Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Развивающие игры и развивающие игрушки имеют большое значение в обучении, обучении и развитии детей младшего возраста. Ведь именно игра и игрушка могут одновременно учить, воспитывать и приносить радость ребенку.
С раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, через изучение происходящего вокруг него. В этом познании ему активно помогают развивающие игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные особенности предметов, устанавливать между ними простейшие отношения.
Лень читать?
специалистам и получите ответ за 15 минут!
Задайте вопрос
Развивающие игры и игрушки имеют особое значение в обучении детей раннего возраста, поскольку с их помощью дети изучают и усваивают нормы и правила поведения в обществе и приобретают навыки взаимодействия с другими. Все эти навыки необходимы детям не только для успешного последующего обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.
Наблюдение 1
Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Таким образом, развивающая игрушка может стать началом игры, в ходе которой разворачивается сюжетная линия, требующая дополнительных игрушек.
Ценность развивающих игр и игрушек заключается в том, что они знакомят детей с жизнью, способствуют их умственному развитию и предоставляют возможность для всех видов деятельности детей.
Речевая игра по теме «Игрушки» 4. «Как мы играем»
Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).
Таня и Ваня очень любят играть с игрушками. И хотят узнать, как ты играешь со своими игрушками. Давай расскажем им о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, Таня и Ваня! Это Вам Данилка звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с Данилкой вам расскажем»:
Данилка (имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с малышом). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.
- А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т.д.
- Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.
- А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.
- Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.
- А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.
Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.
Дидактическая игра «Игрушки»
Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.
Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.
Задачи:
- формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
- обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
- воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
- развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
- улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
- развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
- развитие воображения, зрительного восприятия.
Речевая игра с игрушками 2. «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.
Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.
Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.
Ниже я даю подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!
Примерные команды для игры с игрушкой: присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.
Интегрированного занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспектинтегрированного занятия
в старшей группе на тему «Игрушки»
Цель:
Уточнение, расширение и активизация словаря
детей
.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— обогащать словарный запас детей
словами тематической
группы«Игрушки»
;
— совершенствовать грамматический стройречи
: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребления существительных в Р. п., ед. ч.;
— продолжить обучение ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно –развивающие
:
— создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
— развивать речевое дыхание;
— развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
— развивать интеллект, внимание, память, речевой слух.
— развивать умение работать в определённом темпе;
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
— формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Оборудование:
игрушки
(лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина и т.д.)
. Картинки с изображением игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо.Письмо от Маши. Она пишет, что все её игрушки спрятали волки.И она очень грустит без них.И в этом письмезадания от волков, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть Маше игрушки. Ребята, поможем Маше, найти её игрушки?
Дети: (ответ детей
).
Ребята, для того чтобы успешно справиться с заданиями нам с вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
(Работа над темпом и ритмом речи.)
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Машины сидят: Два медведя, Буратино, (
Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашейМаше
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти нам Машины игрушки нам нужно выполнить задания, которые отправили волки. Открываем первое задание.
Игра«Назови ласково»:
Кукла – куколка;
Заяц – зайчик; и т.п.
Молодцы, справились с этим заданием.
Следующее задание:
Игра «Что изменилось?»
4игрушки стоят в определённой последовательности и воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняетигрушки местами.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали. Молодцы, вы хорошо справляетесь.