Методические нюансы написания календарно-тематического плана для подготовительной группы


Содержание понятия планирование учебно-воспитательного процесса в детском саду

Чтобы понять, что такое календарно-тематический план, необходимо сделать небольшой теоретический экскурс в суть понятия планирования. Итак, планирование в ДОУ призвано создавать педагогическую модель взаимодействия с детьми в разных видах деятельности. Планирование может быть нескольких видов, отличающихся степенью детализации образовательного процесса, но опирающихся на образовательную программу, по которой работает детский сад.

  • для распределения часов по темам на каждый вид деятельности в детском саду (познавательной, социально-коммуникативной, игровой, направленной на физическое развитие и др.) на год, квартал или месяц составляется перспективное планирование;
  • для группировки часов по темам на каждый вид деятельности на неделю педагог составляет календарный план;
  • для распределения различных видов деятельности в рамках изучения одной темы в той или иной образовательной деятельности создаётся календарно-тематический план (например, календарно-тематический план по ознакомлению с окружающей средой, по подготовке к школе и пр.);

    Планирование помогает рационально распределить время между разными видами деятельности

  • для группировки тем в рамках одного образовательного курса с детализацией видов работы в разной деятельности комплектуется блочное планирование (например, в изучение блока «Космос» на ознакомлении с окружающей средой входят такие темы, как «Планета Земля», «Первый человек в космосе»);
  • для указания видов деятельности по разным образовательным направлениям в границах изучения одной темы педагог прописывает комплексно-тематический план;
  • перечень видов деятельности для знакомства, отработки и закрепления материала по разным образовательным областям на каждый день включается в ежедневный план — самый детальный вид планирования.

Перечисленные виды плана представляют собой нечто вроде матрёшки, в которой перспективный план является самой крупной игрушкой, более общим, а ежедневный — самой мелкой, наиболее частным. При этом этот самый частный план, то есть педагогическое руководство к действию на каждый день, составляется на основе календарно-тематического, дающего представление и о тематике образовательного процесса, и о его структуре.

Это интересно. Календарно-тематический план является обязательным документом воспитателя, за составление и выполнение которого он несёт ответственность. Контроль составления планирования осуществляется руководством детского сада в начале года, мониторинг выполнения плана помесячно остаётся за старшим воспитателем.

Успешность образовательного процесса определяется в том числе и умением педагога грамотно планировать учебно-воспитательную деятельность

Цели и задачи составления календарно-тематического плана в подготовительной группе

Цели календарно-тематического планирования носят обобщённый характер для всех возрастных групп и включают:

  • обеспечение реализации образовательной программы по всем направлениям учебно-воспитательного процесса для повышения уровня развития дошкольников, соответствующего программным требованиям;
  • последовательное и систематическое воспитательное воздействие на детей, а также уровень педагогического мастерства педагога, способного проектировать варианты взаимодействия с детьми;
  • практическое воплощение различных форм и методов работы с детьми;
  • выбор технических средств обучения, подходящих по целям для конкретного вида деятельности.

Задачами календарно-тематического планирования в подготовительной группе является:

  • поиск оптимального варианта интеграции образовательных областей в рамках изучения конкретной темы (несмотря на то что для старших дошкольников игровая активность по-прежнему преобладает, акцентными становятся социально-коммуникативная и познавательная области, так как именно они во многом являются определяющими факторами готовности ребёнка к школе);
  • подбор методических приёмов с учётом индивидуальных особенностей воспитанников (так, например, если в группе преобладают дети с высоким уровнем самостоятельности, то в группе словесных приёмов ведущим способом взаимодействия будет беседа, так как она позволяет малышам проявить инициативу);
  • формирование условий для обеспечения разных видов взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей);
  • возможность оценки результатов учебно-воспитательного процесса не только в рамках конкретного учебного года, но и всего периода прохождения данной ступени образования (педагог имеет возможность последить уровень усложнения материала и приёмов в работе на темах, имеющих сквозной характер, то есть изучаемых в разных аспектах в каждой возрастной группе, например, «Домашние и дикие животные», «Времена года» и др.).

Объекты календарно-тематического плана

В подготовительной группе календарно-тематический план составляется по таким направлениям работы:

  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • развитие речи;
  • чтение художественной литературы;
  • ознакомление с природным окружением (в этот курс включается исследовательская деятельность ребят, которая описывается в графе формы работы по той или иной теме);
  • социально-коммуникативное развитие (в некоторых программах эта образовательная область реализуется в целях и задачах непосредственной образовательной деятельности, а отдельным планом не выносится);
  • логопедические занятия, в том числе и занятия риторикой (если они предусмотрены программой ДОУ);
  • краеведение;
  • изобразительное искусство (рисование, декоративно-прикладное искусство);
  • культурно-досуговая деятельность (в том числе каникулы и вечера развлечении);
  • подготовка к школе (этот вид плана в виде отдельного документа появляется в работе со старшими дошкольниками, до этого элементы включаются в работу по соответствующим образовательным областям);
  • прогулка.

    Прогулка также является объектом календарно-тематического планирования

Какие приёмы включаются в календарно-тематическое планирование

В календарно-тематическом плане педагог указывает те виды методических приёмов, которые он планирует использовать для достижения поставленных целей при рассмотрении той или иной темы. В подготовительной группе, когда ребята уже знакомы со всеми способами взаимодействия, очень важно максимально приближать воспитанников к работе по тому традиционному набору приёмов, которые приняты в начальной школе. Как правило, это комплекс из четырёх групп:

  • словесных;
  • наглядных;
  • практических;
  • игровых.

Рассмотрим их варианты в рамках каждой из групп.

Словесные приёмы

В подготовительной группе дети активно осваивают навыки составления логичных, выразительных диалогических и монологических высказываний. В этой связи педагогу очень важно как можно более полно использовать речь при взаимодействии с детьми в разных видах деятельности.

Объяснение

Безусловно, этот методический приём в работе с детьми 6–7 лет не несёт такого содержательного значения, как это было в предыдущие годы: дети быстрее «хватают» материал, им не нужно долго растолковывать. Но с точки зрения способа донесения информации, объяснение для подготовишек очень ценно, ведь с его помощью ребята расширяют свой словарный запас, осваивают речевые клише, отрабатывают грамматику построения предложений — то есть все те аспекты языка, которые так важны для создания собственного речевого образа.

Объяснение может носить не только групповой, но и индивидуальный характер

Беседа

В подготовительной группе этот приём можно назвать самым важным в группе словесных. С помощью беседы дети не только развивают свою речь, но и учатся выстраивать причинно-следственные отношения между явлениями, о которых говорят, а также аргументировано доказывать свою точку зрения, сопоставлять новую информацию с уже полученным опытом, критически мыслить.

Для реализации этого приёма в своей практике я руководствуюсь двумя правилами подготовки беседы:

  • заранее готовлю 1–3 вопроса (один на проверку понимания сути материала, два проблемных, ответы на которые могут быть прямо противоположными);
  • продумываю по 1–2 вопроса на раскрытие нюансов каждого из направлений, по которым может пойти разговор.

Например, при изучении темы «Этикет» набор вопросов может быть таким:

  • «Что такое этикет?» (с этим понятием дети знакомы уже давно, вопрос актуализирует знания ребят);
  • «Важно или неважно придерживаться этикета в повседневной жизни, например, дома?» (здесь дети в большинстве своём, конечно, сходятся на том, что важно, доказывают своё мнение, однако, можно предложить им пофантазировать на тему, что будет, если в обществе человек будет придерживаться правил, а дома нет);
  • «Возможно ли дружить с невоспитанными людьми?» (здесь мы обсуждаем два варианта — когда друг невоспитан, и за него часто бывает стыдно перед окружающими, а также когда товарищ знаком с общепринятыми правилами поведения, – и после этого определяем, что нам ближе).

Загадки и стихотворения

Обычно эти словесные приёмы используются для актуализации опорных знаний. Но в подготовительной группе дети уже достаточно организованы, чтобы настраиваться на работу с помощью беседы или рассматривания иллюстраций (то есть наглядного приёма). И тем не менее загадки можно использовать для систематизации того или иного материала.

Например, когда со своими детьми я работаю над темой «Ягоды», подытожить материал, который мы осваивали на занятии по ознакомлению с природным окружением, я предлагаю загадками:

  • Эту ягодку найдёте Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая… (клюковка);
  • Много тёмно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —… (черника);
  • На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовётся он? (крыжовник).

В процессе рассмотрения темы «Предметы быта» мы с ребятами обсуждаем важность техники, используя в качестве основы дискуссии стихотворение «Пылесос»:

  • В углу притаился Лихой пылесос. Он пыли несёт т На себе целый воз. Сметает соринки И, радуя глаз, Наводит порядок Он в доме у нас. Рычит, зубоскалит, Шипит и свистит. Собаку за хвост укусить норовит. Отчистит вам пятна, Помоет порог, А если не нужен- Уйдёт в уголок.

Стихотворения и загадки помогают организовать детей

Забавные сюжеты

Дети любят сказки — это аксиома. Поэтому со стороны педагога будет большим методическим просчётом неиспользование сказочных повествований в работе. При этом сказки обычно придумываются «на ходу», то есть в процессе подготовки занятия по конкретной теме.

К примеру, при изучении темы «Права ребёнка» своим воспитанникам я предлагаю сказку «Как Заяц свои права получил». «В одном лесу жил-был Заяц. Но только не ладилась у него жизнь: только найдёт себе еду — тут же прибегают белки и забирают всё себе, только обоснуется в домике — прибегает Лиса и выгоняет Зайца. И отпор дать Заяц не может: от обиды слов не хватает, а драться так он и вовсе не умеет. Тогда решил он сходить к мудрому Льву за советом. И Лев ему объяснил, что никто не может лишать другого пищи или дома, так как это прописано в законе, по которому все живут. И у Зайца есть право на еду и право на законно полученную территорию, то есть дом. А если обидчики снова будут безобразничать, то им стоит напомнить, что нарушение чужих прав грозит изгнанием из леса и заключением под стражу. Послушал Заяц Льва, вернулся к своему дому и прогнал Лису, пригрозив ей тюрьмой. А белкам и говорить ничего не пришлось: они, как увидели гордого, уверенного в себе Зайца, сразу поняли, что лучше подобру-поздорову уйти в свой дом и больше косого не трогать. Вот так знание своих прав придало уверенности и решило проблемы Зайца».

После прослушивания сказки мы с детьми обсуждаем историю, опираясь на следующие вопросы:

  • «Почему Зайца все обижали?»
  • «Как вы думаете, если бы Заяц просто подрался с обидчиками, это бы помогло? (да, но временно) Почему нет? (потому что лиса и белки, наверняка бы, попытались снова обижать Зайца, только вот теперь они точно не расслабятся, не дадут Зайцу победить их)»;
  • «Почему важно знать свои права?».

Чтение

Бо́льшая часть 6–7-летних воспитанников детских садов уже умеет читать. Поэтому воспитателю это умение нужно эксплуатировать не только на занятиях по чтению или подготовке к школе, но и во время выполнения остальных элементов учебно-воспитательного процесса. К примеру, зачитывание коротких описаний основных черт продукции народных промыслов. Важно, чтобы текст был небольшим по объёму и сопровождался наглядностью, то есть картинками.

Скороговорки

Это словесный приём важен для коррекции у ребят нарушений звукопроизнесения. Обычно для старших дошкольников комплексы скороговорок общей направленности подготавливаются заранее с учётом конкретных проблем с речью в группе. Составляются блоки скороговорок либо логопедом, протестировавшим ребят, либо, если в детском саду штатной единицы логопеда нет, воспитателем.

  • «Буква Ж широка и похожа на жука и при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук: жжж». (Отработка звука [Ж]);
  • «В день рожденья брату Боре Нарисую краской море И кораблик с якорьком — Боря будет моряком». (Отработка звука [Р]).

Группа наглядных приёмов

Информация, воспринимаемая детьми через зрительный канал, запоминается значительно прочнее, чем полученная при помощи других органов чувств. Именно поэтому в календарно-тематическом плане при рассмотрении любой (!) темы представлена наглядность. Существует несколько вариантов её презентации:

  • картинки, иллюстрирующие содержание материала (например, последовательности действий в изучаемых сказках или рассказах, значение дорожных знаков и пр.), порядок выполнения действий (к примеру, этапы работы над поделкой);
  • демонстрация, когда педагог показывает последовательность выполнения того или иного задания на своём примере (например, выкладывает арифметические примеры счётными палочками, презентует порядок выполнения игровых действий в подвижной игре и пр.);

    Если говорить о движениях в играх или зарядке, то дети лучше воспринимают живой пример

  • показ (это приём в контексте современного образовательного процесса приобрёл особую значимость, так как предполагает использование технических средств обучения, то есть компьютера, мультимедийного проектора).

Видео: пример использования приёма показа при изучении темы «Неживая природа»

Это интересно. В некоторых видеоподборках, например, обучающих презентациях, после информационного блока даются задания на проверку понимания материала.

Группа практических приёмов

Эти способы взаимодействия с детьми предполагают освоение нового материала через его реализацию на базе существующего опыта. Иными словами, познакомившись с новыми названиями предметов мебели (например, банкетка, бюро, этажерка и т.п.), дети на основе имеющихся у них представлений о лепке, делают эти объекты интерьера из пластилина.

К практическим приёмам, предполагающим творческое осмысление явлений, кроме лепки, также относятся:

  • рисование;
  • конструирование;
  • аппликации;
  • поделки.

Это интересно. Часто в форме таких творческих заданий дети получают задание выполнить совместный с родителями проект на ту или иную тему. Например, «Мой дом», «Деревья и кустарники нашего края» и пр.

Фотогалерея: примеры проектов «Дома на нашей улице»


Кроме того, что дети домики складывают, они ещё свои поделки раскрашивают


Для выполнения задания можно использовать бросовый материал


В качестве заготовок для домов могут выступать разные геометрические фигуры


Проект может быть выполнен разными техниками

Наблюдения

К приёмам практического осмысления материала относятся также наблюдения или опыты, дающие ребятам более глубокие представления о природе вещей. Наблюдения могут планироваться для проведения в группе (например, за ходом проращивания семян фасоли) или на улице (к примеру, наблюдение за трудовой деятельностью людей, транспортом, сезонными и погодными изменениями в окружающем мире).

Таблица: примеры заданий для наблюдения в подготовительной группе

Объект наблюденияЦельСуть
Продолжительность дняРасширять представления детей о взаимосвязях в окружающем мире.Дети в течение нескольких дней наблюдают за солнцем и приходят к выводу о том, что продолжительность дня связана с движением солнца, с тем, насколько высоко оно стоит.
ЛистопадУчить детей различать листья кустарников и деревьев по размеру, форме, длине черенка.Дети сравнивают между собой 3–4 листочка, формулируют выводы относительно их внешнего вида.
Серая и чёрная вороныРазвивать умение сравнивать и находить отличия.Дети сравнивают внешний вид, голос и повадки двух ворон, делают выводы.

Игровые приёмы

Без игровых приёмов в работе с детьми не обойтись. Поэтому в календарно-тематический план включаются все виды игр. При этом в подготовительной группе, в отличие от предыдущих этапов образования, при изучении темы могут использоваться 1–2 вида игр, а не все.

Освоение окружающего мира у детей происходит через игру

Цели включения в план дидактических игр

Этот вариант игр применяется на разных этапах работы с материалом:

  • для ознакомления с новой информацией;
  • в качестве инструмента для закрепления и отработки полученных знаний, умений и навыков.

Таблица: примеры дидактических игр в календарно-тематическом плане для подготовительной группы

Вид обучающей игрыНазваниеЦелевые ориентирыМатериал, содержание игровых действий
Логическая«Что это такое?»
  • развивать смекалку, воображение;
  • тренировать память.
Педагог, а затем и дети, загадывают предмет, которой описывают. Остальные участники пытаются угадать, о чём речь. К примеру, прямоугольный, может быть разных цветов, сверху — стекло или пластик, продаётся в специальных магазинах, может быть с кнопками, по нему можно разговаривают — мобильный телефон.
Словесная«Назови растение с нужным звуком»
  • развивать фонематический слух;
  • расширять словарный запас по теме «Растительный мир».
Педагог называет звук, а дети — деревья и кустарники, которые на этот звук начинаются.
Музыкальная«Откуда звук»Тренировать умение находить источник звука.3–4 ребёнка издают определённый вид шума (звон колокольчика, жужжание мотора машинки, стук деревянных ложек и пр.), остальные участники, стоя спинами к водящим, угадывают, что и откуда звучит.
Сенсорная«Найди такой же лист»Учить классифицировать предметы на основании общих и различных признаков.Дети рассматривают листья на дереве, а затем, разделившись на команды, ищут такие же на земле, сравнивая их по определяющим признакам.
Настольно-печатнаяЛото «Геометрические фигуры»
  • тренировать навык различать основные геометрические фигуры;
  • развивать умение соотносить части целого по форме и цвету.
Дети складывают геометрические фигуры из двух половинок, следя за тем, чтобы сошлась не только форма, но и цвет. Задание выполняется на скорость.
Игры с предметамиК этому виду игр относятся задания, связанные с использованием природного материала или игрушек. Например, посчитать, сколько фишек-каштанов у каждого из персонажей-шишек.
ИнтерактивнаяЕё проведение требует определённого технического оснащения — интерактивной доски. Суть игр заключается в следовании правил, оговоренных в методическом сопровождении приложения. Например, на занятии по подготовке к школе для работы над простыми арифметическими действиями можно использовать игру, созданную на базе любимого многими мультфильма «Маша и Медведь».

Подвижные игры

Основное предназначение этих игр — возмещение у детей потребности в двигательной активности.

Для гармоничного развития ребёнку необходимо проявлять свою двигательную активность

Таблица: примеры подвижных игр в календарно-тематическом плане для подготовительной группы

Что отрабатываетсяНазвание игрыЦелевые ориентирыСуть игры
Бег в разных направлениях, прыжки«Пятнашки»
  • тренировать бег врассыпную;
  • развивать умение увеличивать или уменьшать скорость бега по сигналу;
  • формировать способность быстро реагировать на ситуацию.
Водящий становится в круг с завязанными глазами. Дети его раскручивают, потом снимают повязку и разбегаются. Ловишка должен посалить нерасторопного участника.
Пространственное ориентирование«Салки на болоте»
  • учиться бегать, учитывая преграды в виде зрительных ориентиров;
  • развивать ловкость.
Дети различными предметами обозначают места, куда заходить нельзя. По условному знаку педагога все малыши разбегаются, а водящий старается догнать и осалить.
Формирование ощущения равновесия«Не оступись»
  • учиться прыгать на одной ноге, приземляться на носок полусогнутой ножки;
  • развивать равновесие;
  • укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.
Дети становятся в две колонны. По сигналу начинают движение с одной точки пространства до другой. При этом стоящий первым допрыгивает до цели, а остальные идут рядом. Если ребёнок оступился, он становится в конец колонны, а его роль выполняет следующий участник. Побеждает та команда, которая прошла до финиша дистанцию подлиннее.
Развитие внимания«Эстафета парами»
  • тренировать навык бега в парах;
  • развивать выносливость и внимательность.
Дети, взявшись за руки, становятся на одной из сторон площадки в две колонны. По условному знаку им нужно перебежать к противоположной колонне, не расцепив рук.
Отработка навыка лазанья, ползанья«Где мои бананы»
  • тренировать умение лазить по гимнастической лестнице;
  • повторить счёт в пределах пяти.
Дети-«обезьянки» стоят около гимнастической лестницы. Педагог называет, сколько «ступенек нужно пойти за бананами», а дети залазят на это количество ступеней наверх.
Тренировка ловкости«Не наступи»
  • тренировать ловкость, внимательность;
  • отрабатывать умение перепрыгивать препятствие со смещением влево-вправо.
Дети кладут перед собой палочки, становятся на небольшом расстоянии от палочки. По сигналу воспитателя пытаются перепрыгнуть через препятствие, сместившись влево или вправо.

Игры театрализованной направленности

Этот вид игр помогает ребятам проявить свои творческие способности на этапах подготовки и проведения игр, так как дети вовлекаются не только в само выполнение игровых заданий, но и придумывание сценария, распределения ролей и пр.

Театрализованные игры дают ребятам возможность раскрыть свой творческий потенциал

Таблица: примеры театрализованных игр в календарно-тематическом плане для подготовительной группы

Вид театрализацииСуть игровых действийПримеры
Сюжетно-ролевые игрыМалыши, опираясь на свой опыт, разыгрывают ситуации, с которыми сталкиваются в быту.«Дочки-матери», «На приёме у врача», «В библиотеке».
ДраматизацииДети говорят и выполняют те действия, которые прописаны для их персонажа «режиссёром», то есть педагогом или самим ребёнком.Утренники, постановки по мотивам прочитанных сказок и пр.
Режиссёрские игрыДети не только сами выполняют игровые действия, но и организуют содержание самой игры.Малыши разыгрывают действия спасателей МЧС при пожаре, используя для этого фигурки фланелеграфа.
Пальчиковые игрыПрименяются в виде физкультпаузы на занятиях, тренируют речевые центры, а также готовят руку к письму.
  • Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ри) Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Календарно-тематический план по теме недели: «Я и моя семья» (подготовительная к школе группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Тема недели: «Я и моя семья»

Автор: Братченко Татьяна Викторовна

Омск — 2020

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 3 недели октября: «Я и моя семья

»
(19.10.2020 — 23.10.2020)
Цель:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие:

Фото-композиция «Выходные всей семьей»

День Режим дня Интеграция ОО Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 19.10.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа:

«Семья глазами ребёнка»

Цель:

определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

Чистоговорки

на звуки [с] [ц]

Цель:

закрепить правильное произношение звуков [с] [ц], развить чувство рифмы, внимание, память.

Пальчиковая игра

«Как мы маме помогали»

Цель:

Развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Настольная игра «Сложи квадрат»

Цель:

закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Воспитанники: Вероника, Маргарита, Эльвира, Антон

Подготовка к завтраку. Цель:

формирование навыков культурного поведения за столом.

Дежурство на занятии

Цель:

организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Познавательно-исслед. (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 36, № 5

Программные задачи:

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами
тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Музыкальн.деят-сть По плану музыкального руководителя
Изобразительная (лепка/аппликация) Лепка

«Петушок с семьей» (коллективная композиция),
Т.С. Комарова, стр. 46 № 16
Программное содержание:

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за листопадом

Цель:

расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

П/И:
«Лиса и зайцы»
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей —

продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Воспитанники: Егор, Андрей, Зарина

Понедельник 19.10.2020 Раб. перед сном КГН

ЧХЛ

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник»

Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

С/р игра

«Наша дружная семья»
Цель:
воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов.

Цель:

формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.

Д/И «Слова»

Цель: Упражнять в определении слогов в слове. Развивать фонетический слух.

Воспитанники:

Юля, Ярослав, Андрей, Настя Кор.

Этюды:

«Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее».

Цель:

развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, семейный фотоальбом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за камнями

Цели:

формировать представления о камнях как части неживой природы

Подвижная игра «Камень, ножницы, бумага».

Цель

: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

Подвижная игра:

«Ловкая пара»

Цель:

учить бросать мяч под углом

Трудовая деятельность:

сбор камней на участке и выкладывание из них композиций

Цель:

учить трудится сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель:

упражнять в метании в цель.

Воспитанники:

Иван Ер., Настя Г., Иван М.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Консультация для родителей по теме недели «Моя семья»

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 3 недели октября: «Я и моя семья

»
(19.10.2020 — 23.10.2020)
Цель:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие:

Фото-композиция «Выходные всей семьей»

День недели/

дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 20. 10 .2020 Утро З

К

С

Т

Беседа

«Никому не разрешу обижать семью мою»

Цель:

разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.

Знакомство и заучивание пословиц

«Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть»

Цель:

разговор о понимании значения высказываний.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Д/И «Волшебники»

Цель:

Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать грамматический строй речи.

Воспитанники:

Иван М., Артем, Варвара, Настя Г.

Беседа «Кухня – не место для игр!»

Цель: формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.

Внести д/и, иллюстрации по теме недели.
НОД Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема:
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»
Цель:

Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова , стр. 32 , № 6

Двигательная

(физическая культура)

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И.Пензулаева № 19, стр. 24

Изо.деят.

(рисование)

Декоративное рисование «Завиток» Т.С. Комарова № 18 стр. 47

Программное содержание:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за перелетными птицами

Цель:

расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель:

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Целъ:

совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Подвижная игра:

«Найди свой дом».

Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель:

развивать двигательную активность.

Воспитанники: Михаил, Тимур Т., Ертай.

Работа перед сном ЧХЛ

КГН

Продолжать учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.

Беседа

«Как вести себя за столом»

Цель:

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Вторник 20.10.2020 Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

С/р игра

«Дом, семья»

Цель:

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Н-п/и «Домино»

Цель:

развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

ФЭМП: Д/и «Назови соседей числа»

Цель:

Продолжать учить ориентироваться в пределах числового ряда до двадцати.

Воспитанники:

Лев З., Саша, Оля

Ситуативный разговор и речевая ситуация:

Беседа

«Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)

Цель:

помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми.

Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия. Подборка иллюстраций к игре «Дом, семья».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за ветром

Цели:

продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

: Уборка участка от веток и камней.

Цель:

продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

П/и

«Ветер».

Цели:

закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:

Упражнение с мячом.

Цель:

продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Воспитанники: Настя Кор., Дима, Юля, Мирослав

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в Конкурсе рисунков для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Д. Родари (к 100-летию писателя)

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 3 недели октября: «Я и моя семья

»
(19.10.2020 — 23.10.2020)
Цель:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие:

Фото-композиция «Выходные всей семьей»

День недели/

дата

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 21. 10.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа

«Кем работают мои родители (родственники)».

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях их родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Пальчиковая гимнастика

«Семья».

Цель:

Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Словесная игра

«Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель:

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Воспитанники:

Артем, Элла М., Влад С., Маргарита Б.

Ситуативный разговор

«Как дети могут заботиться о взрослых»

Цель:

Продолжать расширять знание детей о семье, о старшем поколении – бабушках, дедушках; о том чем, чем молодые могут помочь старым, а старые — молодым.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Внести плакат (картинки) по теме «Профессии».

НОД Познав-исслед. деятельность (ФЭМП) И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 38, № 6

Программные задачи:

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Муз.деятел. По плану музыкального руководителя.
Познав-исслед. деятельность Конструирование/ручной труд Тема: «Машины. Дострой конструкцию», Куцакова Л.В., стр. 30, № 2

Программные задачи: Упражнять детей в строительстве различных машин. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар­никам; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби­вая их.

Воспитанники:

Лев Ш., Иван Ер., Влад, Маргарита

Среда 21.10.2020 Раб.перед сном ЧХЛ

КГН

Азбука общения

«Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель:

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

С/р игра «Семьёй на пикнике»

Цель:

совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ситуативная беседа

«Как наша семья помогала природе» — формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

Лото

«Дикие и домашние животные»

Цель:

развитие логического мышления, связной речи, воображения, памяти, внимания.

Воспитанники:

Ертай, Кирилл, Настя Кал.,Лев Ш.

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»

Цель:

учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Подборка иллюстраций к игре «Семьёй на пикнике».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ­ная?» Цели: расширять знания о представителях различных профес­сий; формировать словарный запас.

Воспитанники:

Ертай, Зарина, Артем, Варвара

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в акции «Красная книга Омской области»

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 3 недели октября: «Я и моя семья

»
(19.10.2020 — 23.10.2020)
Цель:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие:

Фото-композиция «Выходные всей семьей»

День недели/

дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 22.10.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа «Странички семейного альбома»

Цель:

Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания. Воспитывать интерес к истории своей семьи.

Чистоговорки

на звуки [с] [з]

Цель:

закрепить правильное произношение звуков [с] [з], развить чувство рифмы, внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики № 8

«Рисуем по клеточкам — Кошка»

Цель:

развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитанники:

Мирослав, Полина Ис., София С., Артем

Беседа

«Почему важно следить за своим внешним видом?»

Цель:

рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

Внести семейный альбом, фотографии семей воспитанников.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Коммуник деят. Подгот. к (обучению грамоте) Тема: «Согласный звук М (М’), буква М. Звуковой анализ слова «малыш», Ельцова О.В., стр. 180 , № 8

Задачи:

Закрепить умение детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение; совершенствовать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли; познакомить с буквой «М»; упражнять в проведении звукового анализа слова («малыш»); развивать мелкую моторику руки.

Двиг деят.

Физкультура

Пензулаева Л.И., стр. 26, № 20

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Изо.деят.

(рисование)

Тема: «Поздняя осень», Т.С. Комарова № 19 стр.48

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель:

учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

: «Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:

упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Ходьба по бревну.

Цель:

добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие.

Воспитанники: Влад, София С., Саша, Софья Р.

Раб.перед сном ЧХЛ

КГН

Закрепление правил поведения в группе . Ситуативный разговор

о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе..

Чтение
В. Вересаев «Братишка». Цель:учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

Четверг 22.10.2020 Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

Коммуник. игра «Все вместе»
Цель:
развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно.

С-р/и

«Семья» Сюжет «Вечерние посиделки в кругу семьи»

Цель

: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Аппликация по теме «Моя семья»

Цель:

систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение

Воспитанники:

Элла, Иван Ер., Михаил

Беседа по теме

: «Трудовая деятельность»
Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки — ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички — труд в природе).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, материал для аппликации.
Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение

за
оврагом
Цели:

формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

Посадка «аллеи выпускников».

Цели:

закреплять навыки совместной работы.

Подвижные игры:

Эстафета «Кто быстрее?».

Цель:

повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели:

закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

Воспитанники: Кирилл, Дима, Настя Кал.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 3 БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» на 2020- 2021 учебный год

Тема 3 недели октября: «Я и моя семья

»
(19.10.2020 — 23.10.2020)
Цель:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Расширить представления детей о родственных связях. Закрепить знание домашнего адреса. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие:

Фото-композиция «Выходные всей семьей»

День недели/

дата

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самост.деят-ти детей (зоны группы)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 23.10.2020 Утро З

К

С

Т

Беседа

«Мужчины и женщины в русской семье»

Цель:

закрепить знания детей об обязанностях каждого члена семьи. Воспитывать заботу и уважение друг к другу.

Чистоговорки (сонорные звуки)

Цель:

закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [м], [м’]. Развить чувство рифмы, внимание, память.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Работа в тетрадях

– «Пишем буквы»

Цель

: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Воспитанники:

Влад, Юля, Элла, Дима

Беседа по теме:

«Правила поведения в работе с книгой»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами.

Дежурство в уголке

природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД Познав-исслед формир. целост. кртины мира Тема: «Как хорошо у нас в саду

» Дыбина О.В., стр. 13, № 4

Программные задачи:

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Двигательная

(физическая культура на воздухе)

Л.И. Пензулаева № 21 стр.26

Программные задачи:

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Прогулка З

Б

П

К

Наблюдение за лекарственными растениями

Цели:

закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность

: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель:

формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цели:

формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель:

закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель:

развивать ловкость, выносливость.

Воспитанники: Полина Ис., Артем, Элла.

Пятница 23.10.2020 Работа перед сном ЧХЛ

КГН

Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

Цель:

приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

Вечер З

П

Т

С

К

Взбадривающая гимнастика

после сна Комплекс № , ходьба по закаливающей дорожке.

С/р игра «Гостеприимство» Цель:

Продолжать знакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

Чтение художественной литературы.

«Папина вишня» — З.Воскресенская.

Цель:

Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.

Итоговое мероприятие

: Фото-выставка «Выходные всей семьёй»

Цель:

привлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей, стимулирование творческому взаимодействию детей и родителей.

Логопедическое лото «Звук Р»

Цель:

закрепление правильного произношения звуков, умение правильно называть звук [Р]

Воспитанники:

Лев Ш., Зарина, Егор

Беседа:

«О культуре поведения»

Цель:

Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

Атрибуты и оборудование для с-р/и, логопедическое лото

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка З

Б

Т

П

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель:

учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Подвижная игра

«С кочки на кочку».Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе;упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Воспитанники:

Вероника, Оля, Михаил.

Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т.д.) Информирование о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т.д.)

Требования к оформлению календарно-тематического плана

Этот вариант составления плана закреплён требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к оформлению документации в ДОУ и включает:

  • титульный лист с указанием полного названия ДОУ, названия и возрастной категории группы, программы, по которой детский сад работает, ФИО воспитателей группы, даты начала и окончания работы по этому плану;
  • алфавитный список детей в группе с указанием дат рождения;
  • режимные моменты в группе (вид деятельности и время на него отведённое), в том числе зарядка, процедуры закаливания, если последние предусмотрены программой ДОУ;
  • расписание непосредственной образовательной деятельности (НОД) на неделю;
  • собственно план с указанием даты проведения вида работы, темы, форм деятельности детей, целей, оборудованием для каждой из форм, а также планируемых результатов (достижений в познавательной, эмоционально-волевой сферах и личностных успехов);
  • незаполненный последний лист, который предназначен для замечаний и пожеланий старшего воспитателя.

Это интересно. Личностные достижения в графе результатов выполнения календарно-тематического плана стали включаться с момента начала работы ДОУ по ФГОС.

Если никаких кардинальных изменений в программе работы ДОУ не происходит, то календарно-тематические планы можно составлять на основе уже отработанных ранее

Таблица: образец составления календарно-тематического плана в подготовительной группе по разным образовательным областям (фрагменты)

Автор — Оноприенко Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Ручеёк», г. Ртищево, Саратовская область.

Дата/ день неделиВид деятельностиТемаЦелевые ориентирыПути достижения целиОборудование, материалы
15.09. четвергЛепкаЛепка фигуры человека в движении
  • учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.);
  • учить лепить фигуру из целого куска глины;
  • закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
  • вводная беседа;
  • самостоятельная работа;
  • рассматривание готовых работ.
  • фигурки, изображающие людей в движении;
  • глина, стеки, доски для лепки.
29.09. четвергЛепкаКорзина с грибами
  • упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами;
  • закреплять умение лепить корзину;
  • уточнить знание формы (диск);
  • воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
  • вводная беседа;
  • самостоятельная работа;
  • рассматривание готовых работ.
  • ирушки (муляжи) разных грибов;
  • пластилин;
  • доски для лепки.
03.10. понедельникПознавательное развитие. ФЦКМОвощи и фрукты
  • расширять представления детей об овощах и фруктах;
  • учить различать их по внешнему виду;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
  • чтение стихотворения «Что растёт на нашей грядке?» В. Корнина;
  • разложить картинки плодов на группы: фрукты и овощи;
  • отгадывание загадок;
  • рассказ воспитателя о том, как образуется плод.
  • картинки с изображением фруктов, овощей;
  • иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод.
10.10. понедельникПознавательное развитие. ФЦКМШирока страна моя родная!
  • дать детям представление о России, как стране городов;
  • познакомить с принципом создания гербов;
  • расширять представление детей об особенностях географического положения России.
  • рассматривание гербов городов России;
  • беседа о гербах г. Ртищево и Саратовской области;
  • рассматривание карты России.
  • географическая карта, изображение гербов городов России, в том числе г. Ртищево и Саратовской области;
  • иллюстрации с изображением гор, рек, морей, равнин;
  • записи звуков природы.
17.10. понедельникПознавательное развитие. ФЦКМПланета Земля в опасности!Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Бо́льшая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями. Кроме воды, есть материки — твёрдая земля — суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Воспитывать любовь к природе, чувство долга охранять и защищать Землю, на которой мы живём.
  • рассказ-беседа о планете Земля;
  • отметить на глобусе места, которые наиболее загрязнены, которым требуется помощь.
  • глобус;
  • метки «sos».
01.11. вторникПознавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.Театр
  • закреплять умение детей конструировать здания различного назначения;
  • развивать художественный вкус;
  • продолжать учить создавать коллективные постройки.
  • водная беседа;
  • самостоятельная работа;
  • рассматривание построек.
Строительный материал
02. 11. средаРисованиеКукла в национальном костюме
  • закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей;
  • легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками;
  • учить изображать характерные особенности национального костюма;
  • поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
  • рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей, и у каждого народа есть свои красивые национальные костюмы, показать куклу в национальном костюме, уточнить детали одежды, цвет;
  • самостоятельная работа;
  • рассматривание работ, выбрать наиболее выразительные.
  • кукла в национальной одежде;
  • простой графитный карандаш;
  • цветные карандаши или акварель;
  • кисти;
  • баночки с водой.
07.11. понедельникПознавательное развитие. ФЦКМЖивотные нашей планетыРасширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
  • предложить отправиться в путешествие по разным уголкам планеты;
  • беседа о животных, попадающихся нам на пути;
  • игра «Кто, где живёт».
Картинки с изображением разных животных.
03. 04. понедельникРазвитие речиВесна идёт, весне дорогу!Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
  • вводная беседа;
  • чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!»;
  • спросить у детей, какое из стихотворений им понравилось больше.
10.04. понедельникПознавательное развитие. ФЦКМКосмос
  • расширять представления детей о космосе;
  • подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к решению многих проблем на Земле;
  • рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
  • вводная беседа;
  • рассказ воспитателя о космосе, о первооткрывателях космоса;
  • подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
  • иллюстрации по теме «Космос»;
  • фотографии космонавтов, ракет, космических спутников;
  • картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
17.05. средаРисованиеРисование с натуры «Комнатное растение»
  • учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму, цветочного горшка;
  • формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш;
  • развивать мелкие движения руки;
  • формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.
  • рассматривание комнатного растения в горшке;
  • предложить нарисовать растение только графитным карандашом;
  • самостоятельная работа;
  • выставка работ.
  • комнатное растение;
  • альбомные листы;
  • простой графитный карандаш.
30.05. вторникПознавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельностьМы учёные
  • уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней;
  • учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;
  • мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни);
  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
  • вводная беседа;
  • опыты;
  • рефлексия.
  • фартуки;
  • песок;
  • глина;
  • камни;
  • лупа;
  • бумага;
  • ёмкости с водой;
  • салфетки;
  • листочки бумаги.

Календарно-тематический план, как и любой другой вид планирования в детском саду, носит характер элемента, организующего образовательный процесс, а также позволяет наглядно увидеть динамику реализации программы ДОУ. При составлении календарно-тематического плана педагогу нужно, следуя общим требованиям к содержанию и структуре этого вида документации, учитывать индивидуальные особенности своих воспитанников. А при работе над планом для подготовительной группы ещё и брать во внимание преемственность структуры учебно-воспитательного процесса со следующей ступенью образования, то есть началом обучения в школе.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Мурашова Елена

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе на учебный год.

Сентябрь

1 неделя: тема «Впечатления от лета»

Программное содержание:

закрепить знания детей о лете. Развивать умение делиться своими впечатлениями с друзьями, передавать их через художественно-эстетическую деятельность (лепку, аппликацию, рисование, музыку).

Итоговая работа:

составление рассказов о лете совместно с родителями; выставка рисунков на тему «Моё лето».

2 неделя: тема «Осень золотая»

Программное содержание:

расширять знания детей об осени; обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих, в жизни деревьев, кустарников, растений; формировать умения детей устанавливать элементарные закономерности в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговая работа

: обрывная аппликация «Лес осенью».

3 неделя: тема «Обустроим нашу группу».

Программное содержание:

способствовать творческому использованию знаний и умений при оформлении группы детского сада.

Итоговая работа:

оформление группы на осеннюю тематику.

4 неделя: тема «Моя безопасность»

Программное содержание

: закреплять и расширять знания детей о собственной безопасности; воспитывать культуру поведения на улице, при общении со взрослыми; развивать заботливое отношение к своему здоровью.

Итоговая работа:

викторина на тему «Моя безопасность».

Октябрь

1 неделя: тема «Что нам осень принесла? Дары природы».

Программное содержание:

обобщить знания детей об осени, фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговая работа:

совместная с родителями выставка на тему «осень в гости к нам пришла».

2 неделя: тема «Птицы собираются в дальние края»

Программное содержание:

формировать представления детей о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.

Итоговая работа:

коллективная работа на тему «Птицы собираются в дальние края».

3 – 4 неделя: тема «Страна в которой я живу и другие страны»

Программное содержание:

расширять представление детей о своей Родине, других странах; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране и во всём мире; воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре.

Итоговая работа:

выставка детских рисунков на тему «Моя Родина – Россия».

Ноябрь

1 неделя: тема «Мир игры. Игры разных народов».

Программное содержание:

познакомить детей с историческими событиями, вошедшими в основу провозглашения 4 ноября праздничным днём; приобщать детей к народному творчеству; познакомить с играми разных народов.

Итоговая работа:

создание картотеки игр «Игры разных народов».

2 неделя: тема «Что я знаю о Калуге?»

Программное содержание:

расширять представления детей о родном крае: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях; воспитывать любовь к «малой Родине».

Итоговая работа:

сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Калуге».

3 неделя: тема «Русские писатели и их произведения»

Программное содержание:

развивать интерес к художественной литературе; закрепить имена известных русских писателей; учить слушать художественные произведения, отображать свои впечатления о прочитанном через рисунок.

Итоговая работа:

выставка рисунков совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина.

4 неделя: тема «Галерея изобразительного творчества»

Программное содержание:

познакомить детей с известными русскими художниками и их произведениями искусства; учить отличать почерк пера разных художников; развивать познавательный интерес и любознательность.

Итоговая работа

: сюжетно-ролевая игра «Художественный музей».

Декабрь

1 – 2 неделя: тема «Народные промыслы»

Программное содержание:

расширять представления детей об искусстве, народных промыслах, традициях и обычаях народов России; воспитывать интерес к искусству родного края и страны.

Итоговая работа:

лепка «Моя любимая народная игрушка».

3 неделя: тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

Программное содержание:

расширять представления детей о зиме; формировать умение устанавливать элементарные закономерности, происходящие в природе со сменой времён года; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять представление об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.

Итоговая работа: о

формление альбома «Русская красавица – зима».

4 неделя: «Что такое Новый год?»

Программное содержание:

продолжать формировать представление о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи праздника в разных странах мира; формировать познавательный интерес; воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов.

Итоговая работа:

новогодний утренник.

Январь

2 неделя: тема «В мире театра»

Программное содержание:

приобщать детей к театральному искусству; познакомить с разными видами театра; закрепит правила поведения в театре; воспитывать эстетический вкус.

Итоговая работа:

инсценировка сказки «Лиса и журавль»

3 неделя: тема «Мир профессий»

Программное содержание:

расширять знания детей о профессиях; развивать эмоционально положительное, доброжелательное отношение к людям разных профессий.

Итоговая работа

: составление альбома совместно с родителями на тему «Все профессии важны».

4 неделя: тема «Мир технических чудес»

Программное содержание:

познакомить детей с техникой; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами; углубить знания об истории бытовых приборов; в ходе экспериментирования выявить свойства и качества металла; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Итоговая работа:

оформление альбома «Мир технических чудес» совместно с родителями.

Февраль

1 – 2 неделя: тема «Животные нашего края, Африки и Севера»

Программное содержание: у

точнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках и особенностей; формировать представления о приспособлении животных к природным изменениям; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать умение отражать свои впечатления в рисунках.

Итоговая работа

: выставка макетов, рисунков, поделок совместно с родителями на тему «Животные России, Севера и Африки»

3 — 4 неделя: тема «День Защитника Отечества. Масленица»

Программное содержание:

формировать знания детей о праздниках и традициях русского народа; продолжать расширять знания детей о российской армии; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Итоговая работа:

выпуск газеты с рисунками детей «Защитники Отечества».

Март

1 неделя: тема «Мама дорогая, самая родная!»

Программное содержание

: расширять знания детей о государственных праздниках; познакомить детей с историей праздника «8 Марта»; воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своей маме.

Итоговая работа:

квиллинг «Букет для мамы».

2 неделя: тема «Быть здоровыми хотим!»

Программное содержание:

расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Итоговая работа:

соревнования с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья!»

3 неделя: тема «Книжная неделя»

Программное содержание:

пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами, загадками, считалками и скороговорками; продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами к известным сказкам.

Итоговая работа:

художественная деятельность детей с элементами экспериментирования на тему «Раскрасим сказочных героев цветным песком».

4 неделя: тема «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Программное содержание:

закрепить представления детей о весне; вызывать чувство восторга перед красотой природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; учить передавать свои впечатления через другие виды деятельности.

Итоговая работа:

аппликация «Весна».

Апрель

1 неделя: тема «Юмор в нашей жизни»

Программное содержание:

учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать своё чувство юмора и распознавать чувство юмора других через произведения изобразительного искусства; развивать фантазию, инициативность, творческую активность, мышление, восприятие, расширять кругозор.

Итоговая работа:

создание юмористической стенгазеты совместно с воспитателем «Крокодил».

2 неделя: тема «На луне живёт Звездочёт…»

Программное содержание:

расширять знания детей о космосе, работе и труде космонавтов; дать знания о звезде – солнце, о спутнике Земли – Луне, о планетах солнечной системы.

Итоговая работа:

пластилинография «Неизвестная планета».

3 – 4 неделя: тема «Народная культура и традиции».

Программное содержание:

познакомить детей с народными традициями и обычаями народов России; воспитывать уважение к традициям своего народа.

Итоговая работа

: посещение горницы, НОД на тему «В гостях у бабушки в деревне».

Май

1 неделя: тема «Этот день Победы!»

Программное содержание:

познакомить детей с подвигами наших соотечественников; расширять знания о героях войны; воспитывать чувство благодарности за чистое небо над головой, чувство гордости за свою Родину.

Итоговая работа:

оформление раздевальной комнаты иллюстрациями и детскими рисунками на тему «Великая Отечественная Война»

2 неделя: тема «Мои права и обязанности»

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «права и обязанности»; показать единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Итоговая работа: забота о малышах; изготовление для них «Книжек – малышек» по известным сказкам.

3 неделя: тема «Скоро в школу!»

Программное содержание:

организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Итоговая работа:

интегрированная НОД на тему «Мы скоро будем школьники!»

4 неделя: тема «Здравствуй, лето!»

Программное содержание:

систематизировать представления детей о смене времён года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.

Итоговая работа:

конкурс загадок по разным лексическим темам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]