Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Дары старичка Лесовика»
Д.И.«Поможем Федоре»
Задача:
Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).
Беседа: «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика.
П/И» «Мяч не теряй» (метание)
1 НОД Рисование
Тема: «Храбрый петушок»
(рисование по представлению).
Программное содержание:
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета.
Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к отражению своих представлений в окружающем мире в изобразительном творчестве.
Литература: Лыкова, с.34.
2 НОД ФЕМП
Первые 4 занятия можно посвятить повторению и закреплению пройденного материала Занятие 5 Цель. Научить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше, употребляя соответствующие термины; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.). Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 белочки, 3 зайчика и 3 морковки (цветные изображения). Раздаточный материал: на столах стоят по 2 вазочки с флажками: на каждого ребенка 2 синих и 2 красных флажка (палочки у флажков разной толщины).. Ход занятия. 1-я часть. На верхней полоске наборного полотна помещают 1 зайчика, а на нижней — 1 белочку. (Белочку точно под зайчиком.) Воспитатель выясняет, сколько белочек и зайчиков, затем добавляет еще 1 белочку и сообщает, что дети будут учиться не только различать, каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их, а считать она будет сама. «Сколько зайчиков? А сколько белочек? 1, 2,— считает педагог,— всего 2 белочки». Интонацией выделяет итог счета и обводит белочек рукой. «Посмотрите, кого больше: зайчиков или белочек? А сколько белочек? Кого меньше? Сколько зайчиков?» Дети показывают лишнюю белочку. Воспитатель обобщает ответы детей: «Белочек 2 — их больше, а зайчик 1, зайчиков меньше, чем белочек». Затем добавляет зайчика. Выясняет, сколько их стало. Педагог считает зайчиков, после чего спрашивает:.«Поровну ли стало белочек и зайчиков? По скольку же белочек и зайчиков?» Проверяет, правильно ли ответили дети, еще раз пересчитывает обе группы. Дети называют число белочек и зайчиков. Затем педагог убирает 1 белочку, выясняет, сколько их осталось. «А сколько зайчиков? Кого больше (меньше)? Какое число больше (меньше): 1 или 2?» Аналогичным образом воспитатель может сравнить количество зайчиков и морковок: «Хватит ли зайчикам морковок? Сколько их?» И т. д. 2- я часть (физкультурная минутка). Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой — до левого уха; правой рукой дотронуться до правого колена, левой — до левого; правой рукой дотронуться до правого плеча, левой — до левого плеча. 3- я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям показать правую руку, левую руку. Взять в левую руку 1 синий флажок, а в правую — 2 красных флажка. Спрашивает: «Каких флажков взяли больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их?» Затем предлагает детям взять еще 1 синий флажок. Спрашивает, по скольку теперь флажков каждого цвета. Далее ставят в вазу сначала красный, потом синий флажок. Каждый раз сравнивают количество флажков. После того как у детей останется по 1 синему и красному флажку, педагог спрашивает, у какого флажка палочка толще (тоньше), и предлагает поставить в вазу сначала флажок на тонкой, а затем на толстой палочке.