Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки»


Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Надежда Русина

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

Базисные знания,умения и навыки детей: знают содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»

А. С. Пушкина; могут
рассказать и описать ее главных героев,изобразить эпизоды из сказки на бумаге, демонстрируют хорошую техническую грамотность ; умеют работать с гуашью и акварельными красками, пользуются палитрой; знают и
различают холодные и теплые цвета, их оттенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разнообразными рыбами, знакомство с репродукцией картин мариниста И. К. Айвазовского; чтение «Сказки о рыбаке и о рыбке»

А. С. Пушкина; просмотр одноименного мультфильма; музыкально-театральная деятельность; работа с гуашью и акварельными красками; выполнение практических упражнений на палитре; закреплений знаний о цветах и их оттенках.

Оборудование и материалы: аудиозапись морского прибоя, фоновой музыки; образцы рисунков к сказке; презентация «Виды моря»

; белые цветом листы бумаги; палитры, гуашь и акварельные краски; простой карандаш; кисти.

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»: Рисование

Сказка о рыбаке и рыбке

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ воспитателя и детей.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход организованной образовательной деятельности:

— Мы будем рисовать «по мокрому» листу.

— А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

-Это сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

-Правильно, слушайте дальше:

«Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море».

-Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

-И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна, кто еще жил в ее волшебной стране-подводном царстве?

-А вода в море движется?

-Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

-А как передавать в рисунке движение воды?

-Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

-Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».

татьяна семагина

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».

— Учить детей рисовать золотую рыбку.

-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Чтение сказки «Сказки о золотой рыбке»

А. С.
Пушкина
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы был мир на всей земле.

А каковы ваши желания?

Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести. К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;. Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликация «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»
Цель:. Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке. Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.
Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]