Актуальность.
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Проблема.
У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно для того, чтобы пришло понимание значимости Москвы – столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности.
Цель:
- Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
Гипотеза.
Привлечение внимания детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведёт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
- Расширить их представления о Москве, как столице России.
- Воспитать любовь и уважение к этому городу.
Предполагаемый результат:
Дети знают о истории появлении города Москвы и становлении его как столицы большого государства.
Сформировано понятие о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России.
Детям хочется знать как можно больше о таком далёком и в то же время близком городе.
Тип проекта:
- Информационно – ориентированный, творческий.
Участники проекта:
- Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок проекта:
- Одна неделя (краткосрочный).
Основные этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Определение темы.
- Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
- Составление плана воспитательно – образовательной работы с детьми.
2. Основной этап реализации проекта.
План воспитательно – образовательной работы.
Задачи:
- Познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями.
- Познакомить детей с творчеством художника А. Васнецова.
- Продолжать составлять и решать задачи, разбирать слова по составу.
- Развивать память, интонационную выразительную речь, творчество.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за неё.
Активизировать словарь: Город — герой, Столица. Резиденция Правительства, Спасская башня, Кремль, Красная площадь, Останкинская башня, Университет, Большой театр и другие названия достопримечательностей Москвы.
Работа с родителями:
- Оформление с детьми газеты на тему «Москва – сердце России.
Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
3 этап — заключительный.
- Мероприятие: викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Тема недели: «Москва – столица нашей Родины»
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия на Красную площадь»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Индивидуальная работа с подгруппой. «Кто из вас был в Москве на Красной площади?» | Ребята отвечают на заданные вопросы. |
2 | Дидактическая игра: «Что бывает?» | Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» — башня, площадь, столица… |
3 | Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру. Тема: «Москва — столица нашей Родины». Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы. • Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. • Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. • Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле. |
|
4 | Прогулка: Наблюдение за людьми. | Обратить внимание детей, на людей разных национальностей, рассказать о том, что наша страна многонациональна |
5 | Труд на участке: «Сбор природного материала» | Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины ветками», сбор опавших веток, шишек |
6 | Подвижная эстафета «Московский марафон». | Перебежки, элемент соревнования. |
7 | 2 половина дня Чтение художественной литературы: Стихотворение «Москва». | Дети слушают, участвуют в беседе. |
8 | Дидактическая игра: «Знатоки города» | Дети закрепляют знания в беседе по фотографиям видов города и главных его достопримечательностей. |
9 | Самостоятельная деятельность: «Кремль» | Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить. |
10 | Итог дня: «Обмен новостями». | Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день. |
ВТОРНИК: Экскурсия «Памятники Москвы»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы» | Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов. |
2 | Дидактическая игра: «Узнай по описанию». | Закрепление знаний о памятных местах Москвы. |
3 | Непосредственно образовательная деятельность по рисованию. Тема: «Кремль». Цель: Развивать творческое воображение у детей. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к памятным местам. | Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы. |
4 5 | Прогулка: Наблюдение за небом. Подвижная игра: «Воротца» | Педагог рассказывает детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Дети ходят парами, соблюдая правила игры. |
6 | 2 половина дня: Чтение художественной литературы: М. Матусовский «Родному городу». | Ребята слушают, участвуют в беседе. |
7 | Дидактическая игра: «Мы архитекторы». | Дети из архитектурной мозаики складывают Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы. |
8 | Анкетирование родителей на тему: «Достопримечательности Москвы» | Беседуют, заполняют, отвечают. |
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва». | Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе. |
2 | Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте. Тема «Москва» Цель: Осваивать звуковой анализ слов. Задачи: Развивать дыхание и артикуляционную моторику. Различать звуки по их качественной характеристике. Закреплять представления о протяжённости слов. | Дети выполняли звуковой анализ слов. |
3 4 | Прогулка: Наблюдение за солнцем. Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают». | Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл. Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие. |
5 | 2 половина дня: ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья». | Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации. |
6 | Дидактическая игра: «Ручеёк» | Бег, элементы соревнования. |
CРЕДА: Экскурсия «Путешествие по реке Москва»
ЧЕТВЕРГ Экскурсия «Кто работает в Москве?»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Беседа «Московские профессии». | Педагог в беседе закрепляет знания детей о профессиях. |
2 | Дидактическая игра: «Подбери слово». | Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту. |
3 | Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП: Тема: «Сколько башен у Кремлёвской стены?» | Ребята самостоятельно составляют задачу, из цифр складывают решение. |
4 5 | Наблюдение за трудом дворника. Труд – «Помоги дворнику» | Педагог с детьми наблюдает за работой дворника.Проводит беседу о том, что работа дворника необходима людям и природе разных городов ( Балаково, Москва и т.д.)? Дети помогают дворнику убирать ветки на территории детского сада. |
6 | Подвижная игра: «Слушай — танцуй». | Ребята выполняют танцевальные движения. |
7 | 2 половина дня: Чтение художественной литературы: Пословицы о Москве. | Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы. |
8 | Оформление книжки – раскладушки «Московские профессии» | Дети придумывают о наиболее понравившихся профессиях небольшой рассказ и рисуют к нему иллюстрацию. Готовые работы объединяют в одну книгу и сами придумывают название. |
ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Дидактическая игра: «Иностранец». | Закрепление знаний о Москве, Родине. |
2 | Непосредственно образовательная деятельность по конструированию. Тема: «Московские улицы» Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
| Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают. |
3 4 5 | Прогулка: Наблюдение за камнями. Труд «Собери камушки» Постройки из снега «Стены Кремля»» | Ребята знакомятся с многообразием камней и их свойствами. Воспитатель зачитывает стих «Алмазная гора». Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек. Дети делают снежные постройки. |
6 | 2 половина дня: Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». | Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа. |
7 | Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». | Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве. |
8 | Подведение итогов за неделю: Газета «Москва – сердце России». | Дети и родители оформили газету. |