Главная » Новости » «Быть здоровыми хотим» тема недели
Август 2021
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Именно поэтому гр.»Солнышко
» все свое время на этой неделе посвятила такому важному слагаемому здоровья как правильное питание. Дети познакомились с таким понятием как пищевая пирамида, узнали в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D. Самым познавательным оказался эксперимент с такими любимыми «вредностями»-колой, чипсами, сухариками, конфетками. В творчестве нашли отражение полезные и вредные продукты, каждый создал свою книгу здоровья! Здорово быть здоровым!
Что самое ценное в жизни? Ответ на этот вопрос узнали Капитошки
на неделе Здоровья. Ребята изучали правила сохранения зрения, слуха, узнали о важности соблюдения режима дня. На всю жизнь запомнили правила поведения при пожаре, потому что участвовали в учебной эвакуации!
В детском саду необходимо сохранять не только физическое, но и психическое здоровье детей. К сожалению, сейчас у многих дошкольников наблюдается повышенная тревожность, возбудимость, агрессивность. При постоянном нахождении в большом детском коллективе эти проявления усиливаются. Поэтому в группе Журавлик
в рамках Недели Здоровья появились игры для релаксации. Остров сокровищ, Магнитная рыбалка, Песочный замок, Тактильное лото, конструктор-репейник, Веселая гусеница — эти игры сочетают массаж кистей, повторяющиеся движения и расслабляющие шуршащие звуки, а так же вызывают у детей положительные эмоции. В такую игру ребенок может поиграть один, если захочет отдохнуть от общения со сверстниками, а так же привлечь партнера для игры и наладить взаимоотношения. О правилах новых игр ребятам рассказал «волшебный» говорящий маркер.
Неделя здоровья в детском саду— это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. В группе «Росинка»
воспитатели провели тематическое занятие «Витаминка в гостях у ребят», закрепили словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты», приняли участие в коллективной лепке «Витамины на тарелочке». А также в нашей группе активное участие приняли родители воспитанников в создании стенгазеты «В здоровом теле здоровый дух». Для ребят был подготовлен комплекс различных мероприятий на свежем воздухе: профилактика нарушения осанки и плоскостопия, закаливание, воздушные и солнечные ванны, развлекательная программа с героями «Щенячьего патруля». Герои мероприятия провели с детьми интересные и познавательные игры по пожарной безопасности, ведь неосторожное обращение с огнем очень опасно и может привести к плачевным последствиям.
Спички детям не игрушка – Не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки, И устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, Превратится жизнь в кошмар!
Будем правила здоровья с детства изучать! Умываться , закаляться, мышцы укреплять! Что вредно много кушать, а что полезно есть, когда и как ложиться, как ровно надо сесть… Всё это Капитошки
узнали в этот раз. Потом нарисовали продукты и для вас. Немного поиграли в лото, «» Сложи картинку «, собрали урожай — с окошка витаминки…
«Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться!»
Вот и группа «Солнышко»
решила, что надо стараться здоровье сохранять и укреплять . Задумались, а какие они слагаемые здоровья? Режим, правильное питание, сон, свежий воздух, занятие спортом, гигиена и , конечно, хорошее настроение! Решили, что эти вполне выполнимы, особенно в детском саду. Ну а как без игр, творчества и таких любимых экспериментов. С удовольствием познакомились с героем сказки Г. Остера «Петька-микроб», узнали, что микробы бывают и полезные, стихотворение В.Бредихина «Раз микроб, два микроб» заставило рассмеяться и внимательно посмотреть на ногти. А сколько творчества проявили, когда фантазировали из пластилина таких разных микробов! Даже целые семьи бросились рисовать! Эксперимент по борьбе мыла с грязными руками вызвал бурю восторга, когда увидели, как грязь и микробы разбегаются от маленькой капли мыла. Твёрдо решили продемонстрировать его дома и ….отправились мыть руки с соблюдением всех правил. На прогулках и любимые лыжи, и труд на свежем воздухе(подкинула зима работы в этом году). Но розовые щеки и хорошее настроение-показатель здорового организма! Режим дня и правильное питание в детском саду -это основа основ. Игры помогали закреплять вредное и полезное для здоровья, а сон восстанавливать силы. Старания наших ребят удались!
На этой неделе ребята из группы Теремок
отправились на экскурсию по детскому саду вместе с кроликом Здоровейкой. Малыши узнали, где и как в детском саду заботятся об их здоровье. Особенно ребятам понравилось в прачечной, где стирают для них постельное белье и полотенца. Повара готовят полезные и вкусные блюда, в медицинском кабинете делают кислородные коктейли и ставят прививки, необходимые, чтобы не заболеть. В физкультурном зале все ребята закаляются и укрепляют здоровье физкультурой. Здоровейка принес малышам волшебный мешочек, который помог ребятам узнать, что бывают полезные сладости — фрукты и ягоды.Мы посадили на подоконнике укроп, салат и щавель, сьедобные и полезные растения, и уже увидели всходы. Первым взошел салат-руккола. Еще, благодаря маме Никиты, которая принесла нам настоящие коробочки хлопка, мы узнали, как и из чего делают футболочки, носочки и шортики для ребят.
Следует, Вишенкам
,знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться- На зарядку становиться!!!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В детсаду и дома.
Дети группы «Бусинка»
в течение всей недели рассматривали иллюстраций о видах спорта;вместе с воспитателем проводили познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?»«Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»; слушали художественную литературу о спорте и здоровом образе жизни;играли в разнообразные дидактические игры — «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта».
Эту неделю мы посвятили Здоровью, вспоминали 5 правил здоровья: правильно питаться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, гулять на свежем воздухе, всегда быть в хорошем настроении. Читали, беседовали, играли. Говорили о безопасности на зимней прогулке. Смотрели мультфильм «История маленького зубика», в перерывах которого играли в различные игры и беседовали. Для поднятия настроения нарисовали веточку мимозы и салфетками выполнили цветы и выполнили аппликации «Витамины на столе». Родители помогли изготовить новые игры по теме. В пятницу проводили зиму.
Для каждого ребёнка самым главным является примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них. С ребятами группы «Умка
» в течении недели были проведены беседы о здоровьесберегающим образе жизни, о значении витаминов в жизни человека, о важности соблюдения режима дня. В пятницу прошло мероприятие, посвящённое проводам зимы «Масленица». Дети получили заряд позитива и приобщились к традициям народной культуры.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Важной задачей взрослых является сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления здоровья. Развитие у дошкольников интереса к физической культуре и спорту. Ребята группы Петушок
выяснили, что же все-таки это такое — здоровье? Для чего человеку оно нужно? В играх дети узнавали о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
В свободной деятельности создавали своими руками фрукты и овощи — незаменимые помощники в укреплении нашего здоровья. А так же отображали их в своих творческих работах. Ребята составили тематические газеты: «Вредные и полезные продукты», «Здесь живёт здоровье» С большим удовольствием дети идут на занятия по физической культуре, где учатся быть смелыми, ловкими и умелыми.
С 15-19 марта в группе «Светлячок»
прошла тема недели: «Быть здоровыми хотим»На этой неделе мы работали над темой здоровья. Вместе с детьми вспомнили правила личной гигиены, что необходимо делать для укрепления здоровья, играли в дидактические игры «Где живут витамины», «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья», «Вредно-полезно», «Я умею выбирать полезную пищу»; для детей были организованы сюжетно-ролевые игры «Корреспонденты»,темы интервью: «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье», «Хочу одеваться правильно», «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье»-цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Проводились различные опыты, мы смотрели нашу кожу, волосы и слюну через микроскоп.
Так же на этой неделе мы беседовали о здоровом образе жизни, роли чистки зубов, видах спорта для девочек и мальчиков, режиме питания и роли спорта в жизни человека. Прочитаны интереснейшие произведения, такие как «Мойдодыр», «Зарядка и простуда», изготовлены тематические альбомы и газеты о здоровом образе жизни.
В группе «Почемучка»
неделя была посвящена здоровому образу жизни. Всем известно, что сохранение и укрепление здоровья детей, одна из основных целей педагогического процесса. Поэтому педагоги в течение недели проводили игровые и познавательные занятия и сочетали различные виды детской деятельности. Тем самым сделали для детей неделю яркой и запоминающей.
В старшей группе «Колобок»
ребята узнавали о важности правильного образа жизни и занятий спортом . На Неделе проводились игровые и познавательные занятия, сочетались различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям
Ребята группы «Росинка»
следят за своим здоровьем: делают зарядку по утрам, правильно выполняют культурно -гигиенические навыки, после сна делают гимнастику с элементами дыхательных упражнений, выполняют упражнения для глаз, артикуляционную гимнастику, ходят по тропе здоровья, регулярно гуляют на свежем воздухе… В группе совместно с воспитателями проводили беседу «Что такое Здоровье?», обогащали словарный запас на основе углубления знания детей о Здоровье человека. Говорили про правильное питание, про разные виды спорта. Рисовали по мотивам росписи « Дымковская игрушка», совершенствовали технику, закрепляли элементы декоративной росписи. Выполнили аппликацию « А водица далеко, а ведерко велико.», воспитывали интерес к народной культуре. Наши мальчики принимали участие в турнире по футболу и заняли второе место!!!
2020
Жил на свете Заболейка, Рядом с ним жил Здоровейка… » с этих слов началась неделя в группе «Солнышко», а потом приступили к утренней зарядке, так как никто не хотел быть таким как Заболейка! Познавательно и увлекательно говорили о таких важных понятиях как «здоровье», «ЗОЖ»: рисовали, играли в различные игры и даже проводили соревнования на меткость. Лепбук о здоровом образе жизни помогал детям закрепить важность этих понятий. Радостно, что многие ребята занимаются спортом и любят его, что отразили в своих рисунках на тему «Мой любимый вид спорта»
Вот как это было
Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»
Любовь Бельтикова
Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»
Тема недели: «Здоровей-ка»
Задачи:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Понедельник:
Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)
«Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ» — Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя
Познавательно развитие (безопасность)
«Дорожные знаки светофора» рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется регулируя дорогу; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении/
Индивидуальная работа:
Д/и «Кто помогает тебе быть здоровым?» (1,5).
Упражнять в прыжках вверх с места (10,13).
Ситуативный разговор на тему: «Пять дел перед сном» (2,8).
Образовательная работа в ходе режимных моментов:
Утро:
Беседа на тему: «Что такое здоровье?» — закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
Д/и: с блоками Дьенеша «Что изменилось?» — замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения.
Прогулка:
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора — воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.
П/и: «Салки в кругу» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Вечер:
Д/и: «Магазин полезных продуктов питания» — закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Познакомить детей с пословицами: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен» — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь; воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Предложить детям раскраски по теме «Витамины с грядки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник:
Логопедическое по плану логопеда.
Физическое развитие
Л. И. Пензулаева (старшая группа, №31, стр. 44) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
«Башмак в луже» — учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Индивидуальная работа:
Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука» (3,12).
Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (6,17).
Выкладывание фигур из бросового материала «Выложи сам» (26).
Образовательная работа в ходе режимных моментов:
Утро:
Беседа на тему: «Кто я?» — дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека — развивать память, мышление.
Прогулка:
Наблюдение за голубями — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора — приучать к чистоте и порядку на участке.
П/и: «Догони голубя» — совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
Вечер:
Малоподвижная игра «Что могут руки» — развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.
С-р/и: «Больница» — практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание иллюстраций из книги «Мое тело».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (флажки, мячи, ленточки).
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Подготовить для родителей консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний».
Среда:
Познавательное развитие (математика, развитие кругозора
Е. В. Колесникова (занятие 11) – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте, выкладывать из счетных палочек прямоугольник, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Физическое развитие
Л. И. Пензулаева (старшая группа, №32, стр. 45) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Социально-коммуникативное развитие (труд)
«Скорая для игрушек» — учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, синить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Мальчики и девочки» (7,14).
Закреплять навыки равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке (15,20).
Предложить выложить узор из деревянных палочек или спичек «Выложи узор» (25). Образовательная работа в ходе режимных моментов:
Утро:
Ситуация общения на тему: «Что я знаю о себе» — обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.
КГН за столом — продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой взрослых и детей — продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
Труд — наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев — способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра-дость от общения друг с другом.
П/и: «Догони и прыгни» — добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Вечер:
Д/и: «Собери фигуру человека» — закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» — закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям для рассматривания плакат «Части тела».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, лопатки для снега).
Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Беседа с родителями на тему: «Как одеть?» (предложить таблицу выбора одежды с учетом разной температуры).
Четверг:
Речевое развитие
Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» — воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя
Художественно-эстетическое развитие (рисование / декоративно-прикладное искусство)
«Дети делают зарядку» — закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа:
Решение проблемной ситуации «Зачем нужен носовой платок?» (18,24).
Учить прыгать в длину с разбега (4,9).
Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (19,22). Образовательная работа в ходе режимных моментов:
Утро:
Составление рассказа с детьми на тему: «Какие мы разные» — учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).
Р/и: «Четвертый лишний» — закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Прогулка:
Наблюдение за перистыми облаками — формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Труд: расчистка дорожек — развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
П/и: «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Вечер:
Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь» — развитие логического мышления детей.
Музыкальная игра: «Прогулка» — развитие чувства ритма.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям поработать с картинками-фотографиями с различными изображениями эмоций «Калейдоскоп эмоций».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры на участке.
Предложить детям счетные палочки для выкладывания по схемам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Подготовить для родителей консультацию на тему: «Время полезных прогулок».
Пятница:
Познавательное развитие (конструирование)
«Спорт – это жизнь» — формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие (улица)
Л. И. Пензулаева (старшая группа, №33, стр. 45) – упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Речевое развитие (чтение художественной литературы)
Составление рассказа по пословицам – дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц; учить осмысливать значение пословиц.
Индивидуальная работа:
Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
(23,27).
Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг (11,21).
«Дидактическая игра «На кого я похож?» (16).
Образовательная работа в ходе режимных моментов:
Утро:
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» — развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.
Рассматривание плаката «Каждому занятию свое время» — показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни.
Прогулка:
Наблюдение за сосульками — обогатить знания детей о явлениях неживой природы; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
Труд: подметание дорожек метлой — приучать выполнять трудовые поручения.
П/и: «Хитрая лиса» — развивать у детей выдержку и наблюдательность.
Вечер:
Экспериментальная деятельность «Свойства льда» — предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах» — обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Предложить детям поиграть с палочками Кюизинера, блоками Дьенеша.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Предложить родителям завести новую семейную традицию — в выходные дни делать семейную утреннюю зарядку.
Актуальность
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
- Уточнить правила сохранения здоровья;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
- Удовлетворить природную потребность детей в движении;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.