План Защитники Отечества
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 19.02 ПО 22.02.2018Г..) Группа:
II младшая группа
Тема: «
Защитники Отечества
». Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями (моряк, летчик, танкист) воспитывать любовь к Родине уважения к защитникам Отечества.
Дата проведения итогового мероприятия:
выставка детских работ «подарок папе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Национально-культурный компонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Беседа «Праздник 23 февраля» дать представление о предстоящем празднике. | С Женей, Артемом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. | Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу. | Внести картины, альбомы по теме «Защитники Отечества» | Альбом «Защитники Отечества» | |||||
Понедельник 19.02.2018г. | НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема: «Мы поздравляем наших пап» Ковригина стр. 168 | П/С: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. | ||||||||
2.Физ. культура | По плану специалиста. | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/И «Кто быстрей добежит». Труд собрать игрушки. | Ходьба с высоким подниманием колен. С Артемом, Леной, Викой, Артемом. | Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться, складывая вещи в шкаф. | Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. | П/и «Кто быстрей добежит» | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам босиком .Д/И «Что лишнее» классифицировать. | Д/и «Где кто живёт?» Расширять знания детей, с Денисом, Ромой, Ариной, знать свой адрес. | Чтение А.Марунина «Что за птицы в небе синем»Обогащать опыт слушания литературных произведений | Настольно-печатная игра «Распорядок дня» знакомить с правилами . | А.Марунина «Что за птицы в небе синем» | |||||
ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна» | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию. | ДОД «Речецветик» | ||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за трудом дворника. Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Чье звено быстрее соберется» | Умение подбрасывать мяч вверх двумя руками с Денисом, Машей, Леной. | КГН: упражнение «Надену на себя одежду сам» , самостоятельность | Лопаточки, ведерки.. | П/И «Чье звено быстрее соберется» | |||||
Вечер: | С/Р игра «Мы летчики» формировать игровые навыки,. учить детей выполнять игровые действия. | С Мишей, Димой, Ромой. умение рисовать краской вертикальные и горизонтальные линии. | Игры со строителем, умение конструировать «Ракету» и обыгрывать постройки. | Предложить детям трафареты «Военная техника»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | ||||||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с праздниками» |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Утро: | Беседа: «Наша Армия сильна, защищает всех она» закрепить знания детей о военных профессиях . активизировать речь, развивать память. | С Женей, Сережей, Леной, «прыжки на двух ногах с продвижением вперед.» | Ситуативный разговор «Для чего нам нужна вилка» знать назначение. | Рассматривание сюжетных картин «Солдат на службе». Развивать речь, расширять знания детей . | ||||||||||
Вторник 20,02.2018г Четверг 06.11.14 | Познание ФЭМП (ИКД) Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги) Конспект №18 | П/С: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | ||||||||||||
Физическая культура на прогулке | По плану специалиста. | |||||||||||||
Прогулка I: | Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей». Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге.. П/и «Птицы и автомобиль» бегать не наталкиваясь. | Умение перешагивать через предметы, ходить змейкой. с Ксюшей, Егором, Женей. | Самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать аккуратно вещи. | Выносной материал для игр (совочки, формочки). | П/И «Птицы и автомобиль» | |||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Д/И «Оденем куклу на прогулку» закрепить последовательность одевания. | Д/игра «Чудесный мешочек» учить различать предметы на ощупь с Мирой, Машей | Чтение стихотворения Т. Боковой «Папа». умение воспринимать текст . | Пазлы. Закреплять умение собирать целую картинку из мелких частей. Развивать внимание и зрительную память. | Т. Боковой «Папа». | |||||||||
Музыкальное разв-е«». | Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям. | |||||||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц П/И: «Самолеты» Произносить слова текста | «Подпрыгни и задень» с Ромой, Денисом, Надей. | Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в лицо» знания ОБЖ. | Выносной материал для игр и ор ганизации труда в природе. | П/И «Самолеты» | |||||||||
Вечер: | С/Р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе. | Раскрашиваем, картинку, не выходя за контур С Мирой, Никитой, Савелием. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Предложить детям раскраски «Солдаты», развивать усидчивость, мелкую моторику рук. | ||||||||||
Работа с родителями: |
|
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро: | Беседа «Военные машины» закрепить знания детей о военной технике. Д/И «Профессии» активизировать речь. | С Женей, Лерой, Машей, Д/У «Как зовут твоих родителей?» формировать знания. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?». | Работа в книжном уголке. Разучивание стихов и песен к празднику февраля. | |||||||
Среда 21.02.2018г | НОД 1.Развитие речи Тема: «Звук Т» «Грамотейка» № 10 | П/С: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | ДОП «Грамотейка» | ||||||||
2.Музыка. | По плану руководителя. | ||||||||||
Прогулка I: | Рассматривание утреннего неба. Формировать умение видеть красоту природы. ПИ «Ровным кругом» — соблюдая правила игры. | «Пружинка» индивидуальная работа по развитию движений с Женей, Викой, Мирой. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Выносной материал для уборки участка, игр, мячи. | П/И «Ровным кругом» | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Д/игра «Назови одним словом» развивать речь, внимание, логику | Работа по математике: «Где больше? Сосчитай и сравни» — с Дашей, Артемом, Никитой. / | ЧХЛ. С.Маршак «Храбрецы» продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. | С.Маршак«Храбрецы» | ||||||
Прогулка II: | Наблюдение за ветром. Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Плывет, летает, едит» выносливость | Прыжки в длину с места, ходьба в приседе с Сережей, Мишей, Леной. | Воспитание культуры поведения во время ужина. Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Плывет, летает, едет» | ||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» продолжать знакомить детей с военными профессиями. | И/У «Попади в круг» обучать метанию в горизонтальную цель с Машей, Дашей, Димой. | Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на инструментах . | Д/И «Мозайка» цвет, составлять сюжет, умение начатое дело доводить до конца. | |||||||
Работа с родителями: | Беседа с мамой Сережи, Артема «Причины плохого поведения ребенка» |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Беседа «Мой папа, дедушка солдат» развивать речь, кругозор. Д/И «Собери предмет» работа с разрезными картинками | «Геометрические фигуры отмечать особенности фигур с Мишей, Егором, Денисом. | Воспитывать КГН. Беседа о хлебе. «Хлеб всему голова» формировать бережное отношение. | Рассматривание альбома «Наша Армия родная». | ||||||
Четверг 22.02.2018г. | НОД1Лепка/аппликация Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Комарова №55 стр.64 | П/С: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Оформлени е выставки. | |||||||
2.Физическая культура | По плану руководителя. | |||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за птицами отметить какие птицы прилетают к нам на участок. П\И «Попади в цель», ловкость, меткость.Труд насыпать корм | Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге по узкой дорожке с подгруппой детей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Закрепление навыка застегивания пуговиц. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав с песком и для уборки участка. | П\И «Попади в цель» | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, мышления. | Д/У «На что это похоже?» — развитие пространственного восприятия с Ромой, Никитой, Савелием. | Заучивание стихотворения О. Бундур «Папа папа, расскажи» Воспитывать умение заучивать стихи | Настольно-печатные игры по выбору детей. | О. Бундур «Папа папа, расскажи» | |||||
Физ.развлкечение. | По плану руководителя. | |||||||||
Прогулка II: | Наблюдение за транспортом. П\И: «Автомобили» Труд собрать игрушки. | Упражнения на развитие ловкости: отбивание мяча с подгруппой девочек. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?» время суток. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. | П/И «Автомобили» | |||||
Вечер: | С/Р игра «Военный госпиталь» учить играть дружно, помочь развить сюжет. | Дид.игра «Сравни предмет по высоте и длине?» с Ариной, Мирой, Мишей. | Игры со строительным материалом «Аэродром» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила. | ||||||
Работа с родителями: | Привлечь мам к изготовлению поделок на 23 февраля. |
День недели | Основная часть | Вариативная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Беседа с детьми «Кто тебя привел в д/сад?» углублять знания детей. Д/И «Назови цвет и форму» закрепить знания | Учить Женю, Диму, Артема, составлять узор из кругов, пользоваться клеем | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Научим Мишку пользоваться вилкой» | Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру. | ||||||
Пятница 23.02.2018г. | 1. Рисование Тема: «Самолеты летят» Комарова №56 стр.65 | П/С: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предметы. Развивать эстетическое восприятие. | ||||||||
2.Музыка | По плану руководителя | |||||||||
Прогулка I: | «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Труд – собрать ветки П/и «Зайцы и лиса» завлечь | Упражнения на отработку ОВД: метание мешочков в даль с Димой, Машей, Сережей.. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. | Подвижная игра «Зайцы и лиса» | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. «Собери танк», лото «Военная техника». | Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Ромой, Мирой, Димой. | Учить с детьми стихи «Заря-заряница…»; «Кораблик» четко проговаривать слова | Провести опыты с водой «Тонет не тонет» завлечь дкетей. | ||||||
Прогулка II: | «Наблюдение за животными» : внешний вид, движения, издаваемые звуки. П/И «Лохматый пес» реагировать на сигнал Труд счистить снег с лавочки. | Индив-ая работа «Лазать по лестнице» с Лерой, Никитой, Леной, Егором. | Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Помоги товарищу». | Выносной материал для игр. | П/и «Лохматый пес» | |||||
Вечер: | С/Р игра «Семья. Подготовка к празднику» завлечь детей, доставить радостное праздничное настроение. | Д/И «Чудесный мешочек».с Мирой, Мишей, Златом. | Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие. | Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие. | ||||||
Работа с родителями: | Учите с детьми стихи. |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
Режим Тема недели «День защитника Отечества».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 13 февраля
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Коммуникативная деятельность.
Составление рассказа «Зачем стране нужна армия?»
Просмотр ролика «Наша армия самая сильная».
Формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества, существовавшим раньше и теперь. Учить составлять описание внешнего вида воинов разных времен.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Военные водители».
воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Восприятие художественной литературы.
Оформление выставки в книжном уголке «Наша армия родная».
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная».
Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Побуждение детей к высказыванию с объяснениями.
Индивидуальная работа с Миланой – изготовление подарка для мамы «Заколка из бисера».
Формировать умение узнавать содержание книги по обложке (Варя, Артем Д.).
Комплекс упражнений, колючий коврик.
Подготовить телевизор, запись ролика «Наша армия самая сильная».
Создать условия для обыгрывания сюжета.
Подготовить бисер.
Книги для выставки. Книга А. Митяева «Почему армия всем родная».
Предложить родителям прочитать детям произведения
А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно — исследовательская деятельность.
Наблюдение за снежным покровом.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу».
Развивать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию).
Подвижная игра «Не зевай» — совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Индивидуальные напоминания правил поведения во время прогулки.
Создать условия для наблюдения.
Следующая > |
Тематическое планирование к 23 февраля в средней группе
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
на 18 февраля 2013 г. 18 – 22 февраля 2013 год Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. УТРО. 7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). 7. 40 3. Д/у «Назови профессию» — формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет — летчик). 7.45 4. Д/и «Кому что надо» — выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. 7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота — Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).8.00 6. Утренняя гимнастика 8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). 8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили». 8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. 8.30 10. Завтрак «Богатырский» Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.00 – 9.20 1. Образовательная область «Физическое развитие». Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235. 9.30 – 9.50 2. Образовательная область «Познавательное развитие». Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101 10.00 – 10.20 3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое) 10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
ПРОГУЛКА
10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке. 1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. 2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки. 3. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками). Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику). Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот это валенки Для малышки Галеньки. (Н. Нищева) 11.00 – 12.10 1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку? Художественное слово: «Я на солнышке лежу, Дом хозяйский сторожу. Со своими я незлая, На чужих я громко лаю».
2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) — воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание. 3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» — развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы. 4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду. 5. П/и «Разведчик» — развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах. 8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).
12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам. Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» — уточнить свойство плавучести материалов. 12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре. 12.50 – 13.00 Подготовка ко сну. Релаксация перед сном: Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посиди И уснуть нам помоги. Чики-чики, чики-чок, Тишина… Пришел Молчок. Ты его не испугай, Быстро глазки закрывай.13.00 – 15.00 Сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 – 15.20 Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом. 16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330). 16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. 16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
16.50 – 17.30 1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово: Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно голубой! 2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. 3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. 4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» — упражнять в различении и назывании частей суток. 5. П/и «Успей выбежать из круга» — способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать. Художественное слово: Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла зима.
Уход домой.
Индивидуальная беседа с родителями «Что делать, если ребенок обманывает?» Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Побудить к изготовлению совместных работ папы и ребенка «Все умеют наши папы».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе «Школа настоящих мужчин»
Похожие статьи:
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
23 февраля для дошкольников средней группы (4-5 лет)
Театрализованная игра в средней группе к 23 февраля. Конспект