя «Моя семья»

.

Рассказвоспитателя по плану:

1. Сколько человек в семье? (назови их)

2. Расскажи о каждом из них: где работает, учится, чем любит заниматься в свободное время.

3. Что любит делать твоя семья, когда собирается вместе?

4. Почему и за что ты любишь свою семью?

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Почему?

-У кого есть вопросы ко мне? (отвечает на вопросы детей)

-А сейчас, вы сами составите рассказ о своей семье. (2-3 ответа)

(Затем дети тихо рассказывают рассказы друг другу)

Дидактическая игра «Кому что принадлежит»

. (Словесная игра, в которой дети называют 3 предмета принадлежащие бабушке, дедушке, маме, папе, брату, сестре.)

-А знаете ли вы, ребята, поговорки о семье? (если знают, то называют и объясняют)

-Вот послушайте еще одну поговорку.

Своя семья – самые верные друзья.

-Объясните, как вы ее понимаете. (Ответы детей)

Итог занятия.

(Рассказы детей записываются для оформления уголка.)

Фотоматериалы к проекту «Моя семья«

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья» Моя семья Развлечение на день семьи, любви и верности. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема «Моя семья, родословная моей семьи» (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине »Спасаем мяч» Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх » Составление.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]