Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город»
Автор проекта
:
Место проведения: г. Алапаевск, МБДОУ № 11, средняя группа «Колокольчики»
.
Продолжительность проекта
: 13.06.2017 -27.06.2017
Вид, тип проекта
: краткосрочный,
групповой
, познавательный.
Участники проекта
: дети
средней группы
(дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу
, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект
направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о
городена то
, что в
городе много улиц
, каждая имеет свое название; на
улице много домов
, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием
улицы
, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта
:
Расширить знания детей о родном городе
, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице
на которой они живут и
улицы
на которой находится детский сад, о районе.
Задачи проекта
:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе
, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т. д.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города
.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу
, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе
, его
улицах
, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине»
.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к родному городу
, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта
:
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме
.
Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
Результат проекта
:
1. Тематическая выставка рисунков «День рождение любимого города»
2. Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
3. Стенгазета «С Днем рождения Алапаевск»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта
важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Алапаевск»
,
«Собери из частей целое»
,
«Силуэты»
,
«Вот моя улица, вот мой дом»
,
«Мой дом»
,
«Где, чей дом?»
,
«Какие бывают дома»
;
«Дострой дом»
СРИ: «Семья»
,
«Автобус»
,
«Дом»
,
«Мы едем по нашему городу»
,
«Водитель — пешеход»
.
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе
, «Скажи со словом
«городской»
,
«Скажи наоборот»
,
«Один – много»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»
; рассматривание фотографий, слайдов с различными
улицами города «Мой дом, моя улица»
; изготовление построек
«Мой дом»
,
«Наш детский сад»
,
«Городской парк»
,
«Дома на нашей улице»
; наблюдение
«Дома вокруг»
; Конструирование:
«Мой дом»
,
«Наш детский сад»
, Дома на нашей
улице
».
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Алапаевск»
,
«Моя семья»
,
«Праздничный город»
.
Коллективная работа «Достопримечательности нашего города»
.
Коммуникативная
Беседы «Мой город»
(с опорой на фотографии,
«Мы – дружная семья»
,
«Мой адрес»
,
«Улица, на которой я живу»
,
«Герб и флаг нашего города»
,
«Улица, на которой находится наш детский сад»
; ознакомление с достопримечательностями нашего
города
.
Художественно — эстетическая
Прослушивание гимна города Алапаевска
, гимна России,
«Строим дом»
сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева,
«Прятки»
муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания
, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин
«Кто построил этот дом»
; стихи о
городе
.
Заучивание стихотворений о городе
.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»
;
«Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе
, уточнить название
улицы
, на которой находится дом; посетить достопримечательности
города Алапаевска
, с последующим созданием портфолио
«Мой дом, моя улица, мой город»
;
3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе
;
4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу
;
«Символы Алапаевска»
;
«Миниатюрный Алапаевск»
4. Плакат «С Днем рожденья Любимый Алапаевск»
Результаты реализации проекта
:
1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»
2. Выставка рисунков «Праздничный город»
3. Оформление уголка Мой город Алапаевск.
Выставка рисунков «Праздничный город
«