Календарно-тематический план по теме недели: «День матери» (подготовительная к школе группа)


План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!»

Транскрипт

1 План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!» Цель. Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие. Ежедневно. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи. Прогулка. Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Организация питания и сна. Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку; закреплять умение не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Подъем, воздушные процедуры. Гимнастика после сна. Образовательная деятельность Деятельность в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Работа с родителями Понедельник Художественное творчество (Рисование) Тема. «Солнышко для мамы» умение рисовать круг, дорисовывать прямые линии, воспитывать любовь к маме Физкультура Утро. Рассматривание альбома «Моя мама» Задачи. Систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери Д/И «Кому что надо для работы?» Задачи. Ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий. Прогулка: Наблюдение за тенью в солнечный день. Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. С/Р игра «Семья» условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. И\У «Кто дальше бросит снежок». двигательную активность детей. Пазлы «Колобок», Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Д/и «Что из чего сделано». Задачи. Способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые Подготовка к празднику 8 Марта

2 П/И «Мышь в кладовой» Задачи: развитие двигательной активности.. Ползать под шнуром на животе. П/И «Зайка беленький сидит», умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с словами. Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Задачи. Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. 2 Половина дня Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Репка» самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание. Пальчиковая гимнастика «Репка» Игры на улице Задачи. Обеспечивать интересное пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. предметы. Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами обобщениями. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «МАМА» Задачи. Помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. Вторник ФЭМП Тема. Больше — меньше, столько — сколько Задачи. Формировать умение — сравнивать две неравные группы С/р игра «Собираемся на прогулку» умение подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Утро Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Словесная игра «ласковые слова для мамы» Задачи. развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор. Прогулка. Наблюдение за деревьями. С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» интерес к игровой деятельности П/И «Салки» Д/И «Где чья мама» Задачи. Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, внимания, памяти. «Развитие мелкой моторики рук»

3 предметов; -обозначать результаты сравнения словами: больше — меньше, столько сколько. Мир природы. «Какие краски у весны» Задачи: Знакомить детей с первыми признаками весны. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Среда Художественное творчество (Аппликация) Тема Цветы в подарок маме. Задачи. Закреплять умение приклеивать нужный материал. Способствовать развитию видеть и выделять красивые предметы. Задачи. Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Разучивание потешки «Солнышкоколоколнышко» память, речь, внимание. П/И «Воробышки и кот» Задача. Развивать двигательные навыки Трудовое поручение. Сбор игрушек на детской площадке. Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2 половина дня. Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы. П.И. «Высокие и низкие деревья» активность детей в двигательной деятельности Утро Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Прогулка: Гололед Задачи. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце. П/И «Лохматый пес» Задачи. Способствовать закаливанию организма двигательную активность Игры на улице Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Рисование «Цветы для мамы» художественное творчество. С/Р игра. «Кафе» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию. С/Р игра. «Детский сад» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. П/И «Поезд» П/И «Тише, мыши не шумите!» умение ходить на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения. Д/И по ФЭМП Задачи. Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Рисование «Капают сосульки» Задача. Способствовать развитию рисования капельки способом примакивания, аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку. Д/И «В гости к лесным жителям» для родителей «Прогулка с детьми»

4 Физкультура Перекатывание мяча через ворота, ребристая доска. П/И «Птички в гнездышках» Четверг Развитие речи Тема. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Задачи. Познакомить с новым стихотворением. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. П/И «Сбей, не промахнись». Задачи. Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. Трудовая деятельность. Собери игрушки Задачи. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. 2.Половина дня. Повторение с детьми стихотворений к празднику «Маму милую люблю» условия для воспитания любви к маме, бабушке. Беседа «Гости пришли на праздник» Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Прогулка: «Приметы ранней весны» Задачи. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/И «Зайцы». Задачи. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/И «Прыгни повернись». способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Задачи :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Половина дня двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей, С/Р игра «Расскажи Маше, как надо встречать гостей» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Игры с мячом умение самостоятельно играть в игры с мячом. С/Р игра «Семья» умение самостоятельно играть в сюжетнролевые игры, развивая умение различать лесных жителей. П/И «У медведя во бору» Задачи: продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. Д/И «Зашнуруй ботинок» мелкую моторику рук, умение зашнуровывать шнурки. П/И «Мишка косолапый» Задачи. Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. для родителей «Одежда детей для группе и на прогулке»

5 «Все она, родная». Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкальнохудожественной деятельности Беседа «Праздник 8 Марта» Задачи. Познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…» Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать любовь к маме. сюжетную линию используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. Пятница Музыка Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; разучивание песни к празднику 8 марта. Физкультура ( на воздухе) П/И «Мохнатый пес», «Самолеты» Утро Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Д/И «Да или нет» память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, формировать умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Работа в уголке природы. Посадка лука ( на зелень) Задачи. В присутствии детей организовать посадку лука, сопровождая свои действия объяснениями. Побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Задачи. Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве. П/И «Гуси» Задачи. Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы Дежурство по столовой. Задачи. Продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать, сервировать стол в определенной последовательности. Конструирование из песка Задача. Формировать умение самостоятельно конструировать из песка. С/Р игра «К нам гости пришли» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы Лепка «Угощение для кукол» Задачи. Формирование навыков скатывания, сплющивания пластилина, изготовление из пластилина баранок, сушек, конфет. Д/И «Один много» умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. Работа по сенсорике «Матрешки разбежались» умение собирать матрешки одна в одну. для родителей «Прогулка с детьми в выходной день»

6 детей. Наведем порядок на участке. Задачи: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Половина дня. Чтение потешки «Травка Муравка» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Д/И «Кто что делает?» Задачи. Расширять представления детей о действиях людей разных профессий заместители. Пальчиковая игра «Семья»

Календарно-тематический план по теме недели: «День матери» (подготовительная к школе группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Тема недели: «День матери»

Автор: Братченко Татьяна Викторовна

Омск — 2020

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 4 недели ноября: «День матери

»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День матери»

День Режим дня Интеграция ОО Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 23.11.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа:

«История возникновения праздника День матери»

Задачи:

Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Х/и

«Бабушка Маланья»

Цель:

Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Поздняя осень»

Задачи:

развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Развивать внимание, фантазию, ассоциативное мышление, умение подбирать признаки к предмету.

Воспитанники:

Алдияр, Маргарита, Эльвира, Антон

Беседа:

«Мир опасных вещей и как сделать его безопасным».

Задачи:

Формировать представ
л
ение детей о безопасном поведении на кухне

Внести иллюстрации «День матери», опорные таблицы по теме «Поздняя осень».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Пополнить книжный уголок литературой по теме недели.

НОД Познавательно-исслед. (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 61, № 7

Программные задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Музыкальн.деят-сть По плану музыкального руководителя
Изобразительная (лепка/аппликация) Аппликация «Рыбки в аквариуме»,

Т.С. Комарова, стр. 51 № 23

Программное содержание: Учить

детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за птицами

Задачи

: Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Трудовая деятельность:

Утепление снегом корней деревьев.

Задачи:

закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Уголки»

Задачи:

Развивать у детей ловкость, внимание. Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Попади в кольцо».

Задачи:

упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Воспитанники: Егор, Андрей, Зарина

Понедельник 23.11.2020 Раб. перед сном КГН

ЧХЛ

Чтение. К. Ушинский «Мамино горе»

Задачи.

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы
.

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и

«Семья» — Сыночки, дочки — матери.

Задачи:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Д/И «Который час?»

Задачи:

упражнять детей в назывании времени суток, формировать умение узнавать время по часам.

Воспитанники:

Юля, Ярослав, Андрей, Настя Кор.

ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми».

Задачи:

Продолжать формировать умения детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за погодой

Задачи:

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Формировать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Задачи:

формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Попрыгунчики-воробышки».

Задачи: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа

: Упражнение на развитие равновесия.

Задачи: формировать умение сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Воспитанники:

Иван Ер., Настя Г., Иван М.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Консультация для родителей по теме недели «День матери»

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 4 недели ноября: «День матери

»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День матери»

День недели/

дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 24.11.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Задачи:

продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Пальчиковая игра

«Мама на кухне стирала белье…»

Задачи:

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

Д/и

«Ласточки и люди»

Задачи:

упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Воспитанники:

Иван М., Артем, Варвара, Настя Г.

Беседа

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Внести д/и, иллюстрации «Профессии мам», «Пожарная безопасность».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель:

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

В.В. Гербова , стр. 42, № 8

Двигательная

(физическая культура)

Программные задачи:

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.

Л.И.Пензулаева № 34, стр. 37

Изо.деят.

(рисование)

Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики», И.А. Лыкова № 27 стр. 68

Программное содержание:

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за водой (превращение в лёд).

Задачи:

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Задачи: показать детям превращения воды в лёд и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха.

Трудовая деятельность

: уборка веранды, где дети будут играть.

Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде.

Подвижные игры

1.«Ловишка в кругу».

Задачи

: Развивать умение действовать на ограниченном пространстве; ловкость и быстроту.

2.«Найди свой домик».

Задачи:

формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

«Не сбей флажок».

Задачи:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Воспитанники: Михаил, Тимур Т., Ертай.

Работа перед сном ЧХЛ

КГН

Чтение А.Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок»

Задачи:

расширить литературный кругозор детей; познакомить с творчеством
А
.
Линдгрен.
Формировать умение осмысливать характеры персонажей произведения.

Вторник 24.11.2020 Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и

«Больница» — мама заболела.

Задачи:

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному (маме), доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/и «Мой город. Проект города»

Задачи:

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы.

Воспитанники:

Лев З., Саша, Оля

Вечер загадок

«Электробытовые приборы».

Задачи:

Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев.

Атрибуты для с-р/и, д/и, картотека загадок.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за тучами

Задачи:

Формировать умение характеризовать вечернее небо. Закреплять знание детей о том, как формируются тучи, какие они бывают, из чего состоят тучи.

Трудовая деятельность

: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Задачи:

формировать умение действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Русская народная игра

«Стадо».

Задачи:

развивать память, внимание.

Индивидуальная работа:

Ходьба по бревну.

Задачи:

добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Воспитанники:

Вероника, Оля, Михаил.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды альбомом: «Профессии наших мам».

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 4 недели ноября: «День матери

»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День матери»

День недели/

дата

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 25. 11.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа

«Я и мама моя».

Задачи:

актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о них, учит их. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

С/и

«Да – нет»

Задачи:

Формировать умения детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

ФЭМП. Д/у «Потерялась цифра».

Задача:

закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.

Воспитанники:

Артем, Элла, Влад, Вероника

Беседа

«Кого называют скромным»

Задачи:

предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

Карточки для д/у.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Внести фотографии мам воспитанников.

НОД Познав-исслед. деятельность (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 64, № 8

Программные задачи:

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Муз.деятел. По плану музыкального руководителя.
Познав-исслед. деятельность Конструирование/ручной труд Тема:

«Чертежи самолётов» Куцакова Л.В., стр. 33, № 3

Программные задачи

: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Задачи:

расширять знания о специальном транспорте — «ско­рой помощи», роли водителя в спасении жизни лю­дей; закреплять умение находить нужную машину по опи­санию.

Трудовая деятельность:

подметание веничками дорожек на участке.

Задачи:

формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.

П/и « Лягушки и цапля»

Задачи:

упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Выносной материал:

лопатки, скребки, метелки.

Индивидуальная работа:

Лазанье.
Задачи:
развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

Воспитанники:

Лев Ш., Иван Ер., Влад, Маргарита

Среда 25.11.2020 Раб.перед сном ЧХЛ

КГН

Чтение Л. Толстой «Лгун»

Задачи.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать поступки героев произведения, давать им оценку.

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и «Дорожное движение» — Мы с мамой идём гулять по городу.

Задачи:

Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

Рисование (предметное)

«Мишка-шалунишка»

Задачи:

Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объема. Воспитывать самостоятельность.

Воспитанники:

Ертай, Кирилл, Настя Кал.,Лев Ш.

Беседа «Я среди людей».

Задачи:

Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

Атрибуты для д/и, с-р/и.

Материал для рисования.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за долготой дня

Задачи:

развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Трудовая деятельность:

Уборка участка ясельной группы детского сада.

Задачи:

закреплять навыки работы с лопатами, носилками; формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

П/и

«Ловушка».

Задачи:

закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Индивидуальная работа:

Прыжки на одной ноге.

Задачи:

упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Воспитанники:

Ертай, Зарина, Артем, Варвара

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Предложить родителям дома прочитать детям произведения о мамах. Пополнить книжный уголок в группе, книгами о матерях.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 4 недели ноября: «День матери

»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День матери»

День недели/

дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 26.11.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа на тему «Замолвите о маме слово».

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны — День матери; формировать умения детей делать выводы из имеющихся знаний; расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными; закреплять умение составлять пословицы и поговорки по мнемотаблицам, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Чистоговорки

на звуки [з], [з’]

Задачи:

закрепить правильное произношение звуков [з], [з’] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

Д/и « ПРЯТКИ»

Задачи:

Упражнять в использовании пространственных предлогов.

Воспитанники:

Мирослав, Полина Ис., София С., Артем

Беседа

«Что любят зубки?»

Задачи:

формировать умение детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Формировать умение ухаживать за зубами правильно.

Внести мнемотаблицы по теме «День матери», д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Коммуник деят. Подгот. к (обучению грамоте) Тема: «Согласный звук X (X’), буква X. Предложение. Звуковой анализ слова «сахар», Ельцова О.В., стр. 48, № 13

Задачи:

Отрабатывать умение детей на­ходить слова, точно оценивающие ситуацию; Совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли; Продолжать учить детей графи­чески «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на лис­те бумаги; Познакомить с буквой «X»; Знакомить детей с ударением; Закрепить умение разбивать сло­ва на слоги, выделять ударный слог; Обозначать знак ударения на схеме; Развивать мелкую моторику руки.

Двиг деят.

Физкультура

Пензулаева Л.И., стр. 38, № 35

Программные задачи

: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.

Изо.деят.

(рисование)

Рисование цветными карандашами. Тема:
«По горам, по долам…»
И.А. Лыкова № 33 стр.80

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента — завиток или спираль).

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за трудом дворника

Задачи:

продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Задачи:

воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/и

«Перелет птиц».

Задачи:

формировать умение выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений
.
Задачи:

закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Воспитанники: Влад, София С., Саша, Софья Р.

Раб.перед сном ЧХЛ

КГН

Чтение

туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с р.н.с. «Хаврошечка»»

Задачи:

учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Четверг 26.11.2020 Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С/р

игра «Магазин» — Покупка продуктов для праздничного стола.

Задачи:

Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. Вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рельефная лепка «Осеннее дерево»

Задачи:

совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность; учить прикреплять пластилин на картон; закреплять умения и навыки в изображении пластилином осенних деревьев; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Воспитанники:

Элла, Иван Ер., Михаил, Кирилл

Беседа «Внешность может быть обманчива».

Задачи:

Продолжать формировать знания, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, н-п/и.

Материал для лепки.

Прогулка З

Б

Т

П

Прогулка по теме «Почему происходит смена дня и ночи?»

Задачи:

дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он от­брасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол­день солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени ста­новятся длинными.)

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Задачи:

упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Задачи:

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Воспитанники: Кирилл, Дима, Настя Кал.

Выносной материал: мячи.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 4 недели ноября: «День матери

»
(23.11.2020 — 27.11.2020)
Цель:

Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День матери»

День недели/

дата

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 27.11.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа:

«Хочу рассказать вам о маме» (Детские «рассуждалки»)

Задачи:

Развитие диалогической речи. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Способствовать обогащению словарного запаса. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Чистоговорки

на звуки [ж], [ш]

Задачи:

закрепить правильное произношение звуков [ж], [ш] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики №

Задачи:

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем.

Д/и

«Назови слова, в которых второй звук согласный».

Задачи:

Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь

Воспитанники:

Влад, Юля, Элла, Дима

Беседа

«Мой лучший друг – мама»

Задачи:

развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Внести иллюстрации по теме беседы «Мой лучший друг — мама», д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Познав-исслед формир. целост. кртины мира Тема:

«Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)» Соломенникова О.А., стр. 43, № 6

Программные задачи:

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элемен­тарные умозаключения о повадках животного. Фор­мировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Двигательная

(физическая культура на воздухе)

Л.И. Пензулаева № 36 стр.39

Программные задачи:

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Задачи:

закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность:

помочь воспитателю подмести дорожки

Задачи:

побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Найди по следу», «След в след».

Задачи:

упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.

П/и «Найди свое место». Задачи:

формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:

лопатки, метелки.

Индивидуальная работа

: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Задачи: развивать двигательную активность

Воспитанники: Полина Ис., Артем, Элла.

Пятница 27.11.2020 Работа перед сном ЧХЛ

КГН

Чтение Е.Серова. Как я оставался за маму.

Задачи

: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Задачи:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С-р/и «Отмечаем праздник День матери»

Задачи:

Воспитывать чуткость, внимание к маме. Закреплять культурные навыки. Формировать семейные ценности, любовь к матери. Создать весёлую атмосферу праздника.

«Рисуем по клеточкам — Заяц»

Задачи:

развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитанники:

Лев Ш., Зарина, Егор

Беседа «Урок дружбы»

Задачи:

обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Атрибуты и оборудование для с-р/и, д/и. Наглядный материал для беседы «Урок дружбы».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за снегопадом.

Задачи

: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад.

Трудовая деятельность:

Уборка на физкультурном участке.

Задачи:

формировать умение трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Подвижная игра:

«Ворона – воробей»

Задачи

: Учить внимательно слушать команду, развивать внимание, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

«Прыжки в длину с места»

Задачи:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Воспитанники:

Настя Кор., Дима, Юля, Мирослав

Выносной материал:

дуги, ведра для сбора мусора, лопатки.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]