Я в мире человек
Беседы:
«Что я знаю о своих родных»Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
УГ
комплекс №2, п/план.
Пальчиковая игра
«Кто приехал?»
Цель:
развитие мелкой моторики рук.
Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.
Цель.
Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Цель.
Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.
Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.
Цель.
Учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело.
Формирование культурно — гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки».
Цель
. Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук.
Прогулка 1
Наблюдение
«Листопад, листопад. Лес осенний конопат»Цель:
Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Дидактические игры: «Назови одним словом».
Цель:
подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
«Сдуй листок со стола».
Цель:
развитие речевого дыхания.
«Составь узор из опавших листьев»
Цель:
развитие мелкой моторики.
Подвижная игра:
комплекс №2
Дидактическая игра «Слушай и делай».
Цель.
Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений.
Трудовая деятельность:
заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек.
Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна
к-с №2, п/план. ходьба по массажным дорожкам
.
Гимнастика для глаз
к-с №2, п/план.
Беседа о здоровье.
Цель.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.
Разучивание пальчиковых игр
«Кто живет в семье» Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.
Д.И. «Что кому нужно?»
ель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).
Ознакомление с художественной литературой:
рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Цель.
Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».
Цель.
Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ручной труд:
готовим атрибуты для игры «Магазин одежды».
Цель.
Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение.
Прогулка 2
Наблюдение: свойства воздуха.
Цели: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.
Спортивная игра городки.
Цели: учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч, вес тела распределять равномерно), сбивать кегли, бросая биту с боку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.
Подвижная игра:
комплекс №1
Дидактическая игра «Расставь предметы».
Цель.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Беседа в старшей группе «Я-человек»
Беседа с детьми старшей группы на тему «Я-человек!»
Цель:
— формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»
,
«тело нужно, чтобы жить»
;
«я отличаюсь от животных»
;
«из каких частей состоит моё тело?»
);
— закреплять понятия: «один – много»
;
— расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
— воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: зеркало, круги из разноцветной бумаги ( красные и синие).
Ход беседы:
Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало.
Ребята, кого вы видите?
Ответы детей. Предположительно, дети назовут свои имена.
Верно. А каким словом можно назвать всех вас, меня , ваших любимых пап и мам? Ответы детей.
Конечно, люди. Каждый из нас- это человек. Кто же он? Попробуем разобраться. Человек живой как растение и животные. Он может двигаться, дышать, чувствовать. Но человек ещё и умеет думать. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте поближе познакомимся с нашим телом. Попробуем назвать части тела, которые встречаются у нас только один раз. Ответы детей. А теперь те, которые в человеческом теле повторяются. Ответы детей. Верно. Все части тела выполняют свои определенные и очень важные для человека функции. Но в самом начале нашей беседы мы сказали, что человек это не только наше тело, но и наши чувства и эмоции. А что такое чувство, как вы понимаете это слово? Ответы детей. Эмоция – это кратковременное переживание. Например радость, удивление, раздражение, гнев- все это эмоции. С помощью эмоций люди умеют общаться. Попробуем?
ИГРА «Пантомима»:
Плечи говорят: я горжусь. Спина говорит: я уже старенький. Палец говорит: посмотри наверх. Голова говорит: да,нет.
Вот видите при помощи частей тела мы можем даже разговаривать. Но человек так же может выражать и свои эмоции при помощи голоса. Давайте поиграем:
ИГРА «Актер»
: передаём с помощью голоса удивление: «Ты любишь мультфильмы», обиду «Зачем ты меня ударил?», радость «Как здесь красиво!», страх «Я разбил стекло в школе».
А ещё у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик- трусливый, ёжик-умный, волк-злой и т. д.
Рефлексия:
Ребята кому был посвящен наш разговор? Ответы детей.
Какие части тела вы можете назвать? Ответы детей.
Назовите несколько эмоций. Ответы детей.
Самооценка:
Если вы считаете, что сегодня были внимательны и активны в нашем разговоре, то возьмите красный кружок, если считаете, что вы мало участвовали в беседе и были рассеяны- то синий.